Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ø на верхнюю палубу и крышки люков – 1,6 т/м2;




Ø на верхнюю палубу и крышки люков – 1, 6 т/м2;

Ø на палубы твиндеков и твиндека под баком – 4, 0 т/м2;

Ø на палубы трюмов – 9, 5 т/м2.

Критерий оценки рациональной загрузки с точки зрения местной прочности – это отношение фактической нагрузки к технически допустимой

.

Для помещений, загруженных однородным грузом либо при послойной загрузке, фактическая нагрузка на 1 м2 площади определяется как отношение массы груза в данном помещении на его площадь палубы.

.

При неравномерной нагрузке на площадь палубы, фактическая нагрузка рассчитывается для всех сечений неравномерной нагрузки из выражения

,

где  – высота слоя -ой партии груза, м;

 – удельный погрузочный объем груза с учетом сепарации.

Для концевых грузовых помещений фактическая нагрузка определяется на палубу на просвете люка. Значения фактической и допустимой нагрузки заносятся в таблицу 9. 9.

Таблица 9. 9

Показатель

Помещение

Тр. 1 Тв. 1 Тв. под бак Тр. 2 Тв. 2 Тр. 3 Тв. 3 Тр. 4 Тв. 4 Тр. 5 Тв. 5
Рдоп                      
Рф                      
Км                      

Грузовой план балкера. Составление грузового плана. Распределение грузов на судне

В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна.

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в какое-либо из судовых помещений, может быть определено формулой:

где р — искомый вес груза;

w — объем грузового помещения

W—грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

Р — вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по приведенной формуле в пределах 10—12%.

Загружая палубу любого судна, следует иметь в виду, что её прочность в концевых частях судна больше, чем в его середине. Точно так же у бортов и переборок палуба имеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкреплена пиллерсами.


Грузовой план и расчет полной загрузки судна.

Правильно составленный грузовой план должен обеспечить:

а) мореходность судна;

б) сохранность грузов;

в) возможность принимать и выдавать груз по коносаментам (попартионно);

г) одновременную обработку трюмов, характеризуемую коэффициентом неравномерности трюмов,

где Km—коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов;

N—количество трюмов.

Если в трюмах находится разный груз, то более точным будет коэффициент, показывающий отношение общего количества люко-часов, которые необходимо отработать по всему судну, к количеству люко-часов по наибольшему трюму, умноженному на число трюмов.

д) обеспечение скоростной обработки судов в портах;

е) полное использование грузоподъемности и грузовместимости, т. е. полную загрузку судна

Порядок составления грузового плана

1. Проверить, нет ли грузов, опасных для судна и пассажиров.

2. Определить возможность размещения грузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам, составить ведомость, из которой должно быть видно, что

а) несовместимые грузы удалось распределить в разные грузовые помещения;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...