Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мифическое государство Эльдорадо




Мифическое государство Эльдорадо

 

В бесплодных поисках Эльдорадо – мифической южноамериканской страны из золота и драгоценных камней – конкистадоры XVI века проложили новые пути вглубь Южной Америки. В переносном смысле «эльдорадо» называют место, где можно быстро обогатиться.

Впервые заговорили об этой стране после открытия Америки. На мысль о ней, очевидно, натолкнули первых путешественников рассказы туземцев, а также известия о сокровищах инков, доставленных из Перу в 1533 году в Санто‑ Доминго в полной секретности. Это известие вызвало настоящую сенсацию. А историк Овьедо утверждал, «что это не миф и не сказки». Корабль с сокровищами проследовал, не останавливаясь ни в одном порту, кроме самых главных, и прибыл в Севилью в конце 1533 года. Это способствовало возникновению слухов о несметных богатствах в Южной Америке. Найти сокровища стало главным стремлением новоприбывших в Новый Свет.

На поиски Эльдорадо отправилась первая экспедиция уже в 1535 году. Ее предпринял Себастьян де Белалькасар. Последнюю экспедицию в 1775–1780 годах возглавил Николай Родригес.

В 1541–1545 годах в поисках золотого города блуждал по побережью Венесуэлы немец Филипп фон Гуттен. Последователи Гонсало Писарро и его племянника Орельяны искали Эльдорадо между реками Амазонкой и Ориноко, в Гвиане, на берегах озера Париме.

В поисках легендарного Эльдорадо были получены очень ценные географические и этнографические данные, хотя стоили эти поиски многих жизней и больших материальных затрат. Хуан Родригес Фрейле в своей книге «Открытие и завоевание Новой Гранады» (1638) писал, что одно лишь название Эльдорадо воодушевляло испанцев на его завоевание, но они даже не установили точное место, где бы оно могло находиться. Само слово «эльдорадо» пришло из индейского племени чибча. Там вождя племени обмазывали глиной и посыпали золотым песком, пока тот не превращался в эльдорадо, «золотого человека», что было неким подобием европейской коронации. После этого он купался в озере, оставляя драгоценные дары на его дне.

Как видно из доклада королевских чиновников Хуана де Сан Мартина и Антонио де Лебрихи, принявших личное участие в походе Хименеса де Кесады (июль 1539), его добыча в стране чибча уступала добыче Франсиско Писарро в стране инков: «Когда заместитель [Хименес де Кесада] вернулся в Тунху, было взвешено имевшееся золото, и взвешенное составило (как то, что было захвачено в Тунхе, так и у Согамосо, и другое небольшое количество золота, захваченного в крае) вес в сто девяносто одна тысяча и cто девяносто четыре песо чистого золота, и другого, более низкопробного, золота тридцать семь тысяч двести тридцать восемь песо, и другого золота, называемого золотой лом, набралось восемнадцать тысяч триста девяносто песо. Была захвачена одна тысяча восемьсот пятнадцать изумрудных камней, среди которых имеются высококачественные камни, одни крупные, а другие – маленькие и многообразные».

Бoльшую и лучшую часть сокровищ местные правители, оказавшие сопротивление, спрятали от испанцев. Слухи о золотых дарах вскоре достигли пределов Центральных Анд, земель инков, и Себастьян де Белалькасар был сподвигнут его людьми двинуться на север, в земли Южной Колумбии.

Экспедиции Гонсало Хименеса де Кесады открыли в землях чибча‑ муисков легендарное озеро Гуатавита – реальный прототип мифического Эльдорадо, но золота или тем более каких‑ либо доказательств существования Эльдорадо так и не было найдено.

 

Город древней Америки – Мачу‑ Пикчу

 

Мачу‑ Пикчу, что в переводе означает «старая вершина» (настоящее название города неизвестно), иногда называют «потерянным городом инков». Расположен город на территории современного Перу. Он был возведен на вершине горного хребта, на высоте две тысячи четыреста пятьдесят метров, над долиной реки Урубамбы.

Город был создан великим правителем инков Пачакутеком как священный горный приют за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году. Не просуществовал он и столетия – в 1532 году на территорию империи инков вторглись испанцы. Однако до поселения Мачу‑ Пикчу испанские конкистадоры так и не добрались и город не был разрушен. До сих пор остается загадкой, куда и почему в далеком 1532 году исчезли все его жители. Предполагают, что Мачу‑ Пикчу был зимней резиденцией Пачакутека и после крушения империи инков город утратил свое значение и жители покинули его навсегда.

В Мачу‑ Пикчу не более двухсот сооружений. Это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. В нем и вокруг него могло проживать до тысячи двухсот человек. Люди поклонялись богу солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.

Более четырехсот лет этот город пребывал в запустении. Его в 1911 году обнаружил американский исследователь из Йельского университета профессор Хайрам Бингем. До него там прежде уже побывали любители достопримечательностей, оставившие свои начертанные углем имена на гранитных стенах.

Мачу‑ Пикчу очень четко спланирован. На юго‑ востоке угадывается комплекс дворцовых построек, – сохранились жилища сановников и вельмож, сложенные из тщательно обработанных камней. В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений, напротив раскинулся жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу. В юго‑ восточной части города возвышаются две внушительные конструкции – полукруглая башня и примыкающее к ней строение.

От Священной площади, идущей по длинной лестнице по гранитному склону с террасами, можно с большим трудом добраться до вершины скалы. Там лежит большой, вырубленный многоугольный камень «интиуатана», или «место, где привязано солнце». Этот вырубленный в скале камень мог быть солнечной обсерваторией, где жрецы определяли лучшее время для начала сева или сбора урожая, наблюдая за исчезновением теней от солнца во время осеннего и весеннего равноденствия.

Дорога из Мачу‑ Пикчу в Куско даже в сезон дождей остается в прекрасном состоянии. Широкая сеть коммуникаций протяженностью примерно в сорок тысяч километров охватывала всю империю. Дороги в государстве инков имели, прежде всего, стратегическое значение: по ним должны были проходить войска. Они также способствовали культурному обмену между всеми областями государства: люди учились друг у друга искусству керамики, ткачеству, обработке металлов, архитектуре и строительству.

Построить город в столь неудобном для строительства месте могли только большие мастера. Более половины усилий, затраченных на постройку, должно было уйти на подготовку участка, дренаж и работы по закладке фундамента. Надежные подпорные стены и ступенчатые террасы более пятисот лет держат город, не давая дождям и оползням снести его со скального карниза. В Мачу‑ Пикчу сохранилась оригинальная тропа инков вдоль реки Урубамба через несколько перевалов, проход по которой требует несколько дней. Наследники андских культур считают древний город символом их связи с великой цивилизацией прошлого.

Мачу‑ Пикчу сегодня как центр массового туризма ежедневно принимает более тысячи посетителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...