Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Период внутриутробного развития».




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Владимирской области

«Владимирский базовый медицинский колледж»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

ОП. 01. Здоровый человек и его окружение

Пм.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

 

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело»

Г. Владимир, 2015 год


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Владимирской области

«Владимирский базовый медицинский колледж»


ОДОБРЕНО ЦМК дисциплин и профессиональных модулей педиатрического профиля Председатель ЦМК _____________________________ С.А.Жигалова (подпись) «13» января 2015 года УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГБОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж» _____________________________ Т. Б. Зайчикова (подпись) «13» января 2015 года

Составили: Жигалова С.А., Ткачукова Ю. В.

Рецензия: рабочая тетрадь разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело. Рабочая тетрадь систематизирует знания по дисциплине и профессиональному модулю, является хорошим помощником при прохождении производственной практики на участке в детской поликлинике, пригодится в последующем для работы и в жизни при организации ухода за ребёнком. Рабочая тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, которые помогают усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые практические умения и практический опыт по оказанию помощи детям различных возрастных категорий. Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий.

Рецензент (внутренний): Тимофеева О.А., зав. методическим отделом ГБОУ СПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж»

«13» января 2015 года ___________________ Подпись (расшифровка подписи)

Рецензент (внешний): Сергеева Н.С., главная медицинская сестра высшей категории ГБУЗВО «ОДКБ»

 

___________________ Подпись (расшифровка подписи)

 

Г.Владимир, 2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь по дисциплине ОП. 01. Здоровый человек и его окружение ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. «Здоровый человек и его окружение» предназначена для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело и разработана на основе ФГОС СПО.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 сестринское дело, Лечебное дело 31.02.01 по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий», МДК.01.01 Здоровый человек и его окружение.

Рабочая тетрадь систематизирует знания, которые необходимы при прохождении производственной практики на участке в детской поликлинике, а в последующем для профессиональной деятельности и в жизни при организации ухода за ребёнком.

При заполнении рабочей тетради студент имеет возможность творчески подойти к выбору содержания, ввести сведения, которые сочтёт необходимыми. Тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые практические умения и навыки по оказанию помощи детям различных возрастных категорий. Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий.

Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций: ОК 1-6, ПК 1, ПК 2.

Рабочая тетрадь включает в себя шесть разделов охватывающих весь курс «Здорового человека и его окружения»

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

Уметь:

· Оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

· Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

· Обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;

Знать:

· Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

· Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

· Периоды жизнедеятельности человека;

· Анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

· Основные закономерности и правила оценки физиологического, нервно - психического и социального развития;

· Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; Значение семьи и жизни человека.

 

 


Уважаемый студент!

С целью закрепления изученного материала по темам Раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предлагаем вам выполнить задания данного методического пособия. Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный материал по теме раздела, а также станет для вас «шпаргалкой» при изучении междисциплинарного курса МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) профессионального модуля ПМ.02.«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Вы также сможете воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем. Внимательно читайте задания, ответы записывайте в специально отведенных строках. Заполненную рабочую тетрадь по каждой теме сдайте преподавателю на проверку! Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки.

Рабочая тетрадь студента______________________

Группа _______________ бригада ______________

Руководитель_______________________________

 

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Методические указания студенту

Занятие №1 Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение особенностям сохранения и укрепления здоровья новорожденного

Занятие №2 Оценка параметров физиологического развития детей грудного, преддошкольного, дошкольного и школьного возраста

Занятие №3 Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области ухода, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья

Занятие №4 Выявление проблем в питании ребёнка первого года жизни и у ребёнка старше года

Занятие №5 Обучение основам рационального вскармливания детей первого года жизни и рационального питания детей старше года

Занятие №6 Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные периоды детства

Ключ к тестовым заданиям

Список литературы

 

 


ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Период внутриутробного развития».

Задание № 1

Перечислите периоды детского возраста:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________

Задание № 2

Назовите физиологические потребности человека по Маслоу:

1. 6.
. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.

Задание № 3

Антенатальный период имеет фазы дайте характеристику):

1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________

Задание № 4

Факторы, влияющие на развитие плода:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Задание № 5

Сроки и цели проведения дородового патронажа:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Сроки и цели проведения II дородового патронажа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Перед Вами схема I дородового патронажа, Определите факторы риска, влияющие на внутриутробное развитие ребенка. Заполните ее, работая с историями болезни.

ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр)

Беременная ___________

Возраст родителей_______________

Образование (начальное, среднее, высшее)

Условия труда (удовлетворит., неудовлетворит.)

Длительность курения, кол-во сигарет в день

Употребление спиртных напитков

Перенесенные заболевания (хронические) в возрасте

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Болезни органов кровообращения

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Болезни мочеполовых органов

Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности закончились:

срочными родами________

преждевременными родами______

абортами_______

искусственными_______________

самопроизвольными_____________

количество дней ______

возраст/пол____________________

срок настоящей беременности __________________________

желанная (да, нет).

Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке________________________________________________

Осложнения данной беременности ___________________________________

Соблюдение режима: сон _________ часов,

утренняя зарядка (да, нет),

водные процедуры (да, нет),

прогулки ________часов,

отдых ________часов.

Питание беременной в день: мясо ________ гр., молоко________ л, кефир________ л, сливки_______ мл., количество фруктов, какие

Увлеченность какими-либо продуктами ____________________________

Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь __________м2, количество человек _________)

Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).

Бюджет семьи ____________________________________________

Профилактика невынашивания беременности ________________________

Советы, рекомендации ________________________________________

Ознакомлен – акушер-гинеколог _____________________________

Дата_____________ Врач_____________

Мед.сестра _____________________

ЗАНЯТИЕ № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...