Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине безопасность жизнедеятельности




ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Западный филиал

 

,

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

для студентов, обучающихся по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Преподаватель

Е.В. Ковалева

 

Калининград, 2016

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № ___ от «___» ________ 2016г.

Председатель ПЦК ________________ __________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………….4

2. Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ……………………………………...6

3. Занятия в период экзаменационных сессий………………………………6

4. Организация самостоятельной работы…………………………………...7

5. Роль практических занятий в формировании у студентов навыков самостоятельной работы…………………………………………………..8

6. Перечень изучаемых тем ………………………………………………….9

7. Тематический план лекционного материала, практических и самостоятельных работ ………………………………………………….12

8. Подготовка к дифференцированному зачету…………………………...12

9. Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ……………………...13

10. Критерии оценки знаний студентов…………………………………….14

11. Список используемой литературы...........................................................15

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В отличие от очной формы обучения заочная форма подготовки студентов специальности «Технология продукции общественного питания» по курсу безопасности жизнедеятельности предусматривает интенсивную самостоятельную подготовку по предмету. Это обусловлено особенностями заочной формы обучения. Наиболее активным методом овладения профессиональными знаниями является самостоятельная работа студентов (СРС), способы реализации которой формируются как в ходе аудиторных, так и во внеаудиторных занятиях. Самостоятельная работа студентов – это метод глубокого и всестороннего изучения прорабатываемого материала, имеющего важное значение в ходе профессиональной подготовки специалистов. Потребность современного общества – обеспечить подготовку специалистов, способных самостоятельно вести поиск и овладение новыми знаниями. Исходя из этого, особое значение приобретает обучение студентов основам самоподготовки. Самостоятельный поиск информации, овладение новыми знаниями, умениями и навыками является составной частью системы непрерывного профессионального самообразования. Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной частью. Целью организации самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является углубление и расширение знаний, формирование самостоятельных навыков решения научных и прикладных задач.

Методические рекомендации разработаны на основе существующей нормативно-правовой базы в соответствии с действующими законодательными актами. Методические рекомендации позволяют обеспечить организацию самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по данной дисциплине в соответствии с содержанием учебных программ и требованиями Государственных образовательных стандартов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

• предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

• использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

• применять первичные средства пожаротушения;

• ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

• применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

• владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

• основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

• основы военной службы и обороны государства;

• задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

• способы защиты населения от оружия массового поражения;

• меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

• организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

• основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

• область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

• порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

На базе уровней знания обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Изучение курса «Безопасность жизнедеятельности» в рамках подготовки студентов, обучающихся по заочной форме обучения, имеет своей целью углубление и расширение знаний в области обеспечения коллективной и личной безопасности на производстве и в быту. С этой целью программа курса предусматривает изучение вопросов обеспечения безопасных условий жизнедеятельности в условиях производственной и бытовой среды, управления и правового регулирования безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций. Комплексное изучение теоретических источников предусматривает самостоятельную работу по предмету с целью систематизации теоретического материала. Для этого необходимо использовать учебники, учебные пособия, материалы интернета.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельная работа студентов по дисциплине безопасность жизнедеятельности делится на следующие категории:

- подготовка к лекциям;

- изучение теоретического материала;

- написание конспектов по заданной тематике;

- подготовка к дифференцированному зачету;

- работа с периодическими изданиями и нормативно-правовыми документами;

- углубленное изучение теоретического курса по рекомендованной литературе.

 

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в целях лучшего усвоения учебного материала предусмотрено 92 академических часа на выполнение самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы охватывают материал всех разделов рабочей программы и призваны способствовать активизации познавательных способностей обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...