Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компания пытается отсудить его у писателя Дмитрия Липскерова




 

Принадлежащий британской нефтегазовой компании BP производитель машинных масел Castrol подал в суд на писателя и предпринимателя Дмитрия Липскерова. Компания пытается получить права на зарегистрированный им домен Castrol.ru. По экспертным оценкам, он мог бы стоить не меньше $50 тыс., но прецеденты по подобным делам пока складываются не в пользу писателя: в 2014 году финская Valio через суд запретила ему использовать доменное имя Valio.ru.

Британский производитель смазочных материалов Castrol Limited подал иск к Дмитрию Липскерову из-за нарушения прав на товарный знак, следует из картотеки арбитражных дел. Третьим лицом по иску указан регистратор доменных имен Ru-Center (АО "Региональный сетевой информационный центр"). Предварительное судебное заседание назначено на 4 апреля. Суть претензий к господину Липскерову в карточке дела не обозначена. Иск заявлен правообладателем товарного знака Castrol к администратору домена Castrol.ru, поясняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией.

Еще в 2007 году пользователь под именем Алексей Липскеров (так же зовут брата Дмитрия Липскерова) предлагал пользователям форума Ners.ru приобрести домен Castrol.ru, следует из его сообщений на форуме. "Есть, например, идея, как сделать на нем продажу моторного масла",— писал он. Сейчас на сайте размещены только два видеоролика, посвященные тестам автомобильных масел, среди которых и Castrol.

Посмотреть еще раз

Отмена

Дмитрий и Алексей Липскеровы не ответили на запрос "Ъ". В Castrol не стали комментировать судебный спор, сообщив, что BP — головная компания Castrol — защищает свои товарные знаки по всему миру, что в случае необходимости включает и подачу судебных исков. В Ru-Center подтвердили, что выступают третьим лицом в процессе.

Дмитрий Липскеров — писатель и соучредитель литературных премий "Дебют" и "Неформат". Он также занимается бизнесом: в частности, по данным Kartoteka.ru, выступает соучредителем фармацевтической компании "Оксигон" вместе с продюсером "Аншлага" Александром Достманом, владельцем Евразийского трубопроводного консорциума Александром Кармановым и модельером Валентином Юдашкиным.

Это не первый подобный иск в адрес Дмитрия Липскерова. В 2014 году он проиграл суд финской Valio Ltd в части использования ее товарного знака в доменном имени Valio.ru, следует из картотеки арбитражных дел. Valio Ltd также пыталась взыскать с ответчика компенсацию в 100 тыс. руб., но позже отказалась от этого требования.

Для Castrol это также не первый подобный спор в России. Так, в 2013 году арбитражный суд удовлетворил иск компании к ИП Игумновой А. А. за реализацию продукции под товарными знаками Castrol, Edge и Magnatec. Сейчас компания одновременно ведет и судебный процесс о домене Castrol.com.ru, зарегистрированном ООО "Интеравтолизинг".

Шансов у ответчика, скорее всего, нет, констатирует заместитель гендиректора Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. "Владелец товарного знака имеет преимущество в споре за домен за исключением случаев, когда домен изначально используется для некоммерческой деятельности, никак не пересекающейся с деятельностью владельца товарного знака",— поясняет он.

С ним согласен доменный инвестор Павел Гросс. "Думаю, домен изначально был зарегистрирован с целью перепродажи. Сколько бы он ни стоил, его отберут. В праве действует преобладание товарного знака, зарегистрированного изначально",— считает он. В противном случае Castrol пришлось бы заплатить администратору домена как минимум $50 тыс., оценивает господин Гросс. Он также приводит в пример процесс между китайской Alibaba Group и фирмой Holmrook Limited в 2015 году. Тогда суд решил, что последняя не имеет права использовать товарный знак Alibaba в домене Alibaba.ru. Доменное имя совпадало с фирменным наименованием, а разрешения на его использование истец не давал.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Макарова Е., Рожков Р. У Castrol протекло доменное имя // Коммерсантъ.- 2017.- 06 марта.- Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/3235872 [07.03.2017]

 

 

Эксперт: около 80% онлайн-магазинов

Продают подделки брендов

© Fotolia/ Ivan Kruk

Законопроект о регулировании деятельности товарных агрегаторов в интернете поможет оградить россиян от недобросовестных онлайн-магазинов, поскольку около 80% таких площадок могут предлагать подделки брендов или нелегально ввезенные товары, считает гендиректор компании Brand Monitor Юрий Вопилов.

"Товарные агрегаторы сейчас очень популярны — они предоставляют широкий выбор продуктов и магазинов для покупателей и удобны в использовании. С другой стороны, недобросовестные онлайн-магазины пользуются тем, что такие площадки не очень разборчивы, пользователи сталкиваются с недостоверной информацией о качестве товара, о его реальной стоимости", — сказал РИА Новости Вопилов.

"По нашим данным, около 80% онлайн-магазинов продают подделки брендов или нелегально ввезенные товары, для многих из них крупные товарные агрегаторы — основной канал привлечения трафика на сайт", — добавил он.

Глава компании отметил, что законопроект о регулировании деятельности агрегаторов предполагает расширение их ответственности в сфере защиты прав потребителей. "Думаю, это хорошая инициатива, так как это поможет оградить граждан от мошенников и бороться с реализацией контрафакта в интернете", — заключил собеседник агентства.

Роспотребнадзор летом 2015 года подготовил законопроект, устанавливающий требования к товарным агрегаторам — электронным площадкам, где покупатель выбирает и приобретает товары и услуги интернет-магазинов. Ведомство предложило обязать агрегаторов доводить необходимую информацию о товаре или услуге до потребителя и ввести ответственность за предоставление заведомо недостоверной информации.

Компания Brand Monitor с 2014 года предоставляет услуги комплексной защиты бренда в интернете. В частности, она занимается мониторингом использования товарных знаков, символики и объектов интеллектуальной собственности брендов, используя собственную технологию на основе алгоритмов постраничного обхода интернет-ресурсов.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксперт: около 80% онлайн-магазинов продают подделки брендов // РИА Новости. - 2017.- 7 марта.- Режим доступа:

https://ria.ru/society/20170307/1489510135.html

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...