Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности: основные положения




Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.Координация работы по подготовке докладов осуществляется Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.

Доклад включает следующие разделы:

· цели и задачи деятельности;

· расходные обязательства и формирование доходов;

· результаты деятельности;

· распределение расходов по целям, задачам и программам;

· результативность бюджетных расходов.

1. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.

2. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в федеральный бюджет.

3. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.

По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования.

По каждой бюджетной целевой программе указываются ее статус, сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.

4. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевыми программам.

5. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение

 

Государственные внебюджетные фонды социального значения

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей.

Внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на:

- социальное обеспечение по возрасту;

- социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;

- социальное обеспечение в случае безработицы;

- охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Внебюджетные фонды образуются и используются органами власти и управления, имеют строго целевую направленность. Средства внебюджетных фондов используются на финансирование расходов, не включенных в бюджет. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. Расходование средств внебюджетных фондов осуществляется по решению правительственных или специально уполномоченных органов.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных платежей;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- других доходов, предусмотренных законодательством.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет сле­дующих источников:

- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

- отчисления от прибыли предприятий, учреждений и ор­ганизаций;

- средства бюджета;

- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков;

- иные не запрещенные законом поступления.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. Первоочередная задача Пенсионного фонда – обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого Фонд организует работу по сбору страховых взносов; взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; осуществляет капитализацию своих средств; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов; проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели.

Пенсионный фонд России финансирует также выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком, пособий на детей, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Средства Пенсионного фонда РФ формируется за счет:

- страховых взносов;

- средств федерального бюджета;

- сумм пеней и иных финансовых санкций;

- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

- добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

- иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются на:

- выплата трудовых пенсий;

- компенсационные выплаты неработающим трудоспособ­ным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

- выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу;

- расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;

- выплата ритуальных пособий;

- расходы на выплату государственных пенсий, пособий и оплату других расходов, финансируемых Пенсионным фондом на условиях возврата этих средств из бюджета.

2. Фонд социального страхования РФ

Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Управление Фондом возложено на Правление фонда и его председателя. Председатель и его заместители назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Фонда являются:

- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;

- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

-осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

- частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;

- разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

- организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Доходы Фонда социального страхования образуются за счет следующих источников:

- страховых взносов работодателей — организаций и граждан, использующих труд наемных работников;

-ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

- процентов от капитализации свободных средств в государственные ценные бумаги или вклады на депозит;

- прочих поступлений: возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, добровольных взносов и др.

Средства Фонда направляются на:

- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом детства до достижения им возраста 18 лет;

- оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территорииРФ и государствах — участниках СНГ, а также на лечебное питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культур­но-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздорови­тельные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда и др.

В организационную структуру Фонда социального страхования входят региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территориях субъектов РФ. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами. Филиал отделения Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда.

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственностиРФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные задачи Федерального фонда ОМС:

- обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;

- обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

-разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

В части управления финансами функции Федерального фонда ОМС заключаются главным образом в том, чтобы наряду с финансированием целевых программ в рамках ОМС через финансирование программ ОМС на местах выравнивать условия деятельности территориальных фондов. Федеральный фонд ОМС с целью осуществления комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС, выравниванию условий деятельности территориальных фондов при финансировании программ обязательного медицинского страхования, выравниванию объема и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС выделяет дотации и субвенции территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе ОМС.

При определении размеров субвенций применяется утвержденный правлением Федерального фонда перечень оценочных критериев, который включает: степень реализации ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ» - наличие утвержденной в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность ее источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов (платежей); эффективность использования финансовых средств всеми участниками системыОМС; наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств ОМС по решениям региональных властей и местных администраций; дотационность бюджета субъектаРФ; комплексный показатель здоровья населения.

Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС.

Финансовые средства, которые аккумулирует Федеральный фонд ОМС, включают в себя:

- часть страховых взносов предприятий;

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;

- ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ ОМС в масштабах страны;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

- нормированный страховой запас финансовых средств Федерального фонда.

Принятая на федеральном уровне базовая программа ОМС граждан РФ определяет объем и условия оказания медицинской помощи. На основе базовой программы в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные программы. Исполнители этих программ – территориальные фонды ОМС.

 

29. Финансово-бюджетное планирование и среднесрочный финансовый план

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.

Под среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением положений Бюджетного кодекса. Он утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района);

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Он также должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.

Показатели среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

30. Организационные основы планирования общественных финансов

Кругооборот ВВП совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота ВВП в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов.

Управление этими процессами осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые согласуются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.

В системе планов:

- сводные финансовые балансы (на общегосударственном и территориальном уровнях);

- перспективные финансовые планы;

- прогнозы федерального и территориального бюджетов;

- федеральный и территориальный бюджеты.

Для взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (3 года) Правительством РФ в 2005 году образована правительственная комиссия по бюджетным проектировкам (на предстоящий год или среднесрочную перспективу). Председателем бюджетной комиссии является председатель Правительства РФ.

Ее основная задача – рассмотрение вопросов, связанных с разработкой перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета.

В составе комиссии действуют рабочие группы – подкомиссии по бюджетным и экономическим вопросам.

Рабочая группа по бюджетным вопросам рассматривает:

- основные показатели перспективного финансового плана и проект перспективного финансового плана;

- основные параметры и проект федерального бюджета на очередной финансовый год;

- проектировки по структуре доходов федерального бюджета;

- проектировки по структуре источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- проектировки федерального в структуре функциональной классификации расходов и т.д.

Рабочая группа по экономическим вопросам рассматривает:

- сценарные условия функционирования экономики РФ на среднесрочный период и основные параметры прогноза развития РФ на среднесрочную перспективу;

- прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;

- вопросы формирования перечня федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и проекта федеральной адресной инвестиционной программы.

Участники работ по планированию финансов: Правительство РФ, Минфина, Министерство экономики, Минздрав, Минпромэнерго, Минсельхоз, Банк России, субъекты бюджетного планирования.

 

31. Сводное финансовое планирование

Сводный финансовый баланс – баланс финансовых ресурсов, создаваемых и используемых в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных фондов и предприятий, расположенных на соответствующих территориях.

Составление сводного финансового баланса – подготовительный этап разработки бюджета, финансового плана.

Сводный финансовый баланс позволяет:

- согласовать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве;

- упорядочить показатели всех звеньев, показателей финансово-кредитной системы;

- обеспечить проверку сбалансированности прогнозов социально-экономического развития государства;

- определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом;

- выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов;

- произвести прогнозные финансовые расчеты:

- и в конце разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли с участием Министерства финансов на основе макроэкономических показателей.

 

32. Бюджетное прогнозирование и перспективное финансовое планирование

Бюджетное прогнозирование:

Со сводным бюджетным планированием тесно связано перспективное финансовое планирование. Сейчас возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования.

Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, т.к. невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано не более чем на один год. Но т.к. основная часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

Прогноз развития бюджета - комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

Цель бюджетного прогнозирования – на основе сложившихся тенденций конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и определить оптимальные пути развития бюджета и дать предложения по его укреплению.

Перспективное финансовое планирование:

По сравнению с расчетами показателей годового бюджета расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах. Если показатели годового бюджета определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.

Одна из задач бюджетной реформы - переход к среднесрочному или долгосрочному бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров финансового плана; анализа изменения внешних факторов и целевого обоснования изменений, вносимых на основные бюджетные показатели планируемого периода, а также корректировке или разработке бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода. Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего финансового документа. Это обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года в след.целях:

1.Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета РФ и Фед.бюджета

2.Макроэк.стабильности,предсказуемости,приемственности бюджетной,налоговой,таможенной,долговой и дкп

3.Использование действующ.принимаемых бюдж.обяз-в РФ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...