Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

56. Система образования в современной России. Закон «Об образовании в РФ». Национальная доктрина образования России.




56. Система образования в современной России. Закон «Об образовании в РФ». Национальная доктрина образования России.

 

57. Сравнительная характеристика современных зарубежных образовательных систем.

 

58. Теория и практика реформирования образовательных систем. Педагогические инновации в современном образовании.

 

59. Основные, наиболее популярные теории учения. Концепция обучения и развития Л. С. Выготского, Ж. Пиаже, Б. Ф. Скиннера и др. Генезис и развитие современных моделей обучения.

60. Сущность процесса обучения, его задачи и структура. Функции процесса обучения. Закономерности и принципы целостного образовательного процесса.

 

61. Образовательная среда как фактор развития личности. Общая характеристика понятия «образовательная среда». Основные теоретические модели образовательной среды. Образовательная среда в общекультурном контексте.

 

62. Проблема структурирования содержания образования. Широта интересов или профилирование. Образовательные стандарты. Учебное планирование. Учебные программы. Учебная литература; задачи, структура, функции.

63. Организационная структура современного образовательного процесса. Формы организации образовательной деятельности. Особенности традиционных (для средней и высшей школ) форм организации учебной деятельности. Альтернативные формы организации учебной деятельности.

 

64. Теоретические основы совместного обучения. Совместная и индивидуальная учебная деятельность. Социальная фасилитация в обучении.

 

65. Психологические основы дифференциации и индивидуализации обучения. Виды, формы и уровни дифференциации обучения.

 

66. Методы обучения. Основные классификации методов обучения.

67. Мотивация учения. Методы стимулирования учебной деятельности школьников и студентов.

68. Функции оценки учения школьников и студентов. Оценка и отметка. Сравнительная характеристика различных оценочных и отметочных систем.

 

69. Технологии и методики обучения.

 

70. Дидактические средства. Понятие и функции дидактических средств. Классификации дидактических средств. Традиционные и инновационные средства обучения. Новые информационные технологии в образовании.

 

71. Теория и практика программированного обучения. Принципы и виды программированного обучения.

72. Теоретические основы и современная практика проблемного обучения. Проблемные ситуации в обучении.

73. Теоретические основы и современная практика исследовательского обучения. Учебно-исследовательская практика дошкольников, школьников, студентов в современном образовании.

74. Теория и практика проектного обучения. Культурно-исторические корни

и особенности проектного обучения в современном образовании.

75. Личностно-ориентированное образование. Гуманистическая психология

и гуманная педагогика.

 

76. Система дополнительного образования в современной России. Содержание, формы и методы дополнительного образования.

 

77. Возрастная педагогика. Особенности обучения и развития младенцев и дошкольников.

 

78. Возрастная педагогика. Особенности обучения и развития младших школьников.

 

79. Возрастная педагогика. Особенности обучения и развития подростков.

80. Возрастная педагогика. Особенности обучения и развития юношества.

 

81. Возрастная педагогика. Обучение взрослых.

 

82. Диагностика в современном образовании. Виды диагностики в образовании.

 

83. Когнитивно-стилевой подход в современной педагогике. «Когнитивный», «познавательный» стили и «стиль учения». Классификация стилей учения.

 

84. Проблема гендерных различий в современной психологии. Проблема дифференциации обучения по признаку пола.

 

85. Теория и практика инклюзивного образования в современных условиях. Философия и теория инклюзивного образования. Международный опыт в области инклюзивного образования.

Теория воспитания

 

86. Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности. Характеристика основных моделей воспитания.

 

87. Теоретико-методологическое осмысление проблем целей, ценностей и процесса их интериоризации. Воспитание как обмен ценностями. Характеристика основных групп ценностей (политические, гражданские, коммуникативные, нравственные, утилитарные).

 

88. Основные этапы развития теории воспитания в контексте становления научно-педагогического знания. Первые специальные научные труды в области теории воспитания.

89. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания. Структура и основные отрасли современной теории воспитания. Место теории воспитания в системе научного знания.

 

90. Методы воспитания. Классификация методов воспитания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...