Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ширина разделительных и специальных полос на городской магистральной улице




Для разделения транспортных потоков по направлениям на го­родских улицах устраивают разделительные полосы: для разделения встречных потоков на основной проезжей части — центральную разделительную полосу; для отделения основной проезжей части от местного проезда — полосы озеленения.

При высокой интенсивности и скорости движения центральная разделительная полоса является необходимым планировочным эле­ментом городской магистрали. С ее помощью можно почти полно­стью исключить дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями, связанные с выездом на полосу встречного движе­ния. Эффективность центральной разделительной полосы зависит от ее ширины. При увеличении ширины разделительной полосы число переездов через нее уменьшается и стабилизируется при ши­рине 12 м.

Для обеспечения безопасности движения полезна центральная разделительная полоса любой ширины, но особенно эффективной она становится при ширине, достаточной для полного предотвраще­ния выезда автомобиля на встречное направление даже при случай­ном наезде на нее. Это условие обеспечивается при ширине разде­лительной полосы более 4 м.

Центральные разделительные полосы по своей конструкции де­лятся на три типа: свободно переезжаемые, переезжаемые с затруд­нениями и непереезжаемые (рис. 4.13).


Свободно переезжаемые поло­сы устраивают в одном уровне с проезжей частью. Они могут иметь твердое покрытие и откры­тый грунт. В последнем случае ши-рина их должна быть более 6 ж Такие разделительные полосы до-пускаются на магистралях с отно­сительно невысокими скоростями движения — 50—60 км/ч. При не­достатке (свободном их переезде) они имеют очень важные для горо­да достоинства: не препятствуют снегоуборке и не вызывают отло­жений снега на левых полосах проезжей части.

Переезжаемые с затруднения-ми полосы включают все раздели-тельные полосы, поднятые над проезжей частью и окаймленные бортовым камнем. При высоте бор­тового камня до 0,25 м ширина таких полос должна быть не ме­нее 4 м, при более высоком борто­вом камне ширина может быть уменьшена. Так, например, в тран­спортных тоннелях и на подходах к ним при высоте борта 0,5 м шири­на разделительной полосы может

быть уменьшена до 2 м. Центральные разделительные полосы этой группы достаточно эффективны, но имеют серьезные недостат­ки: у бортов летом накапливается грязь, которая во время влажной погоды разносится по всей проезжей части, загрязняет ее и снижает коэффициент сцепления, а зимой откладывается снег, образуются валики льда и уплотненного снега, сужающие ширину проезжей части. Для обеспечения безопасности движения и соблюдения санитарных норм при эксплуатации улиц и дорог с такими раздели­тельными полосами требуются высокий уровень содержания и большое количество уборочной дорожной техники.

Непереезжаемые полосы отличаются тем, что на них устанавли­ваются ограждения, которые исключают переезд автомобилей, да­же движущихся с высокой скоростью и потерявших управление. Ширина этих полос определяется конструкцией ограждения при условии, что расстояние от края полосы до ограждения должно быть не менее 0,5 м. С учетом ширины самого ограждения минимальная ширина разделительной полосы в этом случае должна быть не менее 2,0 м. Разделительные полосы такой конструкции применяют на


скоростных дорогах и магистральных улицах в условиях недостаточ­ной ширины улиц, а также в зоне транспортных развязок. Эти раз­делительные полосы имеют те же недостатки, что и полосы второй группы, но требуют еще более тщательного содержания.

Выбор типа разделительной полосы определяется местными ус­ловиями. Наиболее распространенными являются полосы второй группы без возвышающегося бортового камня.

Выбор типа покрытия является серьезной проблемой при проек­тировании разделительной полосы в городе. Наиболее желательно создание на ее поверхности газона с посадкой кустарника. Однако сохранить растительность на разделительной полосе очень трудно. Часть реагентов, рассыпаемых на проезжей части зимой для борьбы со скользкостью (чаще всего хлориды), попадая на открытый грунт, засаливают его. Через каждые 4—5 лет нужно менять не только кустарник на разделительной полосе, но и грунт. Устройство на широкой разделительной полосе твердого покрытия нежелательно, так как при этом увеличивается слой и без этого достаточно боль­шого стока с многополосной проезжей части. Чаще всего в городах на разделительных полосах первой группы устраивают дорожную одежду и покрытие такие же, как и на проезжей части, а саму разде­лительную полосу используют как реверсивную полосу в часы наи­большей загрузки движением. Полосы второй и третьей групп наибо­лее целесообразно закрывать травяным газоном.

Разделительная полоса между основной проезжей частью и бо­ковыми проездами разделяет транзитное и местное движение. Такие полосы устраивают возвышающимися над проезжей частью и окайм­ляют бортовым камнем высотой 0,15—0,20 м. Ширина полосы зави­сит от ширины улицы в красных линиях, но должна быть не менее 2 м. Эти полосы используют для прокладки инженерных сетей и как полосы озеленения. При ширине полосы до 4 м ее закрывают травя­ным газоном и засаживают кустарником, при ширине 4 м возможна однорядная посадка деревьев, 6 м — двухрядная в шахматном по­рядке. При ширине этой полосы более 10 м на ней возможно устрой­ство бульвара с пешеходной дорожкой шириной не менее 2 м.

В целях увеличения площади, покрытой растительностью, между тротуаром и проезжей частью устраивают полосы озеленения. Прак­тика показала, что растительность на таких полосах сохраняется лишь в том случае, если она защищена от пешеходов ограждениями. Как планировочный элемент улицы такая полоса допускается на участках, где исключаются остановки и стоянка автомобилей на проезжей части. Наиболее целесообразна полоса озеленения на ма­гистралях грузового движения: посадка на ней деревьев не только снизит загазованность в прилегающих кварталах, но и уменьшит в них уровень транспортного шума.

Минимальные ширины разделительных полос (в м) между эле­ментами поперечного профиля представлены в табл. 4.4. В скобках


указаны размеры полос в реконструируемых городах с тесной за­стройкой.

Для прокладки инженерных сетей на городских улицах предусма-тривают технические полосы. Ширину технических полос опредв-ляют числом и типом подземных и наземных сооружений и требова-ниями озеленения. Ширину технической полосы на скоростных го­родских дорогах принимают в пределах 5... 10 м. В ней прокладывают коммуникации, обслуживающие только саму дорогу — водопровод, канализацию, электрокабели, связь. На магистральных улицах ширину этой полосы (8—12 м) используют для прокладки всех ком­муникаций, необходимых для города. С учетом того, что в процессе эксплуатации инженерных сетей необходимы периодические разры­тия, поверхность технических полос закрывают травяным газоном с посадкой кустарника. Посадка деревьев нежелательна, поскольку они будут мешать во время ремонта и перекладки коммуникаций, да и сами будут повреждены.

Расположение и выбор ширины тротуаров определяются интен-' сивностью движения пешехода и типом застройки улицы (см. гл. 6)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...