Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. Разбивка палубы ролкера на секции (Ротационный грузовой план ролкера)




Ротационный грузовой план – это графическое изображение грузовых палуб судна, разделённых на секции (блоки), в которых определены места и положение отдельных унифицированных грузовых мест (площадь одного места обычно равна площади 20-футового контейнера. Каждой секции (блоку) и штатному месту для установки укрупнённой грузовой единицы (УГЕ) или контейнеров присваивают определённый шифр (рис. 9. 3), необходимый для планирования загрузки судна и информации портов выгрузки и промежуточных портов захода. Например, шифр 35 ПБ-06 обозначает: 3 – третья палуба, 5 секция, правый борт, 06 – номер места.

Рис. Разбивка палубы ролкера на секции (Ротационный грузовой план ролкера)

Ротационный грузовой план разрабатывает завод-строитель, который в соответствии с ним производит разметку судовых грузовых палуб, устанавливает штатное оборудование для крепления грузовых мест. По ротационному плану определяют общую вместимость судна в контейнерах, 20-футовых и в комбинации при загрузке 20- и 40-футовых контейнеров. На основании ротационного плана завод-строитель составляет инструкции по загрузке судна и специальные таблицы для расчёта остойчивости, в которых для каждого грузового блока рассчитаны объёмы грузового помещения, площадь палубы, отстояние ЦТ загруженного блока от кормового перпендикуляра, а также основной плоскости палубы и ДП судна, сводные таблицы нагрузок на все палубы. Кроме того, в инструкции по загрузке судна указывается равномерная нагрузка на палубу и допустимая нагрузка на одну ось.

В практике перевозок палубы нумеруются сверху вниз, номер палубы, как правило, является первой цифрой номера блока.

Предварительный грузовой план составляют за 48 часов до постановки судна под погрузку по грузовым спискам. При составлении грузового плана всю номенклатуру груза, намеченного к погрузке, разбивают по портам выгрузки, отдельно выделяют количество контейнеров, ролл-трейлеров и других укрупнённых грузовых мест (УГМ), легковых автомобилей, тяжёлой и специальной техники на колёсах, грузов по списку Правил МОПОГ.

Предварительный грузовой план должен включать расчёты дедвейта, метацентрической высоты, осадку и дифферент судна на момент отхода из первого порта и ориентировочные расчёты этих данных на приход и отход во всех последующих портах линии.

В последующих портах захода судно должно иметь следующую информацию: время проведения грузовых операций и ожидания перешвартовки; количество груза, подлежащее погрузке-выгрузке, и место его размещения на судне (номер блока); список опасных грузов, их номер и класс по списку Правил МОПОГ; список рефрижераторных грузов и лист температур для рефрижераторных контейнеров; количество членов экипажа, которое необходимо выделить для обслуживания перегрузочной техники, обеспечения крепления груза и зачистки грузовых помещений; предполагаемое время окончания грузовых операций и отхода судна от причала.

Для правильного составления предварительного грузового плана порт должен получить от судна информацию о количестве груза на борту судна и его расположении по блокам, массе груза, подлежащего выгрузке в данном порту, наличии в танках топлива, пресной и балластной воды и других грузов.

Кроме указанной информации, на каждом отдельном направлении может быть установлена практика обмена дополнительной информацией, которая окажется необходимой в системе «судно-груз-порт» в зависимости от особенностей судна, транспортных характеристик груза, обычаев страны и портовых правил.

Основными критериями оценки качества составления предварительного грузового плана является обеспечение безопасности плавания и сохранной перевозки грузов; обеспечение технологичности выполнения погрузочно-разгрузочных работ с учётом достижения минимума стояночного времени под грузовыми операциями; оптимальное использование грузоподъёмности и грузовместимости судна.

При составлении предварительного грузового плана для ролкера разрабатывают схему размещения укрупнённых грузовых мест раздельно для всех палуб. Схему загрузки и расстановки грузовых мест составляют с учётом требований “Инструкции по загрузке судна, размещению и креплению груза”, которая входит в комплект документов, выдаваемых на судно заводом-строителем. Размещение груза производят с учётом очерёдности погрузки-выгрузки каждой единицы груза, удобства размещения и крепления, доступа к опасным грузам и других факторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...