Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новый Свет открыли китайские путешественники




Новый Свет открыли китайские путешественники

 

Во всяком случае, в первой половине ХV века Америка была открыта именно мореплавателями Поднебесной империи. Это следует из книги английского исследователя Гевина Мензиса «1421 год, когда Китай открыл мир». В аннотации автор пишет: «Вы думаете, Колумб первым открыл Америку? Вы заблуждаетесь. За семьдесят лет до него, в 1421 году, огромный китайский флот совершил кругосветное путешествие, открыв и обе Америки, и Австралию, и даже Антарктиду. Остается только удивляться, что такие искусные путешественники, совершившие величайшие открытия в истории человечества, были этим самым человечеством незаслуженно забыты».

Более того, Мензис приводит имена людей, имеющих к этим открытиям непосредственное отношение. Прежде всего это Чжу Ди, второй император династии Мин. Далее – адмирал Чжэн Хэ, глава пяти Золотых флотов империи. Что касается конкретных открытий, то Южную и Северную Америку открыли моряки под командованием адмиралов Чжоу Маня и Чжоу Вэня. Кроме того, Чжоу Мань открыл Австралию, а Чжоу Вэнь совершил путешествие к Северному полюсу. Флот адмирала Хон Бао побывал в Австралии и Антарктике, а Ян Цин обследовал берега Африки.

Почему же это не стало достоянием всего человечества? Во‑ первых, китайцы совершали путешествия и делали открытия для своей страны, по приказу императора. Во‑ вторых, Китай всегда был достаточно закрытым государством и не спешил делиться добытой информацией с иностранцами. В‑ третьих, европейцы, добывшие какими‑ то способами составленные китайцами карты новых земель, засекречивали их куда тщательнее, чем сами китайцы. И когда в печать просачиваются сведения о том, что Колумб, Магеллан, Васко да Гама и другие адмиралы Южных морей располагали секретными картами, авторы могут иметь в виду именно карты китайских адмиралов, открывших мир в ходе кругосветных путешествий 1421–1423 годов.

 

 

Инструмент древнегреческого музыканта

 

Сотрудники проекта ASTRA возродили древнегреческий музыкальный инструмент, который не звучал уже несколько столетий. Команда итальянских ученых из Салерно и Катании использовала инфраструктуру Enabling Grids for E‑ sciencE, чтобы реконструировать древнегреческий струнный инструмент эпигонион.

 

Эпигонион

 

Этот инструмент впервые упоминается древнегреческим ритором и грамматиком Афинеем в 183 году до н. э. Изобрел его (или ввел в использование) Эпигоний Амбрасийский – музыкант, живший в Древней Греции в VI веке до н. э.

Эпигоний получил гражданство в греческом полисе Сикион в знак признания его музыкального таланта. Именно он первым начал играть на струнных инструментах без плектра, специального приспособления для защипывания струн. Эпигонион, по одной из версий, получивший название в честь этого музыканта, насчитывал до сорока струн. Внешне он походил на арфу или на другой древний струнный инструмент – псалтерион.

Исследователи собрали все данные, связанные с этим музыкальным изобретением, – изображения на урнах, сохранившиеся фрагменты эпигониона, найденные во время раскопок, и письменные источники. На основе собранных материалов команда ученых попыталась понять, как именно выглядел инструмент и как он мог звучать.

 

Физический моделированный синтез

 

ASTRA начала заниматься реконструкцией звучания древних вымерших инструментов в 2006 году. Для работы сотрудники проекта применяют метод физического моделированного синтеза. Это метод синтеза звуков, использующий набор уравнений и алгоритмов для моделирования физического источника звука. Затем звук генерируется с использованием параметров, которые описывают физические материалы, из которых инструмент изготовлялся.

Идея подобного моделирования появилась еще в 1971 году, однако только сейчас стала возможной благодаря технологии Enabling Grids for E‑ sciencE – мульти‑ дисциплинарной системе, которая объединяет более 140 научных учреждений. Это новая область вычислений, которая имеет дело в основном с крупномасштабным совместным использованием ресурсов с ориентацией на высокую производительность. В распоряжении ученых теперь есть достаточно мощные компьютеры, чтобы воссоздать древний инструмент. Раньше этот проект был слишком дорогостоящим и сложным. Использование Grid также означает, что материалы и открытия, сделанные во время исследования, доступны и другим ученым, в том числе археологам и историкам.

Созданную исследователями модель эпигониона уже использовали на концертах музыканты из консерваторий, находящихся в Салерно и Парме.

 

 

Зловещая музыка ацтеков

 

Началось все в 80‑ х годах прошлого века в Мексике, когда в ацтекской пирамиде Эхекатля‑ Кетцалькоатля была найдена глиняная трубка (своего рода флейта) с изображенным на ней лицом мертвого человека. По ее строению удалось определить, что это музыкальный инструмент. «Флейта» была обнаружена в руках мертвеца, которому на момент смерти было около двадцати лет. Ученым неизвестно, погиб ли он вместе с ней или уже после смерти ее засунули в его окоченелые пальцы в качестве подношения богам загробного мира.

Археолог и специалист по музыкальным инструментам из Свободного университета Берлина Арнд Адье Бот сделал копию найденной ацтекской «флейты» и изучал ее на протяжении нескольких лет с помощью компьютерной томографии и численных методов аэродинамических расчетов. «С технической точки зрения при игре на этом инструменте ацтеки вызывали вихревое движение воздуха. Звук рождался в результате того, что два воздушных потока сталкивались друг с другом в камере трубки», – отметил историк.

Арнд Адье Бот также рискнул сыграть на этой глиняной флейте, и результат превзошел все ожидания – из нее удалось извлечь зловещие звуки, о которых упоминали конкистадоры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...