Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика рефератов




1. Город как социальное явление.

  1. Фермерство и перспективы его развития.
  2. Особенности развития национальной культуры в современных условиях.
  3. Факторы формирования и поддержания корпоративной культуры.
  4. Культурная среда современной деревни: состояние, проблемы, перспективы.
  5. Экологические проблемы современного социума (г.Барнаул, Алтайский край, Сибирь, Россия, регионы).
  6. Формирование экологического сознания в системе образования.
  7. Профессиональная ориентация молодого поколения: проблемы самоопределения.
  8. Современный рынок труда и безработица.
  9. Богатство и бедность в современной России (в Алтайском крае, в Барнауле).
  10. Социологический анализ маргинального поведения населения,
  11. Социальная мобильность и адаптация молодежи в изменяющемся обществе.
  12. Средний слой российского общества: проблемы формирования социального статуса.
  13. Бизнес – слой в современной России.
  14. Олигархи в фокусе общественных умонастроений.
  15. Предпринимательство как социальный феномен.
  16. Образ предпринимателя в современной российской литературе.
  17. Социальные позиции российской интеллигенции.
  18. Рабочий класс в структуре современного российского общества.
  19. Городской образ жизни: проблемы и перспективы.
  20. Проблемы управления социальным конфликтом.
  21. Этнос, нация, народность: общее и особенное.
  22. Социология семьи: современные проблемы исследований.
  23. Трансформация института современной семьи.
  24. Изменение функций семьи в ХХ веке.
  25. Основные каналы социализации личности.
  26. Социологический портрет современного российского студенчества.
  27. Экономические ориентации студенчества.
  28. Востребованность профессиональных знаний как социальная проблема.
  29. Феномен непрерывного образования.
  30. Проблемы наркотиков и наркотизации в России и в мире.
  31. Основные этапы развития отечественной социологии.
  32. Маркетинговое исследование в бизнесе как важное направление в современной социологии.
  33. Роль прикладных исследований в бизнесе.
  34. Качественные и количественные методы исследования в современной социологии

 

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций и описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Перечень компетенций Уровень шкалы оценивания
  Низкий до 50 баллов Пороговый (51-69 баллов Продвинутый (70-85 баллов) Высокий (86-100 баллов)
ОНК-1   Знать Знать Знать
      Уметь Уметь
        Владеть
         
ОНК-2   Знать Знать Знать
      Уметь Уметь
        Владеть
         
ИК -5   Знать Знать Знать
      Уметь Уметь
        Владеть
         
СК-1   Знать Знать Знать
      Уметь Уметь
        Владеть

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и владений, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Социология».

1. Анализ документов как метод сбора социологической информации.

2. Бюрократия как социальный слой.

3. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.

4. Г.Спенсер и его органическая теория общества.

5. Интеллигенция в социальной структуре российского общества

6. Интегральная социология П.А.Сорокина.

7. Концепция социального плюрализма М.М. Ковалевского.

8. Крестьянство в социальной структуре общества. Проблемы развития фермерства.

9. Маргинализация, как явление современного общества. Истоки ее появления.

10. Метод экспертной оценки в социологическом исследовании.

11. Метод фокус-групп в социологическом исследовании.

12. Наблюдение как метод социологического исследования.

13. О.Конт – родоначальник социологической науки.

14. Обработка, анализ и использование результатов социологических исследований.

15. Общественное мнение: понятие и сущность. Предпосылки формирования и проявления общественного мнения.

16. Общесоциологическая теория К.Маркса и Ф.Энгельса и современность.

17. Опрос как основной вид социологического исследования. Его разновидности, возможности и ограничения опросного метода.

18. «Понимающая» социология М.Вебера.

19. Предприниматели как социальный слой.

20. Причины, функции и субъекты социальных конфликтов.

21. Программа и план в социологическом исследовании.

22. Психологическое направление в русской социологии (Е.В.Де-Роберти, Н.И. Кареев, Л.И. Петражицкий).

23. Рабочий класс в современном российском обществе, его социальный облик.

24. Семья и брак в современном обществе. Проблемы стабильности семейно-брачных отношений.

25. Семья как социальный институт. Типы семьи.

26. Современная социология Запада: основные направления.

27. Соотношение социологии с другими общественными науками (социальной философией, политологией и историей).

28. Социализация личности. Проблемы социальной зрелости личности.

29. Социальная мобильность и ее разновидности.

30. Понятие социальной роли.

31. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе.

32. Социальные институты и организации. Виды и их функции.

33. Социальные функции семьи.

34. Социальный статус и его виды.

35. Социологическое исследование: понятие, виды, основные этапы.

36. Социология «легального марксизма» (П.Струве, М.Туган-Барановский).

37. Социология как наука: структура и уровни социологического знания. Особенности социального познания.

38. Субъективное направление в русской социологии (П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский).

39. Теория классов и классовых отношений в социологии.

40. Теория социальной стратификации.

41. Функции социологической науки.

42. Э.Дюркгейм и его теория эволюционного развития общества.

 

Примеры билетов

Бальное выражение элементов зачетного задания

Наименование элемента Баллы
Вопрос 1 билета  
Вопрос 2 билета  
ИТОГО БАЛЛОВ  

Критерии оценивания

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом оценки: за работу в семестре; за ответ на зачете.

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями, установленными в Барнаульском филиале Финансового университета, реализуются следующим образом:

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка Баллы (рейтиговая оценка)
Студент владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способностью использовать основные научные законы в профессиональной деятельности, знает основные теоретические модели и методы исследования, описывающие экономическое сознание и поведение на микро- и макроуровнях, основные методы сбора и анализа социологической информации, может применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности, определять стратегию социологического исследования социального явления или процесса в сфере экономики и финансов. Выполнение текущей работы в семестре. Выполнение контрольной работы (несущественные ошибки в применении теоретических положений). Допустимы несущественные неточности в ответе и при решении практических задач. зачтено 51-100
Студент не владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способностью использовать основные научные законы в профессиональной деятельности, не знает основные теоретические модели и методы исследования, описывающие экономическое сознание и поведение на микро- и макроуровнях, основные методы сбора и анализа социологической информации, не может применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности, определять стратегию социологического исследования социального явления или процесса в сфере экономики и финансов. Невыполнение текущей работы в семестре. Невыполнение контрольной работы. не зачтено 0-50
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...