Тема: «Период внутриутробного развития».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский базовый медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ОП. 01. Здоровый человек и его окружение Пм.01 Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Лечебное дело» Г. Владимир, 2015 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский базовый медицинский колледж»
Составили: Жигалова С.А., Ткачукова Ю. В. Рецензия: рабочая тетрадь разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело. Рабочая тетрадь систематизирует знания по дисциплине и профессиональному модулю, является хорошим помощником при прохождении производственной практики на участке в детской поликлинике, пригодится в последующем для работы и в жизни при организации ухода за ребёнком. Рабочая тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, которые помогают усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые практические умения и практический опыт по оказанию помощи детям различных возрастных категорий. Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий.
Рецензент (внутренний): Тимофеева О.А., зав. методическим отделом ГБОУ СПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж» «13» января 2015 года ___________________ Подпись (расшифровка подписи) Рецензент (внешний): Сергеева Н.С., главная медицинская сестра высшей категории ГБУЗВО «ОДКБ»
___________________ Подпись (расшифровка подписи)
Г.Владимир, 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая тетрадь по дисциплине ОП. 01. Здоровый человек и его окружение ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. «Здоровый человек и его окружение» предназначена для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело и разработана на основе ФГОС СПО. Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 сестринское дело, Лечебное дело 31.02.01 по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий», МДК.01.01 Здоровый человек и его окружение. Рабочая тетрадь систематизирует знания, которые необходимы при прохождении производственной практики на участке в детской поликлинике, а в последующем для профессиональной деятельности и в жизни при организации ухода за ребёнком. При заполнении рабочей тетради студент имеет возможность творчески подойти к выбору содержания, ввести сведения, которые сочтёт необходимыми. Тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые практические умения и навыки по оказанию помощи детям различных возрастных категорий. Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий. Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций: ОК 1-6, ПК 1, ПК 2.
Рабочая тетрадь включает в себя шесть разделов охватывающих весь курс «Здорового человека и его окружения» В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: Уметь: · Оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды; · Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья; · Обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи; Знать: · Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»; · Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды; · Периоды жизнедеятельности человека; · Анатомо-физиологические и психологические особенности человека; · Основные закономерности и правила оценки физиологического, нервно - психического и социального развития; · Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; Значение семьи и жизни человека.
Уважаемый студент! С целью закрепления изученного материала по темам Раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предлагаем вам выполнить задания данного методического пособия. Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный материал по теме раздела, а также станет для вас «шпаргалкой» при изучении междисциплинарного курса МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) профессионального модуля ПМ.02.«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Вы также сможете воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем. Внимательно читайте задания, ответы записывайте в специально отведенных строках. Заполненную рабочую тетрадь по каждой теме сдайте преподавателю на проверку! Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки.
Рабочая тетрадь студента______________________ Группа _______________ бригада ______________ Руководитель_______________________________
Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Методические указания студенту Занятие №1 Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение особенностям сохранения и укрепления здоровья новорожденного Занятие №2 Оценка параметров физиологического развития детей грудного, преддошкольного, дошкольного и школьного возраста Занятие №3 Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области ухода, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья Занятие №4 Выявление проблем в питании ребёнка первого года жизни и у ребёнка старше года Занятие №5 Обучение основам рационального вскармливания детей первого года жизни и рационального питания детей старше года Занятие №6 Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные периоды детства Ключ к тестовым заданиям Список литературы
ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: «Период внутриутробного развития». Задание № 1 Перечислите периоды детского возраста:
Задание № 2 Назовите физиологические потребности человека по Маслоу:
Задание № 3 Антенатальный период имеет фазы дайте характеристику): 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ Задание № 4 Факторы, влияющие на развитие плода: 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ Задание № 5 Сроки и цели проведения дородового патронажа:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6 Сроки и цели проведения II дородового патронажа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7 Перед Вами схема I дородового патронажа, Определите факторы риска, влияющие на внутриутробное развитие ребенка. Заполните ее, работая с историями болезни. ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр) Беременная ___________ Возраст родителей_______________ Образование (начальное, среднее, высшее) Условия труда (удовлетворит., неудовлетворит.) Длительность курения, кол-во сигарет в день Употребление спиртных напитков Перенесенные заболевания (хронические) в возрасте Болезни кожи и подкожной клетчатки Болезни органов кровообращения Болезни органов дыхания Болезни органов пищеварения Болезни мочеполовых органов Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности закончились: срочными родами________ преждевременными родами______ абортами_______ искусственными_______________ самопроизвольными_____________ количество дней ______ возраст/пол____________________ срок настоящей беременности __________________________ желанная (да, нет). Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке________________________________________________ Осложнения данной беременности ___________________________________ Соблюдение режима: сон _________ часов, утренняя зарядка (да, нет), водные процедуры (да, нет), прогулки ________часов, отдых ________часов. Питание беременной в день: мясо ________ гр., молоко________ л, кефир________ л, сливки_______ мл., количество фруктов, какие Увлеченность какими-либо продуктами ____________________________ Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь __________м2, количество человек _________) Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная). Бюджет семьи ____________________________________________ Профилактика невынашивания беременности ________________________ Советы, рекомендации ________________________________________ Ознакомлен – акушер-гинеколог _____________________________ Дата_____________ Врач_____________ Мед.сестра _____________________ ЗАНЯТИЕ № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|