Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции воспитательной работы классного руководителя

Портфолио

по курсу «ПЕДАГОГИКА»

студента 4 курса очного отделения механико-математического факультета

Баяндина Артема Андреевича

 

Содержание Возможный балл Балл Подпись преподавателя
  Контрольная работа по разделу «Теория воспитания» (5 вопросов) 50 б. (1*10 б.)    
  Рецензия статьи по актуальным проблемам образования 60 б.    
  Итого      

 


Задание №2. Контрольная работа по разделу «Теория воспитания»

Ø ответить на все 5 вопросов

Ø по каждому вопросу необходимы собственные размышления (выводы, замечания).

Ø указать источники, которыми Вы пользовались при выполнении работы.

1. вопрос. Что такое воспитательный коллектив. Признаки коллектива. Уровни развития коллектива по А.Н.Лутошкину.

Воспитательный коллектив – это объединение воспитанников, жизнь и деятельность которых определяется социально значимыми целями, органами самоуправления, а межличностные отношения являются коллективистскими.

Признаки коллектива:

· наличие общественно значимой цели

· совместная общественно полезная деятельность

· контактность

· наличие организационной структуры.

Образное описание стадий развития коллектива по Лутошкину

1 ступень. «Песчаная россыпь».

Ступень. «Мягкая глина».

3 ступень. «Мерцающий маяк».

4 ступень. «Алый парус».

5 ступень. «Горящий факел».

Мое мнение:

Уровни развития по А. Н. Лутошкину имеют очень необычные названия, но они настолько образны, что не требуют объяснения – все понятно и так. Хотелось бы всегда учиться и рабтать в коллективе, который не меньше, чем «мерцающий маяк».

 

2. вопрос. В чем проявляется опережающий характер воспитания? Роль системы перспектив в воспитании.

В учебно-воспитательном процессе проявляется единство внешних воздействий и влияний на объекты и внутреннего отражения, преломления их (причем это отражение носит опережающий характер), возникновение обратного действия, а также самостоятельного влияния объекта на себя, влияния, которое проявляется в самовоспитании и самообучении.

Внутренней движущей силой педагогического процесса является противоречие между выдвигаемыми требованиями познавательного, трудового, практического, общественно-полезного характера и реальными возможностями воспитуемых по их реализации. Это противоречие становится источником движения системы к общей цели, если выдвигаемые требования находятся в зоне ближайшего развития возможностей воспитуемых и, наоборот, подобное противоречие не будет содействовать оптимальному развитию системы, если задачи оказываются чрезмерно трудными или легкими, т. е. не соответствуют возможностям воспитуемых, не находятся в зоне их ближайшего развития. Следовательно, задача педагогов состоит в том, чтобы овладеть умением хорошо изучать ученический и педагогический коллективы, а также его отдельных членов, умело проектировать близкие, средние и далекие перспективы развития и превращать их в постоянно зовущие вперед конкретные учебно-воспитательные задачи, т. е. создавать проблемные ситуации воспитательного характера в его широком смысле.

Таким образом, не любое противоречие между требованиями, задачами и возможностями по их реализации, а противоречие определенного характера, соответствующей степени проявления становится источником развития процесса.
Педагогический (учебно-воспитательный) процесс — это не механическая сумма процессов обучения, воспитания, образования и развития, а самостоятельное целостное явление, которое имеет свои особые закономерности.

Мое мнение:

В воспитании всегда надо идти вперед, а не назад, поэтому оно и должно нести «опережающий характер».

 

3. вопрос. Функции и задачи работы классного руководителя в воспитании школьников. Планирование деятельности классного руководителя. Направления внеклассной воспитательной работы.

Функции воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель выполняет несколько функций:

1. аналитико-прогнастическую;

2. организационно-координирующую;

3. коммуникативную;

4. контрольную.

Задачи деятельности классного руководителя:

· формирование и развитие коллектива класса;

· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· формирование здорового образа жизни;

· организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

· защита прав и интересов обучающихся;

· организация системной работы с обучающимися в классе;

· гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

· организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Структура плана работы классного руководителя:
1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.
2. Воспитательные задачи.
3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя.
4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.
5. Работа с родителями и общественностью.

Специфика содержания внеклассной воспитательной работы разнообразна и включает в себя следующие направления:

1. Познавательная деятельность школьников (она является продолжением учебной деятельности). Это направление используется для формирования познавательного интереса школьников, положительной мотивации в обучении и совершенствовании учебных навыков. Здесь используются такие формы как:

а. Клуб почемучек;

б. Игра «Что, где, когда»;

в. Турнир любознательных;

г. Викторины и т.д.

2. Досуговая (развлекательная) деятельность школьников. Эта деятельность включает организацию полноценного отдыха детей, создает положительные эмоции, дружескую атмосферу в коллективе и снятие нервного напряжения. Наиболее эффективны следующие формы:

а. День варенья;

б. Юморина;

в. Конкурс фантазеров;

г. Вечер загадок, Игроград и т.д.

3. Оздоровительно-спортивная деятельность. Она направлена на полноценное развитие ребенка, особенно младшего школьного возраста, т.к. именно в этот период наблюдается потребность детей в движении, а от состояния здоровья младших школьников зависит характер изменений в работе организма подростка. Это направление осуществляется на экскурсиях в природу, в спортивных и подвижных играх, походах, спартакиадах, соревнованиях, спортивных праздниках и т.д.

4. Трудовая деятельность школьников. Она отражает содержание различных видов труда: учебный (умственный и физический), общественно-полезный, производственный, домашний и труд по бытовому самообслуживанию. Трудовая деятельность школьников проявляется в сформированной потребности к труду и умении занять себя. Во внеклассной работе можно организовать изготовление наглядных пособий к уроку, играм, шефскую работу и т.д.

5. Творческая деятельность школьников. Она предполагает развитие склонностей, интересов детей и раскрытие их творческого потенциала, она отражается в таких формах как конкурс песни, чтецов, конкурс рисунка, плакатов, праздничных концертах и т.д.

Содержание деятельности во ВВР одинаково не во всех школах, т.к. на него влияют следующие факторы:

1. Традиции и особенности школы;

2. Особенности возраста, класса и индивидуальности детей;

3. Особенности самого учителя, его интересы, склонности и установки.

Мое мнение:

В классе всегда должна быть внеучебная деятельность. Благодаря вовлечению в эту деятельность и формируются уровни коллектива по Лутошкину.

 

 

4. вопрос. Различия в профессиональных качествах, поведении, стиле работы учителя (воспитателя) мужчины и женщины.

Особенности педагогической культуры учителей-мужчин и -женщин, проявляющиеся на уровне компетенций.

К особенностям педагогической культуры учителей-женщин можно отнести: ощущение внутреннего конфликта как отражение противоречия между актуализировавшейся независимостью женщин в профессиональной деятельности в условиях феминизации образования и необходимостью выполнения традиционных тендерных ролей в семье; достаточно широкий круг социально-культурных интересов, причем знания могут иметь бессистемный, поверхностный характер; преобладание значимости личностных взаимоотношений в коллективе и условий труда над содержанием профессиональной деятельности; ориентацию на межличностный способ самоактуализации в ущерб другим формам реализации своего потенциала; более выраженную психологическую неустойчивость и эмоциональную возбудимость, более развитую коммуникативную компетенцию по сравнению с мужчинами-коллегами.

К особенностям педагогической культуры учителей-мужчин можно отнести: ощущение внутреннего конфликта из-за недовольства своим социальным положением, условиями труда, перспективами профессионального роста и необходимостью выполнения традиционных тендерных ролей в семье; преобладание значимости профессионально-исследовательской компетенции в структуре педагогической культуры, в силу чего владение глубокими знаниями по дисциплине воспринимается в качестве основного показателя профессионального мастерства; нацеленность на трансляцию своей жизненной позиции в условиях совместной с учащимися деятельности, а не через «вербальное нравоучение»; меньшую степень толерантности в социальном, личностном и межкультурном отношении; более выраженный консерватизм в тендерных и национальных вопросах; склонность к исследовательской деятельности, принятию нестандартных решений; менее развитую коммуникативную компетенцию по сравнению с женщинами-коллегами за счёт преобладания зрительно-пространственного восприятия мира.

Мое мнение:

По-моему, нет разницы между качеством образования преподавателя-мужчины и преподавателя-женщины. Есть некоторые особенности, но и мужчина и женщина может быть хорошим учителем или плохим.

 

5. вопрос. Принципы воспитания детей в современной семье. Ошибки родителей в воспитании детей.

К важнейшим принципам современного семейного воспитания можно отнести следующие:

· Принцип целенаправленности.

Воспитание как педагогическое яв­ление характеризуется наличием социально-культурного ориентира, который представляет собой и идеал воспитательной деятельности, и ее предполагаемый результат. В значительной степени современная семья ориентируется на объективные цели, которые формулируются в каждой стране как главный компонент ее педагогической полити­ки. В последние годы в качестве объективных целей воспитания вы­ступают непреходящие общечеловеческие ценности, изложенные в Декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Конституции РФ. Естественно, что не каждая семья, думая о цели воспитания ре­бенка, оперирует такими научными педагогическими понятиями, как «всестороннее гармоническое развитие личности». Но любая мать, прижимая к себе новорожденного ребенка, желает ему здоровья, мечтает, чтобы он вырос хорошим человеком, жил в гармонии с са­мим собой и окружающим миром, был счастлив. А что же это такое, если не общечеловеческие ценности?

Субъективную окраску целям домашнего воспитания придают представления конкретной семьи о том, какими она хочет вырас­тить своих детей. При этом во внимание принимаются реальные и мнимые способности ребенка, другие его индивидуальные особен­ности. Подчас родители, отмечая в своем образовании, жизни в целом какие-либо просчеты, пробелы, хотят воспитать ребенка иначе, чем это делалось в отношении их самих, и видят цель воспи­тания в том, чтобы развить у ребенка те или иные свойства, спо­собности, которые не удалось реализовать в собственной жизни. В целях воспитания семья также учитывает этнические, культурные, религиозные традиции, которым она следует.

Носителями объективных целей воспитания являются общест­венные институты воспитания, с которыми семья так или иначе связана. Так, многие семьи, исходя из интересов ребенка, учитыва­ют цели и задачи образовательной работы современного детского сада, школы, что обеспечивает известную преемственность в вос­питательной деятельности. Противоречия в целях воспитания меж­ду членами семьи, между семьей и детским садом (школой) нега­тивно сказываются на нервно-психическом и общем развитии ре­бенка, дезорганизуют его. Определение цели воспитания в кон­кретной семье часто затрудняется ввиду того, что родители не все­гда имеют представление о половозрастных особенностях ребенка, тенденциях его развития, природе воспитания как такового. По­этому в функции профессиональных педагогов входит оказание помощи семье в конкретизации цели воспитания.

· Принцип научности.

В течение веков домашнее воспитание зиж­дилось на житейских представлениях, здравом смысле, традициях и обычаях, передаваемых из поколения в поколение. Однако в по­следнее столетие педагогика, как и все человековедческие науки, продвинулась далеко вперед. Получено много научных данных о закономерностях развития ребенка, о построении воспитательного процесса. Осмысление родителями научных основ воспитания по­могает им добиться более высоких результатов в развитии собст­венных детей. В ряде исследований (Т.А.Маркова, Л.В.Загик и др.) выявлено, что ошибки и просчеты в семейном воспитании связаны с непониманием родителями азов педагогики и психологии. Так, незнание возрастных особенностей детей приводит к использова­нию случайных методов и средств воспитания. Нежелание и неуме­ние взрослых создать в семье благоприятный психологический климат - причина детских неврозов (А.И.Захаров), девиантного поведения подростков (М.И.Буянов, Т.А.Драгунова). Между тем еще достаточно живуче представление о том, что воспитание де­тей - дело нехитрое и в нем каждый может преуспеть. Известно, что о подобном педагогическом невежестве писал в свое время К.Д.Ушинский, но и сегодня некоторые родители считают себя достаточно компетентными воспитателями и поэтому не испыты­вают потребности проконсультироваться у специалистов, познако­миться с психологической и педагогической литературой. Иную позицию, как свидетельствуют социологические исследования, за­нимают образованные молодые родители. Они проявляют интерес к специальным знаниям по проблеме воспитания, развития детей, стремятся повысить свою педагогическую культуру.

· Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка.

Суть этого принципа заключается в том, что родители должны принимать ре­бенка как данность, таким, каков он есть со всеми особенностями, специфическими чертами, вкусами, привычками безотносительно к каким бы то ни было внешним эталонам, нормам, параметрам и оценкам. Ребенок пришел в мир не по своему желанию и хотению: в этом «повинны» родители, поэтому не следует сетовать на то, что малыш в чем-то не оправдал их ожидания, а уход за ним «съедает» много времени, требует самоограничения, терпения, выдержки и т.п. Родители «наградили» ребенка определенной внешностью, природными задатками, особенностями темперамента, окружили вещной средой, используют в воспитании те или иные средства, от чего зависит процесс формирования черт характера, привычек, чувств, отношения к миру и многое другое в развитии малыша. Да, не всегда ребенок отвечает тем идеальным представлениям о нем, которые сложились в сознании его родителей. Но необходимо при­знать самобытность, уникальность и ценность личности ребенка на данный момент его развития. А это значит принять его индивиду­альное своеобразие и право проявлять свое «Я» на том уровне раз­вития, которого с помощью родителей он достиг. Родителям свойственно видеть «пробелы» в развитии ребенка при сравнении с ка­ким-либо образцом. Чаще всего это сверстник в семье друзей, род­ственников: «Лиза младше Саши, но прекрасно владеет ножом и вилкой. А наш сын предпочитает есть ложкой, да еще пальцы в та­релку запускает». Оставим «за кадром» выяснение причин несоот­ветствия поведения Саши требованиям столового этикета, отметим только, что, конечно, надо корректировать подобные «осо­бенности» поведения ребенка, но делать это следует постепенно, а не «здесь и сейчас», и не столько путем требований к поведению ребенка, сколько перестраивая собственную воспитательную так­тику: иначе требования «повиснут» в воздухе.

Напомним о педагогических правилах, вытекающих из принци­па гуманности: избегать сравнения ребенка с кем-либо (с родите­лями, сверстниками, литературными героями, великими людьми); не навязывать «в лоб» примеры поведения, деятельности; не при­зывать быть похожим на тот или иной эталон, образец поведения. Наоборот, важно учить ребенка быть самим собой. А чтобы дви­гаться вперед (в этом суть развития), надо оглядываться назад и сравнивать себя «сегодняшнего» с собою же «вчерашним»: «Сегод­ня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще лучше». Такая линия воспитания, в которой проявляется опти­мизм взрослых, вера в возможности ребенка, ориентирует его на вполне достижимую цель собственного совершенствования, умень­шает число внешних и внутренних конфликтов и способствует ук­реплению психического и физического здоровья ребенка.
Особого гуманизма и мужества требует воспитание ребенка, имеющего какие-либо внешние особенности или физические недо­статки, достаточно заметные, вызывающие любопытные реакции у окружающих людей (заячья губа, выраженные пигментные пятна, деформация ушных раковин, уродства и др.). Под воздействием нетактичного поведения близких и особенно часто посторонних людей у ребенка может сформироваться представление о своей не­полноценности, что негативно скажется на его развитии. Чтобы не допустить этого (или хотя бы смягчить), родители должны прими­риться с фактом, что у ребенка есть та или иная особенность, пре­одолеть которую полностью не удастся. Далее следует постепенно, но твердо приучать ребенка к пониманию, что он обречен жить с таким недостатком и к нему надо спокойно относиться. Конечно, сделать это очень непросто, потому что в детском саду, школе, на улице возможны любопытные взгляды, реплики, смех и прочие проявления душевной грубости детей, взрослых, даже педагогов-профессионалов. Задача родителей - учить ребенка не реагировать болезненно на такое поведение окружающих людей, убеждать его в том, что отношение к нему изменится, когда дети и взрослые узна­ют, какой он хороший, добрый, веселый, умелый и т.д. Не менее важно выявить и всемерно развить в ребенке те его задатки, досто­инства, которыми он потенциально обладает, например умение петь, выразительно читать стихи, придумывать сказки, рисовать, воспитывать в нем доброту, веселый нрав, закаливать физически. Любая «изюминка» в личности ребенка будет привлекать к нему окружающих, а ему поможет спокойнее относиться к иным своим недостаткам.

· Принцип планомерности, последовательности, непрерывности.

Согласно этому принципу, домашнее воспитание должно развер­тываться в соответствии с поставленной целью. Предполагается постепенность педагогического воздействия на ребенка, причем последовательность и планомерность воспитания проявляются не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отве­чающих возрастным особенностям и индивидуальным возможно­стям детей. Например, чтобы переключить ребенка раннего воз­раста с одного вида деятельности на другой, удачен прием отвле­чения, в воспитании детей 5-6 лет он уже «не сыграет», здесь уме­стны объяснение, убеждение, личный пример. Воспитание пред­ставляет собой процесс длительный, результаты которого «про­растают» не сразу, часто много времени спустя. Однако бесспорно, что они тем реальнее, чем планомернее и последовательнее осуще­ствляется воспитание ребенка.

Последовательность и планомерность воспитательной деятель­ности взрослых дают маленькому ребенку ощущение прочности, уверенности, а это основа формирования личности. Если близкие люди ведут себя с ребенком в тех или иных ситуациях сходным об­разом, одинаково ровно по отношению к нему, то окружающий мир делается яснее, предсказуемое. Ребенку становится понятно, чего от него хотят, что можно делать, а что не разрешается. Благо­даря этому он начинает осознавать границы своей свободы, а зна­чит, не перейдет ту грань, где начинается несвобода других. Не бу­дет, например, требовать, чтобы его одевали на прогулку, если все члены семьи изо дня в день приучают его к самостоятельности. прививают необходимые для этого навыки, одобряют старание и достижения. Последовательность в воспитании обычно ассоцииру­ется со строгостью, однако это не одно и то же. При строгом вос­питании во главу угла ставится подчинение ребенка требованиям взрослых, их воле, т.е. ребенок - объект манипуляции взрослых. Взрослые, последовательно воспитывающие ребенка, содействуют развитию у него не только операциональной стороны деятельно­сти, но и организационной (как поступить лучше, какое принять решение, что надо подготовить и т.д.). Иными словами, при после­довательном воспитании повышается субъектность ребенка, его ответственность за свое поведение, деятельность.

· Принцип комплексности и систематичности.

Суть принципа за­ключается в том, что в семье осуществляется многостороннее влия­ние на личность через систему целей, содержания, средств и мето­дов воспитания, при этом учитываются все факторы и стороны пе­дагогического процесса. Известно, что современный ребенок рас­тет в многоплановой социальной, природной, культурной среде, которая не ограничивается рамками семьи. С малых лет ребенок слушает радио, смотрит телевизор, выходит на прогулку, где общается с разными по возрасту и полу людьми, и т.д. Все это окруже­ние в той или иной степени влияет на развитие ребенка, т.е. стано­вится фактором воспитания. Многофакторность воспитания имеет свои положительные и отрицательные стороны. Наши дети смот­рят телевизор и узнают много интересного, нового, обогащают свой ум и чувства, но под влиянием того же телевизора для них стали привычными картины убийства, смерти, жестокости, пошло­сти и т.д., телевизионная реклама «замусорила» детский словарь речевыми штампами, сомнительными неологизмами. Можно ли усилить развивающее влияние одних факторов воспитания и сни­зить разрушающее влияние других? Да, можно, но приоритет в этом принадлежит семье, поскольку она имеет возможность исключить влияние одних факторов (разрешать, например, ребенку смотреть по телевизору только детские передачи), дать надлежащую интер­претацию другим (объяснить, например, почему не следует упот­реблять те или иные выражения, тем более - ненормативную лекси­ку), изменить содержание третьих (например, папа вышел во двор и организовал игру мальчиков в хоккей, футбол, переключив тем са­мым внимание и деятельность детей с обычных «тусовок» на нечто ценное для развития).

Научная педагогика условно дифференцирует целостный про­цесс формирования личности на отдельные виды воспитания (нравственное, трудовое, умственное, эстетическое, физическое, правовое, половое и т.д.). Однако личность не воспитывается по частям, поэтому в реальном педагогическом процессе ребенок ос­ваивает знания, они влияют на его чувства, стимулируют деятель­ность, поступки, т.е. осуществляется разностороннее развитие. Со­гласно научным данным, семья, по сравнению с общественными институтами воспитания, обладает особыми возможностями раз­вить детей нравственно, приобщить к труду, ввести в мир культу­ры, помочь их половой идентификации. Несомненно, что в семье закладываются основы здоровья ребенка, получает первоначальное развитие его интеллект, формируется эстетическое восприятие ок­ружающего мира. Но к сожалению, далеко не все родители пони­мают необходимость разностороннего развития ребенка и часто ограничиваются какими-либо отдельными задачами воспитания. Например, направляют все свои усилия на физическое или эстети­ческое воспитание ребенка (заботятся о полноценном питании, оп­тимальном двигательном режиме, приобщают к спорту, организу­ют занятия музыкой, посещение изостудии). В настоящее время многие семьи озабочены ранним образованием детей, поэтому ос­новное внимание обращено на их умственное развитие. При этом не уделяется должного внимания трудовому воспитанию. Наблю­дается тенденция «освободить» ребенка первых лет жизни от обя­занностей, поручений, а ведь они так необходимы для его полно­ценного развития, тем более что доказано: дошкольный возраст наиболее благоприятный для воспитания интереса к труду, жела­ния трудиться, формирования трудовых навыков, привычек (Р.С.Буре, Г.Н.Година, В.Г.Нечаева, Д.В.Сергеева).

· Принцип согласованности в воспитании.

Одна из особенностей воспитания современного ребенка заключается в том, что оно осу­ществляется разными лицами: членами семьи, профессиональными педагогами образовательных учреждений (детского сада, школы, изостудии, спортивной секции и т.д.). Ни один из воспитателей ма­ленького ребенка, будь то родные люди или педагоги детского са­да, не могут воспитывать его изолированно друг от друга: необхо­димо согласование целей, содержания воспитательной деятельно­сти, средств и методов ее осуществления. В противном случае по­лучится, как в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак да щу­ка». Малейшие разногласия в воспитании ребенка ставят его в очень трудную ситуацию, для выхода из которой потребуются зна­чительные нервно-психические затраты. К примеру, бабушка сама убирает за внуком игрушки, а папа требует, чтобы мальчик делал это сам; мама считает, что пятилетнего ребенка надо учить чистому звукопроизношению, а у дедушки на этот счет свое мнение: с воз­растом все само наладится. Несогласованность требований и под­ходов к воспитанию приводит ребенка в смятение, утрачивается чувство уверенности и надежности.

Построение процесса домашнего воспитания в соответствии с рассмотренными принципами позволит родителям грамотно руко­водить познавательной, трудовой, художественной, физкультурной и всякой другой деятельностью детей, следовательно, эффективно содействовать их развитию.

Основные виды ошибок родителей в воспитании детей:

· Превышение родительской власти

· Не предоставление детям свободы мнения

· Неравенство в правах и обязанностях

· Родители – эгоисты

· Проявление жертвенности и нервозности

· Разногласия между родителями

· Родительская суровость

· Родительская непоследовательность

Мое мнение:

Воспитывать детей - непростая задача. Существует много различных методик и принципов для воспитания. Подробно обращусь к ним в дальнейшем, когда это будет необходимо. Самое главное, не допускать типичных ошибок, а все остальное придет с личным опытом.

Сайты:

· http://tgspa.ru/info/study/pedagog/uch_rab/uch_posobie/timv11.htm

· http://copy.yandex.net/?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%20%D0%BB%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD&url=http%3A%2F%2Fs_1_sosh.kar.edu54.ru%2FDswMedia%2Fobraznoeopisaniestadiyrazvitiyakollektivapolutoshkinu.doc&fmode=envelope&lr=50&mime=doc&l10n=ru&sign=10b049447ee8b85e20360cb2893b0014&keyno=0

· http://www.detskiysad.ru/ped/ped152.html

· http://mazahaker-ncux.narod.ru/lekcii/pedagogika/35.html

· http://www.dissercat.com/content/gendernye-osobennosti-pedagogicheskoi-kultury-uchitelya

· http://do.gendocs.ru/docs/index-235789.html?page=6


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...