Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Событийная сьемка. 5. Съемка деталей, атрибутики. Официальный портрет: на кого наводить резкость. Как заставить людей не моргать




4. Событийная сьемка.

5. Съемка деталей, атрибутики.

 

Официальный портрет: на кого наводить резкость

При сьемке групповых портретов необходимо подобрать такое значение диафрагмы, чтобы все лица получились на фотографии четкими. Попробуйте использовать значение диафрагмы F11 для разумной глубины резкости.

На кого же эту резкость наводить?

Если люди на мероприятии построились в несколько рядов (один за другим), то в такой ситуации и поныне действует старое и эффективное правило: наводить резкость нужно на глаза людей, стоящих в первом ряду. За счет глубины резкости все остальные ряды получаться достаточно четкими. Если же резкости на первом ряду нет, то фотографию можно сразу же выбросить.

 

 

Это же правило действует, если вы фотографируете людей, сидящих друг за другом.

 

 


И прошу вас обратить внимание: размытость первого ряда на фото мы понимаем как в прямом смысле, так и в переносном – то есть если у вас на первом ряду человек закрыл лицо, зевает, наклонил голову, закрыл глаза, отвернулся – это тоже размытый кадр. Такой кадр недопустим в фотожурналистике. Если это не спецприем фотожурналиста, когда такой кадр продиктован содержанием новости!

Даже если человек опустил глаза, это касается как групповых фото, так и портретных, создается эффект «сонного царства», который, если не используется как саркастический прием в фотожурналистике, недопустим.

 

 

Еще один важнейший момент, если вам не нужно передать (подчеркнуть) определенные настроения на мероприятии, атмосферу – радость, уныние, заинтересованность и так далее, то не допускайте попадание подобных фото, в качестве иллюстративного материала к новости.

 

 

Выводите изображение на экран фотоаппарата и увеличивайте его, всегда проверяя мимику, жесты, внешний вид людей. Чтобы не было конфузов.

А эти фото я отнесла в рубрику « Повернись ко мне передом, а к лесу задом». Подобные ошибки, фотографируя на мероприятии, очень часто совершают фотожурналисты.

 

Вот моя подборка только по филфаку. Узнали кого?

 

 

 

Да, есть у фотожурналистов такой прием сьемки, когда выступающий стоит лицом к аудитории, но спиной к фотоаппарату и фотожурналист наводит резкость на слушающую докладчика аудиторию, а выступающего дает лишь размытым силуэтом. Но в данных фотография этот прием не используется. Это фотомусор, который ни на что не годится.

Когда вы фотографируете людей, то есть одна проблема, с которой сталкиваются и дилетанты и профессиональные фотожурналисты – это люди с закрытыми глазами, то есть те, которые моргнули на фото.

Сейчас я поделюсь с вами секретом, который мы запишем под таким заголовком

Как заставить людей не моргать

Это нормальный житейский процесс, фотографируя два и более человека, обязательно кто-то моргнет в момент съемки. Чтобы свести эту проблему к минимуму фотожурналисты на основе личного опыта выработали лайфхак:

когда фотоаппарат настроен, а фотограф готов к сьемке следует попросить всех позирующих закрыть глаза, а насчет «три» открыть их и улыбнуться. После этого желательно выдержать небольшую паузу и сделать снимок. Этот элементарный метод творит чудеса. НО ТОЛЬКО, КОНЕЧНО, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЛЮДИ ВАМ ПОЗИРУЮТ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...