Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств. По учебному предмету. БОУП. 05 математика. Общеобразовательный цикл. Социально-экономический профиль




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

 

 

БОУП. 05 Математика

Общеобразовательный цикл

Социально-экономический   профиль

 

Специальность 43. 02. 12 Технология эстетических услуг

Квалификация выпускника - специалист в области прикладной эстетики

Очная форма обучения на базе основного общего образования

Ярославль

2021 г.


 

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол от «___» ________2021 г. Председатель: Большакова З. Л. ____________   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ________________ И. А. Ветеркова «___» ________20____г.
     

Фонд оценочных средств (ФОС) по учебному предмету БОУП. 05 Математика разработан в соответствии с рабочей программой и являются частью оценочных материалов основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), которая разработана на основании федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43. 02. 12 Технология эстетических услуг, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09. 12. 2016 г. №1560, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26. 12. 2016 г. №44975 и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г. ), зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 07. 06. 2012 г. №24480

 

 

ФОС по учебному предмету БОУП. 05 Математика разработал преподаватель Большакова З. Л., высшая квалификационная категория, ГПОАУ ЯО Ярославского колледжа сервиса и дизайна.

 

ФОС по учебному предмету БОУП. 05 Математика ежегодно актуализируется в соответствии с изменениями в нормативно-методической документации и требованиями приказа №464 к ежегодному обновлению образовательных программ по специальности. Необходимые изменения и дополнения вносятся в электронный вариант ФОС

 

В отношении ФОС по учебному предмету БОУП. 05 Математика была проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза – Лебедев М. К., методист ГПОАУ ЯО Ярославского колледжа сервиса и дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Фонд оценочных средств по учебному предмету БОУП. 05 Математика являются собственностью Государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской областиЯрославского колледжа сервиса и дизайна.

Юридический/почтовый адрес: 150031, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Автозаводская д. 5/1, электронная почта yaksid@inbox. ru, официальный сайт: www. tbs. edu. yar. ru


СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ 4

1. 1 Место ФОС в структуре ОПОП.. 4

1. 2 Область применения ФОС.. 4

1. 3 Место ФОС в структуре изучения учебного предмета. 7

1. 4 Структура ФОС учебного предмета. 7

1. 5 Информационные источники, используемые при разработке оценочных средств. 7

1. 6 Информационные источники, рекомендованные обучающимся при подготовке к выполнению ФОС 8

2 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 10

2. 1 Кодификатор оценочных средств. 10

2. 2 Оценка результатов обучения по учебному предмету. 11

2. 3 Оценка результатов обучения при проведении промежуточной аттестации по учебному предмету 16

3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ.. 18

3. 1 Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости. 18

3. 2 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации. 74

3. 2. 1 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в первом семестре в форме дифференцированного зачета. 74

3. 2. 2 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации во втором семестре в форме экзамена 77

 

 


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

1. 1 Место ФОС в структуре ОПОП

Фонд оценочных средств по учебному предмету БОУП. 05 Математика является неотъемлемой частью оценочных материалов ОПОП - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43. 02. 12 Технология эстетических услуг, которая включает в себя общеобразовательную подготовку, реализуемую на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1. 2 Область применения ФОС

Оценочные средства по учебному предмету БОУП. 05 Математика, включенные в ФОС, позволяют осуществить контроль и оценку качества персональных достижений обучающихся в достижении запланированных результатов обучения в виде усвоенных знаний (З) и освоенных умений (У), а также проследить динамику формирования общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций в процессе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с установленными формами, периодичностью и порядком, а также с рекомендованной методикой и процедурами проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и видами оценочных средств. Одновременно с этим общеобразовательная подготовка позволяет осуществить интеграцию личностных, метапредметных и предметных результатов, заявленных на уровне СОО по общеобразовательному учебному предмету БОУП. 05 Математика, с общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), реализуемыми на уровне основной образовательной программы среднего профессионального образования и начать формирование ряда общих и профессиональных компетенций. Отдельные оценочные средства, включенные в ФОС, позволяют провести корреляцию предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов ФГОС СОО с общими и профессиональными компетенциями ФГОС СПО, а конкретные задания, в виде постановки и решения ситуационных задач, позволяют реализовать отдельные элементы профессиональной подготовки с акцентом на применимости получаемых знаний и умений.

Оценка качества обучения обучающихся по учебному предмету БОУП. 05 Математика осуществляется в четырех направлениях:

- оценка достижения предметных результатов по учебному предмету (таблица 1):

Таблица 1

ПР1   сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; ПР2 сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; ПР3 владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ПР4 владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; ПР5 сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; ПР6 владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; ПР7 сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; ПР8 владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач

- оценка достижения метапредметных результатов по учебному предмету (таблица 2):

Таблица 2

МР1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МР2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МР3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МР4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МР 5 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  МР 6 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; МР7 целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;  

 

- оценка достижения личностных результатов обучения по учебному предмету (таблица 3):

Таблица 3

ЛР1 сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; ЛР2 понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; ЛР3 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования исамообразования; ЛР4 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; ЛР5 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ЛР6 готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; ЛР7 готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ЛР8 отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 

- оценка динамики формирования общих компетенций по учебному предмету (таблица 4):

Принцип профессиональной направленности общеобразовательных предметов и интенсивная общеобразовательная подготовка в рамках освоения специальности предполагает корреляцию предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов ФГОС СОО с общими компетенциями ФГОС СПО

Таблица 4

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Оценка динамики формирования общих компетенций осуществляется через оценку усвоенных знаний и освоенных умений на уровне учебных действий

 

- оценка динамики достижения личностных результатов в соответствии с рабочей программой воспитания 43. 02. 12 Технология эстетических услуг (таблица 5)

Таблица 5

Код и формулировка личностных результатов реализации программы воспитания
Портрет выпускника колледжа
ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 36Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка, сохраняющий и преумножающий традиции и уклад колледжа, владеющий знаниями об истории колледжа, умеющий транслировать положительный опыт собственного обучения
ЛР 37 Соблюдающий этические нормы поведения и общения

Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности по учебному предмету, включая внеурочную деятельность.

Оценка сформированности отдельных личностных результатов выражается в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных учебных предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов, практической подготовки и представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Особый характер личностных результатов в большей степени связан с качественной оценкой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...