Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диаграмма 1. Объем рынка автосервисных услуг в России, 2006-2010 гг., млрд. руб.




 

В 2009 году резко сократилось и инвестирование в отрасль. Так, по итогам 2009 года объем инвестиций сократился на 69% к уровню 2008 года. По итогам 2010 года объем инвестиций в отрасль вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Диаграмма 2. Динамика инвестиций в отрасль, 2006-2010 гг., млн. руб. и %

 

При этом надо отметить, что, несмотря на развивающийся финансовый кризис и временные проблемы российского автопрома, дальнейшие перспективы рынка автомобильных компонентов и запчастей остаются достаточно оптимистичными. Вследствие смещения акцента в структуре производства легковых автомобилей в РФ в пользу иномарок растет емкость первичного рынка. Подобная картина складывается и на вторичном рынке: увеличение числа иномарок в использовании ведет к росту денежного выражения объема рынка, потому как, несмотря на надежность автомобилей зарубежных брендов, они также требуют периодического обслуживания и ремонта.

Вторичный рынок

Активный прирост отечественного парка легковых транспортных средств и возросшая интенсивность использования личного и коммерческого транспорта стали стимулами для дальнейшего роста вторичного рынка автокомпонентов. Если в 2007 г. его объем в денежном выражении составлял порядка 31 млрд долл., то в 2008-м специалистами компании «Автостат» он оценивался уже в более чем 35 млрд долл. При этом на узлы и детали, предназначенные для автомобилей отечественных марок, приходится более 56% от этой суммы (почти 19,8 млрд долл.). Результат зарубежных брендов несколько скромнее: 44% и 15,6 млрд долл. Такое соотношение обусловлено, прежде всего, значительным преобладанием отечественных автомобилей в парке Российской Федерации. На конец 2008 г. на учете в ГИБДД состояло около 20 млн отечественных автомобилей против 12,5 млн иномарок. При этом стоит заметить, что разница в стоимости запчастей для российских машин в денежном выражении получилась не столь значительной, а в ближайшее время это соотношение может смениться на противоположное.

Наиболее емкими сегментами рынка стали компоненты силовой установки и шасси: по оценке аналитического агентства «Автостат», их объемы в денежном эквиваленте составили 7,75 и 5,1 млрд долл.. соответственно. При этом узлы и детали второй группы из названных стоят сравнительно недорого, однако из-за неудовлетворительного состояния доорг в России требуют довольно частой замены.

Наиболее скромные объемы рынка в денежном выражении сохранились у аккумуляторных батарей (949 млн долл.) и фильтрующих элементов (794 млн долл.). Если в первом случае это обусловлено высоким сроком службы АКБ, то во втором – невысокой ценой товара.

 

Структура вторичного рынка автокомпонентов 2010 г.

Кроме того, впервые в перечень рассмотренных в отчете деталей, помимо основных компонентов, требующих регулярной замены из-за выработки своего ресурса, вошло так называемое «дополнительное оборудование»- опции, которыми автовладелец оснащает свой автомобиль либо после покупки, либо во время эксплуатации. Данный сектор рынка довольно объемен и оценивается специалистами в 5,4% рынка, что в денежном выражении составляет 1,9 млрд долл.

Розничные продажи автомобильных запчастей в России в настоящее время осуществляют более 7 тысяч сервисных центров по техническому обслуживанию автомобилей, при этом значительную часть розничного товарооборота продолжают удерживать рынки и небольшие магазины. Некоторые сервисные центры реализуют автозапчасти для отечественных автомобилей, другие - для иномарок. На российском рынке представлены и специализированные сервисы, которые занимаются заменой автозапчастей в грузовых автомобилях, поставляют только автозапчасти на японские автомобили, на американские или германские марки автомобилей, а также компании, которые реализуют одновременно автозапчасти оптом и в розницу, или по отдельности.

В целом торговля автозапчастями и комплектация автосервиса необходимыми автозапчастями, аксессуарами и автохимией в настоящее время в России является выгодным бизнесом. Согласно результатам исследований, более 90% компаний, работающих в данном секторе, считают собственную рентабельность выше, чем при инвестировании аналогичных сумм в другие рынки.

Однако в настоящее время на рынке автозапчастей наблюдается процесс специализации и укрупнения компаний, тенденция к поглощению крупными игроками более мелких конкурентов. Данный процесс связан с тем, что не многие компании могут себе позволить держать излишние оборотные средства «замороженными» на складах в необходимом ассортименте запасных частей и автотоваров. Вероятно, именно эти тенденции во многом будут характеризовать динамику российского рынка автомобильных запчастей в ближайшем будущем, и их необходимо принимать в расчет как действующим игрокам рынка, так и инвесторам в данный сектор автомобильной отрасли.

Основная доля прироста придется на импортные запчасти, спрос на которые, в отличие от отечественных, до сих пор превышает предложение. Среди причин этого явления, как отмечают в Megapolis Техконтроль, и долгие (до 2-3 недель) сроки поставки, и неоправданно высокие цены на оригинальную продукцию, и плохо скоординированное взаимодействие между крупными дистрибьюторами и автосервисами, непосредственно реализующими автозапчасти.

Наибольшую долю в структуре российского рынка автосервисных услуг имеет Центральный федеральный округ. Его доля по итогам 2010 года составила 42,7% от общего объема рынка. Северо-западный федеральный округ стоит на втором месте и его доля составляет 23,4 %.

Диаграмма 3. Структура рынка автосервисных услуг по федеральным округам, 2010 г., %

 

Прогнозируется, что по результатам нынешнего года рынок вторичных компонентов Калининградского региона продолжит поступательное движение вперед и вырастет на 20 %.

Самыми востребованными компонентами для калининградских потребителей являются шины, узлы и детали подвески, масла и фильтры, а также детали тормозной системы, трансмиссии, рулевого управления и электрооборудования. Наименьшей популярностью пользуются детали двигателя, системы охлаждения, топливные системы и ремни. На «первых порах» эксплуатации подвижного состава набольшим спросом у потребителей пользуются расходники, в том числе масла и фильтры, а вот дальше, по прошествии трех-четырех лет после приобретения автомобиля замене все чаще требуются запчасти систем тормозов, подвески, трансмиссии и рулевого управления.

Чаще всего запчасти к автомобилям приобретаются в торговых сетях и крупных специализированных магазинах, которым отдают предпочтение 35 – 45 % заказчиков. Услугами мелких магазинчиков гаражного типа пользуются 30 – 40 % клиентов. Реже всего они обращаются к официальным дилерам и в сервисные станции (20 – 30 %). Главными потребителями официальных дилеров остаются счастливые владельцы автомобилей, состоящих на гарантии, а потому альтернативы у клиентов попросту нет: хочешь сэкономить на запчастях – будь готов к тому, что в случае поломки автомобиля в ремонте по гарантии тебе уж точно откажут. Именно поэтому у официальных дилеров ремонтируются 25 – 35 % автомобилей. К услугам независимых станций техобслуживания прибегают 30 – 40 % потребителей, и столько же ремонтируются в так называемых гаражных мастерских.

По оценке экспертов в кризисный год конечные потребители стали выбирать неоригинальные запчасти, в первую очередь, из-за их цены. В 2010 году структура рынка автозапчастей уже определялась во многом предпочтением конечного потребителя и степенью приверженности оного к торговым маркам и брендам. Компании начали привлекать новых поставщиков с новыми брендами, стали уходить от конкретных специализаций и тяготеть к мультибрендовой ассортиментной политике.

Одним из важных факторов роста конкуренции между участниками местного рынка автозапчастей является процесс унификации автомобильных компонентов, активно развивающийся в современной мировой автоиндустрии.

Наиболее жесткая конкуренция наблюдается в секторе оптовой торговли, для которого в большей мере характерно и снижение цен. Продавцы, пытаясь привлечь клиентов, используют различные бонусы, отсрочки по платежам вплоть до кредитования и консигнации. Наиболее сильно противостояние между импортёрами запчастей ощущается в нашем регионе, что обусловлено выгодным географическим положением, тогда как,например, уже московский рынок уже поделен между основными игроками.

Еще одной актуальной проблемой современного рынка автомобильных запчастей является проблема поддельной продукции. Результаты исследований последних нескольких лет свидетельствуют о том, что объемы продаж поддельных запчастей составляет до 30% в зависимости от наименования.

Другой, немало важной проблемой рынка автозапчастей стоит назвать «серый импорт» и вытекающие отсюда проблемы таможенных пошлин. Так, на долю «серого» импорта приходилось более 70% от объема продаж запчастей к иномаркам в стоимостном выражении, но за последние два-три года ситуация стала кардинально выравниваться в сторону «белых поставок».

Говоря об итогах 2010 года, можно констатировать, что упадок 2009 года на рынке автозапчастей в 2010 году сменился подъемом, и это очевидно. Пока небольшим подъемом, но можно надеяться, что в следующем году он будет уже значительно серьезнее -ведь покупательная способность клиентов значительно возросла, да и другие факторы позволяют сделать такой прогноз.

 

2.2 Общая характеристика «Алекс Авто»
Первый магазин «Алекс» был открыт в сентябре 1996 года. За несколько лет фирма заключила договора с польскими поставщиками автозапчастей FOTA и HART. За ними последовали контракты с AB – Filter, Tomex-C и Janmor. 2000 год стал годом официальной регистрации компании «Алекс Авто». Еще через год, новое партнерство с крупным немецким концерном Meyle позволило Компании совершить качественный рывок в развитии. Соглашение с Bosch и K+F помогли укрепить позицию торговой сети «Алекс» в г. Калининграде. Открытие автоцентра в 2005 году стало естественным продолжением политики "Алекс Авто" на пути к основной цели – лидирующей позиции на рынке автозапчастей Калининградской области.

Основным профилем деятельности компании «Алекс Авто» является продажа автозапчастей для европейских автомобилей, а так же полный спектр услуг по ремонту автомобилей.

Реализацию продукции компания осуществляет через собственную сеть магазинов и оптовых складов:

Магазины:

· ул. Калинина, 79-83 (все модели авто)

· ул. Киевская, 50-52 (AUDI, Volkswagen, Skoda)

· ул. Киевская, 50-52 (Mercedes, BMW, Opel, Ford)

· ул. Горького, 107 (все модели авто)

· ул. Гагарина, 30 (все модели авто)

Оптовые склады:

· ул. Солнечногорская, 59а

· ул. Дзержинского, 242

Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей компания «Алекс Авто» уделяет особое внимание. Современное оборудование и высокий профессионализм мастеров, а также большой выбор запасных частей и комплектующих, позволяют утверждать, что специалисты компании устранят все неисправности Вашего автомобиля.

Предоставляемые услуги:

- Техническое плановое обслуживание и ремонт а/м, а так же ремонт двигателей;

- Регулировка углов установки колес на современном компьютерном стенде (развал-схождение);

- Замена масел и технических жидкостей;

- Полный комплекс по ремонту ходовой части любой сложности;

- Диагностика электронных систем автомобилей на дилерском диагностическом оборудовании Bosch;

- Компьютерная диагностика двигателя;

- Промывка топливных систем;

Адрес автосервиса: Солнечногорская, 59а

Миссия Компании - создание таких условий для партнеров, чтобы покупка продукции в торговой сети «Алекс» была осознанным выбором, комфортной и экономически обоснованной сделкой на долгие годы.

В качестве основной цели руководство "Алекс Авто" видит перед собой успешное, с коммерческой точки зрения, функционирование компании на авторынке в соответствии с принципами рыночной экономики и свободного предпринимательства в рамках действующего законодательства РФ. В процессе достижения данной цели компания решает следующие задачи:

- постоянное развитие бизнеса,

- расширение круга клиентов,

- совершенствование технической базы.

- упрочнение собственных позиций на отечественном рынке.

Изучив мировую практику ведения бизнеса, а также накопив собственный опыт, руководство компании убеждено, что важнейшим залогом успеха в реализации коммерческих целей является приоритетное соблюдение интересов Клиентов. Понимание этого позволяет осознанно жертвовать сиюминутной выгодой ради продвижения всего дела. Таким образом, за одиннадцать лет существования «Алекс Авто» завоевала безупречную репутацию, составляющую весомую часть всего капитала Компании.

На текущий момент компания «Алекс Авто» - один из крупнейших центров по обслуживанию автомобилей в городе. Динамично развивающаяся сеть магазинов охватывает различные районы г. Калининграда, предлагает запчасти на автомобили марок Opel, Ford, Mercedes, BMW, Audi и другие.

Компания Алекс Авто предлагает оптовые поставки оригинальных запчастей для автомобилей Mercedes, Audi, BMW, Opel, Ford, Volkswagen, и др.

Поставка запчастей осуществляется со складов компании и со складов производителей, в том числе, под заказ. Для оптовых покупателей действует гибкая система скидок, размеры которых зависят от ассортимента товара и объемов поставок.

Наличие запчастей можно уточнить по каталогу на сайте или у менеджеров оптового отдела. Если вы не располагаете информацией о названиях и кодах требуемых вам запчастей, менеджеры отдела дадут необходимые консультации.

Компания «Алекс Авто» является партнером местных органов власти и принимает активное участие в деловой и культурной жизни города. С самого начала работы. компания ежегодно участвует в выставках, где представляет свои услуги в выставочном центре «Балтик-Экспо».

Для того, чтобы определить конкурентоспособность «Алекс автозапчасти» на рынке автозапчастей, нужно рассмотреть финансово-экономические показатели деятельности компании:

Финансово-экономические показатели ООО «Алекс Авто»

Наименование категории     2009/2008, %   2010/2009, %
Валовая прибыль, тыс.руб.     92,46 27 475 100,10
Коммерческие расходы, тыс. руб.     93,99 22 069 107,34
Прибыль(убыток) от продаж, тыс.руб.     88,17 5 406 78,47
Чистая прибыль, тыс.руб.     60,13 2 590 88,97
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.     113,20 45 620 104,93
Краткосрочные обязательства, тыс.руб.     88,48   3,29
Долгосрочные обязательства, тыс.руб.     75,00 7 295 97,27
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб.     127,42 38 618 107,19
Уставной капитал, тыс.руб.     111,11   100,00
Оборотные средства, тыс.руб.     128,28 46 647 108,19
Основные средства, тыс. руб.     61,76 7 172 82,04
Товарно-материальные запасы, тыс.руб.     119,99 34 333 97,98

 

Как можно увидеть из таблицы, кризис отразился на деятельности ООО «Алекс Авто», но по сравнению с кризисным годом, положение начинает стабилизироваться, фирма имеет резервы и потенциал для наращивания оборотов, и, учитывая влияние факторов макросреды, такие показатели, как себестоимость, коммерческие расходы, не сильно увеличились, вместе с тем выросла валовая прибыль, значительно сократились кратко- и долгосрочные обязательства.

2.4. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Рассмотрим некоторые факторы воздействия макросреды применительно к нашему предприятию (таблица 3).

PEST-анализ

P- политические Е- экономические
Cтабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систем связей предприятия с внешней средой. Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) – снижение налоговых ставок, укрепление позиций рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции. К сожалению, службы контроля совершенно не обращают внимания на подпольный автосервис. Основными факторами, которые отрицательно сказываются на производственном росте, являются: - рост цен на комплектующие и материалы. - по-прежнему высокие проценты по кредитам. - требования персонала о повышении заработной платы. - рост цен на энергоносители. Категорическая нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в работе и шаткой экономической позиции. Но с другой стороны, некоторая стабилизация экономики дает возможность переходить от мер экстренного планирования (долгосрочных закупок сырья ориентацию на «сиюминутного» покупателя, уменьшения свободных средств) к составлению долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и с поставщиками и финансовыми организациями.
S-социокультурные Т-технологические
Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов, что вызывает трудности с подбором персонала. Нет возможности обеспечить работникам ту зарплату, которой они достойны. Большая часть автомобилистов не проявляет интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования. Полное пренебрежение к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям.   Глубокое внедрение микрокомпьтеров в системы управления автомобиля вызывают усложнение или невозможность корректного подключения дополнительных устройств. Внедрение систем впрыска топлива в автомобильных двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и ремонту систем впрыска и других электронных систем. Общее усложнение конструкции автомобилей требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу. Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов автомобилей как во всем мире, так и в России. Это делает невозможным обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов.

 

В таблице даны лишь некоторые факторы макросреды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.

Микросреда фирмы представлена поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентурой, конкурентами, контактной аудиторией.

Поставка запчастей осуществляется со складов компании и со складов производителей, в том числе, под заказ. «Алекс Автозапчасти» сотрудничает со многими надежными, проверенными европейским рынком поставщиками:

· «topran»- запасные части для Opel, Ford, MERCEDES, BMW, Peugeot, Citroen, предлагаемый перечень для вышеуказанных моделей составляет порядка 15 000 наименований;

· «Jahn-Lighting»- Номенклатура изделий состоит более чем из 450 различных типов автомобильных ламп, главным образом для легковых автомобилей (12V) и грузовиков (24V);

· «Gambera» - Фирма производит и продаёт воздушные фильтры легковых автомобилей, высокое качество которых, проверены многими водителями во всей Европе.

· «Impergom» - специализируется в реализации запасных частей из резины и резины-металла для итальянских и европейских автомобилей;

· «Delgrosso S.p.A.»- является владельцем торговой марки CLEAN,сегодня фирма находится среди самых квалифицированных производителей фильтров;

· «Dayco» – мировой лидер в проектировании и производстве систем передачи мощности;

· «Starmann»-предлагает высококачественные: части подвески, амортизаторы, комплекты подшипников, ступицы в сборе, тормозные колодки и диски;

· «JANMOR» -специализируется на производстве комплектов проводов зажигания, предоставляя из года в год более широкий ассортимент изделий, а также повышая их качество;

· «HART» -занимается оптовой продажей автозапчастей для европейских и японских легковых и грузовых автомобилей, а также упаковкой продукции под брендом HART;

· «Bosch»- Ведущий мировой производитель автомеханической и промышленной техники, товаров народного потребления;

· «AB Filter»- Компания с более двадцатилетним опытом изготовления масляных, топливных и воздушных фильтров для автомобильной промышленности;

· «ZAP SZNAJDER BATTERIEN S.A»- принадлежит к группе ведущих мировых производителей батарей, использующих технологию expanded metal;

· «MEYLE Products»- производит и реализует высококачественные запасные части для европейских легковых и грузовых автомобилей (Audi, BMW, Ford, Mercedes, Opel, Saab, Seat, Skoda, Volkswagen, Volvo, DAF, IVECO, MAN, R.V.I., Scania, Volvo.)

В связи с тем, что торговля осуществляется через оптовые и розничные торговые точки, клиентами компании являются как физические, так и юридические лица.

Рынок автозапчастей в Калининградской области довольно насыщенный, поэтому конкуренция довольно сильная. Основными конкурентами, согласно рейтингу Национального информационного сервиса «Pulset»,являются:

· ООО "КОЛЕСО"- продажа автодеталей, автокосметики и автохимии для отчественных (ВАЗ, ГАЗ УАЗ) и иностранных (тойота, ниссан, опель, рено, аудии др.) автомобилей.

· "Автодетали.KD" ООО - автозапчасти на легковые и грузовые автомобили, джипы, микро-автобусы под заказ в течении недели.

Кузовные детали, АКПП, КПП, двигатели, турбины, ТНВД;

· "АККУМУЛЯТОРЫ VARTA" ФИРМА- Один из лучших магазинов автомобилей и автозапчастей в Калининграде в Калининградской области;

· "VOLKSWAGEN" АВТОСАЛОН- продажа авто и оригинальных автозапчастей;

· "МЕРСЕДЕС-АВТОЗАПЧАСТИ" ФИРМА- Продажа автозапчастей как со склада, так и на заказ по каталогу - запчасти mercedes, opel, audi, toyota, mitsubishi, nissan, mazda и другие. Редкие и даже не выпускаемые запчасти.

Контактные аудитории компании:

· Банк Европейский, ВТБ 24 (ведение банковских операций);

· Ростелеком, Диалог (интернет, связь);

· Комитет жилищно - коммунального хозяйства (жилищное управление);

· ЧОП «Ника», ООО «Ника-безопасность» (охрана);

· Группа компаний «Омега» (клиниг).

В современной конкурентной среде для повышения эффективности деятельности компании требуется грамотно выбрать стратегическое направление ее развития. Эффективным инструментом в данных целях может выступить SWOT-анализ, то есть сопоставление сильных, слабых сторон компании, возможностей и угроз.

При этом следует оговорить, что сильные и слабые стороны обусловлены внутренними факторами, а возможности и угрозы – внешними. Итак, выделим основные сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании по продаже и доставке автозапчастей.

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны компании Слабые стороны компании
наличие собственного сервисного центра. Отсутствие маркетингового отдела в компании
динамично развивающийся отдел продаж. периодические проблемы с качеством поставляемых автозапчастей.
квалифицированный персонал Практическое отсутствие рекламы
дилерские договора с крупными поставщиками Текучка кадров
Сформированный имидж предприятия. Отсутствие роста финансово-экономических показателей в связи с кризисом и нестабильной обстановкой на рынке
Широкий ассортимент предлагаемых товаров и услуг.  
Обязательное оформление гарантийных обязательств перед клиентом  
Возможность безналичного расчета с клиентами.  
Высокий уровень технологии  
Дружеская атмосфера в коллективе.  
Налаженная сбытовая сеть  
Возможности компании Угрозы компании
ненасыщенный российский рынок предоставляет неограниченные возможности для роста; высокая конкуренция
ни чем не ограниченная возможность роста на российском рынке. Высокий уровень налогов.
постоянно растущее число владельцев автомобилей, ведущее к увеличению спроса на автозапчасти,   систематическое увеличение коммунальных платежей и арендной платы, растущая конкуренции
стабилизация экономической ситуации изменение таможенных процедур,
  Трудности с приемом на работу квалифицированных сотрудников
  Рост числа подпольных, нерегистрирующихся конкурентов

Сопоставляя данные сильные, слабые стороны компании, возможности и угрозы, можно сделать следующие выводы: ситуация на российском рынке достаточно нестабильна, но деятельность компании по продаже автозапчастей прибыльна благодаря налаженным связям с поставщиками, например, сегодня очень многие покупают автозапчасти volkswagen в Германии, иногда даже сами без посредников, а также постепенно растущему спросу на автозапчасти, оборачиваемость автозапчастей поддерживается на высоком уровне. Некоторые слои населения стали испытывать недостаток денежных средств в связи с экономической обстановкой в стране, но это лишь плюс для компании по продаже автозапчастей, поскольку многие люди стали отдавать предпочтение ремонту автомобиля, а не покупке нового.

Глава 3.

3.1 Анализ конкурентоспособности при помощи коэффициента маркетингового тестирования конкурентоспособности.

Эксперты ранжировали по степени важности критерии КСП реализуемого «Алекс Авто» товара (автозапчастей для иномарок) с целью оценки относительной важности критериев.

Показатели КСП Экспертные оценки Σ рангов αi
       
1.цена           0,167 0,311
2.марка           0,091 0,170
3.качество           0,125 0,233
4.время ожидания           0,048 0,089
5.гарантия           0,053 0,098
6.ассортимент           0,053 0,098
Σ           0,535  

Экспертная группа состояла из менеджера продаж, заместителя директора по

коммерческим вопросам, и экспертов, не работающих в компании.

Чем выше αi,тем показателей более значимый.

Как видно из расчетов, то наиболее важными критериями конкурентоспособности автозапчастей, на которые нужно обращать особое внимание, будут качество и цена товара. Но и не менее важным критерием также будет являться и марка, поскольку понятие качества и марки неразрывно связаны между собой. Потребитель привык доверять тому, что имеет имя на рынке и хорошую репутацию. Поэтому следует отдельное внимание уделять выбору поставщика, который предоставит качественные, оригинальные автозапчасти, которые будут отвечать требованиям и запросам потребителя.

 

Целью данного маркетингового исследования было сравнение двух магазинов автозапчастей, параллельно занимающихся автосервисом. С помощью семи критериев я сравнила ООО «Колесо» и ООО «Алекс Авто», поскольку они являются наиболее близкими конкурентами друг к другу, так как предоставляют практически одинаковый набор услуг и товаров, кроме этого, ООО «Колесо» находится на улице Дзержинского, где неподалеку располагается оптовый склад и сервис «Алекс Авто».

Критерии:

1) Качество обслуживания (сервис)

2) Качество автозапчастей

3) Марки автозапчастей

4) Ассортимент

5) Место расположения

6) Цены

7) Атмосфера

8) Уровень технологий

9) Выполнение гарантийных обязательств

Оценки «Алекс Авто»

№ критерия Оценки респондентов
           
              1,83
          -1   1,67
              2,17
              2,17
      -3 -2     0,17
              2,17
              1,67
              2,17
              2,50

-3 -2 -1 0 1 2 3

1. Качество обслуживания (сервис) высокое- низкое

2. Качество автозапчастей высокое -низкое

3. Марки автозапчастей бренд-неизвестная марка

4. Ассортимент широкий-узкий

5. Место расположения удобное- неудобное

6. Цены высокие-низкие

7. Атмосфера уютная- не

8. Уровень технологий высокий - низкий

9. Выполнение гарантийных обязательств безоговорочное- необязательное

Оценки для ООО «Колесо»

№ критерия Оценки респондентов
            0,83
      -1 -1     2,00
              1,33
      -2       2,17
              0,50
          -2 -3 1,83
              1,67
              1,83
              0,83
          -3   0,83

 

Расчет семантического дифференциала

Критерии
  1,83 0,83 1,00
  1,67 2,00 0,11
  2,17 1,33 0,71
  2,17 2,17 0,00
  0,17 0,50 0,11
  2,17 1,83 0,12
  1,67 1,67 0,00
  2,17 1,83 0,12
  2,50 0,83 2,79
Σ     4,94  

 

Семантический дифференциал = =2,22

Чем выше величина семантического дифференциала, тем более несхожими будут оценки респондентов. Из нашего исследования можно сделать вывод,что семантический дифференциал дает объективную картину восприятия респондентами качества предоставляемых услуг и товаров.

EMBED Paint.Picture

 

 


 

(см. http://www.spscompany.ru/rynok_zapchasti/).

исследовании «Российский рынок автосервисных услуг – 2011» компании Global Reach Consulting.

Обзор рынка автозапчастей России

// 20.05.2011

TD The Marketpublishers Ltd

(см. http://pro-consulting.com.ua/analiz/analiz_rus/avto/avtozapchasti/).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...