Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы волновой теории . Принцип Гюйгенса.

Г. Краснодар

 

ФИО студента: Ванюхин Артём Анатольевич

Дата рождения: 16.12.1998

Специальность: Программирование в компьютерных системах

Квалификация: Техник-программист

Образование: среднее

Дополнительное образование:

Адрес: ул. Дзержинского 54\13

Телефон: 89183265657

 

 

Успеваемость студента

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана по семестрам и годам:

2014-2015 г. - 1 семестр-4.5 балла

2014-2015 г. - 2 семестр

2015-2016 г. - 3 семестр

2015-2016 г. - 4 семестр

2016-2017 г. - 5 семестр

2016-2017 г. - 6 семестр

 

Средний балл успеваемости по дисциплинам специальности (профиля) по семестрам и годам:

2015-2016 г. - 3 семестр

2015-2016 г. - 4 семестр

2016-2017 г. - 5 семестр

2016-2017 г. - 6 семестр

 

Средний балл оценок по производственной практике по семестрам и годам:

2015-2016 г. - 3 семестр

2015-2016 г. - 4 семестр

2016-2017 г. - 5 семестр

2016-2017 г. - 6 семестр

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана по семестрам и годам:

Средний балл успеваемости по дисциплинам специальности (профиля) по семестрам и годам:

Средний балл оценок по производственной практике по семестрам и годам:

 

Результаты обучения студента

 

№ п/п Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей Оценка
зачеты
1 Физкультура зачет
  Литература зачет
    зачет
экзамены
  Математика 5(отлично)
  О.Б.Ж. 4(хорошо)
     
     
     
  1. Сведения о курсовых работах

 

№ п/п Тема работы Оценка за работу
1.    
2.    
  1. Сведения о практиках

 

№ п/п Вид практики Сроки прохождения практики Оценка
1.      
2.      

 

5. Достижения на практике (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности за деятельность в период практики):

 

Выполнения проверочных работ (тестовых заданий, письменных контрольных и самостоятельных работ), с приложением самих работ.

 

Участие в предметных олимпиадах

 

№ п/п Название олимпиады Место и время проведения Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)
1.      
2.      
3.      

 

Освоение дополнительных образовательных программ

№ п/п Название программы Количество часов Место и время обучения Название документа об освоении программы
1.        
2.        

 

Научно-исследовательская и проектная деятельность студента

 

Участие в научно-практических конференциях

№ п/п Название конференции Дата конференции Тема выступления Наличие публикации (название, выходные данные)
1.        
2.        

 

 

Участие в конкурсах

№ п/п Название конкурса Дата конкурса Тема проекта Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.)
1.        
2.        

Внеучебная активность студента

Участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях

№ п/п Орган студенческого самоуправления, название объединения Виды деятельности (поручения) Период деятельности Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)
1.        
2.        

 

Спортивно-оздоровительные достижения студентов

№ п/п Вид спорта Участие в соревнованиях, военно-патриотических сборах Дата соревнований Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома, благодарности)
1.        
2.        

 

Творческие достижения студентов

№ п/п Вид деятельности Участие в конкурсах, фестивалях, выставках Дата Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома, благодарности)
1.        
2.        

 

11. Участие в волонтерской деятельности:

Приписное свидетельство (копия) для юношей

Студент _________________/_________________

Дата заполнения: «___» _______________ 20___ г.


АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА

И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ

Г. Краснодар

 

Факультет среднего профессионального образования

ПОРТФОЛИО

Студента

Ванюхина Артёма Анатольевича

Специальности

СПО-ПКС-01

Программирование в компьютерных системах»

Период, за который представлены документы и материалы:

С_______________20______г.

по______________20______г.

Краснодар 2015

Физика

Основы волновой теории. Принцип Гюйгенса.

Оптика – учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся ее история – это история поиска ответа: что такое свет?

Одна из первых теорий света – теория зрительных лучей – была выдвинута греческим философом Платоном около 400 г. до н. э. Данная теория предполагала, что из глаза исходят лучи, которые, встречаясь с предметами, освещают их и создают видимость окружающего мира. Взгляды Платона поддерживали многие ученые древности и, в частности, Евклид (3 в до н. э.), исходя из теории зрительных лучей, основал учение о прямолинейности распространения света, установил закон отражения.

В те же годы были открыты следующие факты:

– прямолинейность распространения света;

– явление отражения света и закон отражения;

– явление преломления света;

– фокусирующее действие вогнутого зеркала.

Древние греки положили начало отрасли оптики, получившей позднее название геометрической.

Наиболее интересной работой по оптике, дошедшей до нас из средневековья, является работа арабского ученого Альгазена. Он занимался изучением отражения света от зеркал, явления преломления и прохождения света в линзах. Альгазен впервые высказал мысль о том, что свет обладает конечной скоростью распространения. Эта гипотеза явилась крупным шагом в понимании природы света.

В эпоху Возрождения было совершено множество различных открытий и изобретений; стал утверждаться экспериментальный метод, как основа изучения и познания окружающего мира.

На базе многочисленных опытных фактов в середине XVII века возникают две гипотезы о природе световых явлений:

– корпускулярная, предполагавшая, что свет есть поток частиц, выбрасываемых с большой скоростью светящимися телами;

– волновая, утверждавшая, что свет представляется собой продольные колебательные движения особой светоносной среды – эфира – возбуждаемой колебаниями частиц светящегося тела.

Все дальнейшее развитие учения о свете вплоть до наших дней – это история развития и борьбы этих гипотез, авторами которых были И. Ньютон и Х. Гюйгенс.

Основные положения волновой теории света Гюйгенса.

 

1) Свет – это распространение упругих периодичных импульсов в эфире. Эти импульсы продольны и похожи на импульсы звука в воздухе.

 

2) Эфир – гипотетическая среда, заполняющая небесное пространство и промежутки между частицами тел. Она невесома, не подчиняется закону всемирного тяготения, обладает большой упругостью.

 

3) Принцип распространения колебаний эфира таков, что каждая его точка, до которой доходит возбуждение, является центром вторичных волн. Эти волны слабы, и эффект наблюдается только там, где проходит их огибающая поверхность – фронт волны (принцип Гюйгенса).

Чем дальше волновой фронт от источника, тем более плоским он становится.

Световые волны, приходящие непосредственно от источника, вызывают ощущение видения. Очень важным пунктом теории Гюйгенса явилось допущение конечности скорости распространения света. Используя свой принцип, ученому удалось объяснить многие явления геометрической оптики:

– явление отражения света и его законы;

– явление преломления света и его законы;

– явление полного внутреннего отражения;

– явление двойного лучепреломления;

– принцип независимости световых лучей.

 

 

Русский язык

Тарас плыл, стоя на ногах, и ловко управлял веслом. Настоящие рыбаки все так плавают на своих лодках-однодеревках. Когда он подплыл ближе, я заметил, к удивлению, плывшего перед лодкой лебедя.

- Ступай домой, гуляка! – прикрикивал старик, подгоняя красиво плывшую птицу!

Лебедь красиво подплыл, вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих черных ногах, отправился к избушке.

 

Старый Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами.

- Здравствуй, Тарас!

- Здравствуй, барин!

- Откуда ты?

- А вот за Приемышем плавал, за лебедем... Все тут вертелся в протоке, а потом вдруг и пропал... Я сейчас за ним. Выехал в озеро – нет. По заводям проплыл – нет. А он за островом плавает.

- Откуда достал-то его, лебедя?

- А бог послал, да!.. Тут охотники лебедя с лебедушкой и пристрелили, а вот этот остался. Забился в камыши и сидит. Летать-то не умеет, вот и спрятался. Я его поймал, чтобы ястребы не заели, и держу. И он тоже привык. Теперь вот уже скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимется, поплавает в протоке, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает.

Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки. Он точно понимал слова старика и посматривал на него своими умными глазами.

- А как он с Соболько? - спросил я.

- Сперва-то боялся, а потом привык. Теперь лебедь-то в другой раз и кусок отнимает.А то гулять вместе отправятся: лебедь по воде, а Соболько - по берегу. А как лебедь уплывет, сядет на бережку и воет... Дескать, скучно мне, друг сердечный. Вот и сейчас они разыгрались,посмотри-ка!,

Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребенок

История

1. Когда началась английская буржуазная революция?

а) 1628 году

б) 1629 году

в) 1640 году

г) 1641 году ответ: в

 

2. Кто получил исполнительную власть после казни Карла 1?

а) парламент

б) лорд-протектор

в) совет сорока одного

г) совет офицеров ответ: б

 

3. Кто созвал Долгий парламент?

а) Яков 1

б) Карл 1

в) Кромвель

г) Ферфакс ответ: б

 

4. В каком году в Англии была реставрирована монархия?

а) 1658 году

б) 1660 году

в) 1659 году

г) 1661 году ответ: б

 

5. В каком году была принята Декларация независимости?

а) в 1775 году

б) в 1776 году

в) в 1777 году

г) в 1778 году ответ: б

 

6. Кто был автором Декларации независимости?

а) Джеферсон

б) Вашингтон

в) Франклин

г) Мэдисон ответ: а

 

7. Какая социальная группа имела право голоса согласно Конституции США?

а) индейцы

б) негры

в) женщины

г) эмигранты ответ: г

 

8. Согласно Конституции 1791 г., во Франции устанавливалась

а) республика

б) конституционная монархия

в) парламентская республика

г) абсолютная монархия ответ: б

 

9. Согласно Конституции 1793 г., во Франции устанавливалась

а) республика

б) конституционная монархия

в) парламентская республика

г) абсолютная монархия ответ: а

 

10.Кто был основателем теории разделения властей?

а) Вольтер

б) Дидро

в) Руссо

г) Монтескье ответ: г

 

Обществознание

1.Человек нуждается в группе и зависит от нее потому, что

а) он живет по законам социальной группы

б) он способен к самодисциплине

в) люди выживают только сообща

г) группы возникли первобытном обществе Ответ: в)

 

1. Одним из негативных последствий социальной стратификации является

а) относительная независимость политической власти от собственности

б) наличие людей с разным уровнем образования

в) возможное возникновение социального конфликта

г) усиление хозяйственной специализации регионов Ответ: в).

2. Одним из критериев, определяющих высокий социальный статус в

Современном обществе, является наличие

а) любой собственности

б) княжеского титула

в) любых профессиональных навыков

г) значительных властных полномочий Ответ: г)

3. Одной из причин групповой мобильности является

а) уровень полученного образования

б) социальная революция

в) плотность населения в различных регионах страны

г) социальная групповая замкнутость Ответ: б)

 

4. Примером вертикальной социальной мобильности является получение

а) ученой степени

б) денежной премии

в) грамоты министерства

г) водительских прав Ответ: а)

 

5. Вертикальная социальная мобильность – это

а) социальные перемещения индивидов и групп без изменения статуса

б) передвижение по социальной иерархической лестнице

в) возвращение социальной группы на привычное место после кризиса

г) адаптация к чуждой для индивида культуре Ответ: б)

 

6. Какой из видов приведенных норм включает социальные нормы

а) правила выполнения строительных работ

б) инструкции по эксплуатации машин

в) нормы расхода электроэнергии

г) правила поведения в музее Ответ: г)

 

7. Нормы, обязательные для всех жителей государства

а) права

б) морали

в) обычая

г) традиции Ответ: а)

 

9. Одной из причин отклоняющегося поведения может быть

а) осознание человеком своих сильных и слабых сторон

б) сочетание в процессе воспитания заботы и контроля

в) сплоченная семья

г) хроническая не успешность в жизненно важных сферах Ответ: г)

 

10.Формой социального контроля является

а) постановка целей

б) убеждение

в) избегание опасностей

г) предотвращение опасностей Ответ: б)

 

11.Патриархальный тип семьи характеризуется

а) неравенством членов семьи

б) партнерством

в) отсутствием дискриминации

г) учетом индивидуальности Ответ: а)

 

12.Экономическая функция семьи включает

а) воспроизводство социальной структуры общества

б) получение хозяйственно-бытовых услуг

в) восстановление физических и духовных сил человека

г) осуществление контроля в сфере досуга Ответ: б)

 

13.Агентами первичной социализации являются

а) священнослужители

б) преподаватели вуза

в) бабушки и дедушки

г) учителя Ответ: г)

 

14. Одной из ступеней этнического развития человечества является

а) раса

б) община

в) нация

г) государство Ответ: в)

 

15.Национализм предполагает

а) нетерпимость к обычаям, традициям других народов

б) интернационализацию хозяйственной деятельности

в) денационализацию государственных институтов

г) развитие интеграционных тенденций Ответ: а)

 

Математика

 

Литература

Роберт Рождественский.

Биография

Имя получил в честь Роберта Эйхе. Есть родной брат — Иван Иванович Рождественский. Отец, Станислав Никодимович - Петкевич, по национальности поляк, работал в ОГПУ — НКВД. Развёлся с матерью Роберта, когда тому было пять лет. В 1941 году призван в ряды Красной Армии. В звании лейтенанта командовал взводом 257-го отдельного сапёрного батальона 123-й стрелковой дивизии. Погиб в бою в Латвии 22 февраля 1945 года, похоронен на «250 м южнее деревни Машень Темеровского района Латвийской ССР», перезахоронен в братской могиле, в посёлке «Слампе» Тукумского района.

Мать, Фёдорова Вера Павловна (1913—2001), до войны была директором сельской начальной школы, одновременно училась в медицинском институте.

С 1934 года Роберт живёт с родителями и бабушкой в Омске. С началом войны мать была призвана на фронт. С уходом матери на войну, Роберт остаётся с бабушкой Надеждой Алексеевной Фёдоровой. Первая публикация Роберта — это стихотворение «С винтовкой мой папа уходит в поход…» («Омская правда», 8 июля 1941 года).В 1943 году учился в военно-музыкальной школе. Бабушка умирает в апреле 1943 г., и Вера Павловна приезжает ненадолго в отпуск, чтобы прописать в свою квартиру сестру. Роберт живёт с тётей и двоюродной сестрой до 1944 года. Потом мать решает забрать сына к себе, оформив его как сына полка. Однако по дороге, в Москве, изменяет своё решение, и Роберт попадает в Даниловский детский приёмник.

В 1945 году Вера Павловна выходит замуж за однополчанина, офицера Ивана Ивановича Рождественского (1899—1976). Роберт получает фамилию и отчество отчима. Родители забирают его в Кёнигсберг, где оба служат. После Победы Рождественские переезжают в Ленинград, а в 1948 году в Петрозаводск.

В 1950 году в журнале «На рубеже» (Петрозаводск) появляются первые взрослые публикации стихов Роберта Рождественского. В этом же году Рождественский пробует поступить в Литературный институт им. М. Горького, но неудачно. Год учится на историко-филологическом отделении Петрозаводского государственного университета. В 1951 году со второй попытки поэту удается поступить в Литинститут (окончил в 1956), и он переезжает в Москву.

В 1955 году в Карелии издаётся книга молодого поэта «Флаги весны». Год спустя здесь же выходит поэма «Моя любовь». За время учёбы в институте выпустил в свет сборники стихов «Флаги весны» (1955) и «Испытание» (1956), напечатал поэму «Моя любовь» (1955). В 1955 году Роберт во время практики на Алтае познакомился со студентом консерватории Александром Флярковским, с которым была создана первая песня поэта Рождественского — «Твоё окно». В 1972 Роберт Рождественский получает премию Ленинского комсомола. В 1979 году удостоен Государственной премии СССР. Член КПСС с 1977 года.

Рождественский был ведущим шедшей по 1-й программе телепередачи «Документальный экран», представляющей документальные сюжеты.

С 1986 года — председатель Комиссии по литературному наследию Осипа Мандельштама, принимал непосредственное участие в деле о реабилитации О. Э. Мандельштама. Председатель Комиссии по литературному наследию Марины Цветаевой, добился открытия Дома-музея Цветаевой в Москве. Председатель Комиссии по литературному наследию Владимира Высоцкого, составитель первой изданной в СССР книги стихов Высоцкого «Нерв» (1981 г.).

В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».

В начале 1990 года Рождественский тяжело заболел, врачи поставили диагноз рак головного мозга. На постигший его недуг поэт откликнулся саркастическими стихами: «В мозгу у меня находится опухоль размером с куриное яйцо, — (интересно, кто ж это вывел курицу, несущую такие яйца?!..)». В результате успешной операции, сделанной во Франции, Рождественский прожил ещё более 4 лет и продолжал творить.

Роберт Иванович Рождественский умер в Москве 19 августа 1994 года, непосредственной причиной смерти стал инфаркт. Похоронен на Переделкинском кладбище. В том же году в Москве вышел сборник «Последние стихи Роберта Рождественского».

В 1997 году имя Роберта Рождественского было присвоено малой планете, зарегистрированной в международном каталоге малых планет под № 5360.

Творчество

Молодая поэзия 1950-х начинала с броских манифестов, стремясь как можно скорее утвердиться в сознании читателей. Ей помогла эстрада: сам стих молодых лет не мог существовать без звучания. Но прежде всего, подкупали гражданский и нравственный пафос этой внутренне разнообразной лирики, поэтический взгляд, который утверждает личность творящего человека в центре вселенной.

Характерное свойство поэзии Рождественского — постоянно пульсирующая современность, живая актуальность вопросов, которые он ставит перед самим собой и перед нами. Эти вопросы касаются столь многих людей, что мгновенно находят отклик в самых различных кругах. Если выстроить стихи и поэмы Рождественского в хронологическом порядке, то можно убедиться, что лирическая исповедь поэта отражает некоторые существенные черты, свойственные нашей общественной жизни, её движение, возмужание, духовные обретения и потери.

Постепенно внешнее преодоление трудностей, весь географический антураж молодёжной литературы того времени сменяются другим настроением — поисками внутренней цельности, твёрдой нравственной и гражданской опоры. В стихи Рождественского врывается публицистика, а вместе с ней и не утихающая память о военном детстве: вот где история и личность впервые драматически соединились, определив во многом дальнейшую судьбу и характер лирического героя.

В стихах поэта о детстве — биография целого поколения, его судьба, решительно определившаяся к середине 1950-х годов, времени серьёзных общественных сдвигов в советской жизни.

Большое место в творчестве Роберта Рождественского занимает любовная лирика. Его герой и здесь целен, как и в других проявлениях своего характера. Это вовсе не означает, что, вступая в зону чувства, он не испытывает драматических противоречий, конфликтов. Напротив, все стихи Рождественского о любви наполнены тревожным сердечным движением. Путь к любимой для поэта — всегда непростой путь; это, по существу, поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе.

Печататься начал в 1950 году. В многочисленных сборниках проявил себя как один из представителей (наряду с Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенским, Б. А. Ахмадулиной и другими), «молодой поэзии» 1950—1960-х годов, творчество которого отличали не только искренность и свежесть поэтического языка, но и ярко выраженная гражданственность, высокая патетика, масштабность и контрастность изображения в сочетании с известной рационалистичностью. Обращаясь к актуальным поэтическим темам (борьба за мир, преодоление социальной несправедливости и национальной вражды, уроки Второй Мировой войны), проблемам освоения космоса, красоты человеческих отношений, морально-этических обязательств, трудностей и радостей повседневной жизни, зарубежным впечатлениям, Рождественский со своим энергичным, пафосным, «боевым» письмом выступил продолжателем традиций В. В. Маяковского.

С годами отходя от свойственной ему декларативности и разнообразив ритмическую структуру стиха, Рождественский в органичном сплаве публицистической экспрессивности и лиризма создал много текстов популярных песен («Мир», «Стань таким, как я хочу», «Погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых», 1968, режиссёр Э. Г. Кеосаян, «Неоткрытые острова», «Огромное небо», «Сладка ягода», «Желаю вам» и др., в том числе песни к спектаклям и опереттам «Голый король», муз. Т. Н. Хренникова, «Тётушка Чарли», муз. О. Б. Фельцмана, «Путешествие Нильса с дикими гусями», муз. В. Я. Шаинского). На слова поэмы «Реквием» написал музыку Д. Б. Кабалевский. Оставил книгу литературно-критических записок «Разговор пойдёт о песне».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...