Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письма Министерства образования и науки Росссйской Федерации




Областное государственное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»

Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «География»

В образовательных организациях Белгородской области

В 2016-2017 учебном году»

Введение

Основная цель школьного курса географии - разностороннее развитие личности, удовлетворение интересов и потребностей школьников на базе овладения ими законченной системой географических знаний и умений. Обновление школьной географии связано с гуманизацией её содержания, с увеличением общекультурных компонентов в каждом курсе. Смысл гуманитаризации школьной географии состоит в формировании у школьников личностного отношения к изучаемому учебному материалу.

Современная география полнее раскрывает географическую картину мира, что позволяет в процессе обучения ориентироваться на личностные интересы и потребности учащихся.

В процессе изучения географии школьники усваивают не только знания и умения, но и вырабатывают свое отношение к ним как к личностным ценностям. Задача учителя географии состоит в том, чтобы выявить в содержании урока ведущие гуманитарные идеи, обладающие развивающей силой и формирующие личностное отношение каждого школьника к изучаемому материалу.

Современная школьная география – это деятельностная дисциплина. Деятельностный подход - основа развивающего и личностно ориентированного обучения. Усвоение знаний должно иметь активный характер. Требования федерального государственного образовательного стандарта направлены на развитие у школьников умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Данное инструктивно-методическое письмо разработано для образовательных организаций Белгородской области с целью разъяснения использования нормативных документов федерального и регионального уровней, предоставления информации по методическим аспектам преподавания предмета и обеспечения единого образовательного пространства в Белгородской области по предмету «География». Письмо рассмотрено на совместном заседании секций учителей географии учебно-методических объединений основного общего и среднего общего образования Белгородской области (протокол от 7 июня 2016 года № 3).

Письмо включает 9 разделов, которые содержат ссылки на действующие нормативные документы федерального и регионального уровней, размещенные в разделе 1, а также выходные данные необходимых источников информации.

В 2016/2017 учебном году реализуются образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех 5 - 6 классах (в 7-9 классах организаций, участвующих в апробации ФГОС ООО), в 7 - 11 классах реализуются образовательные программы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. В методическом письме выделены разделы для общеобразовательных организаций, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, и - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Практико-ориентированная составляющая письма вынесена в приложения №№ 1-7 на 26 листах.

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя географии в 2016/2017 учебном году

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) ;

2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования»;

4. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы имеющих государственную аккредитацию», с изменениями, утвержденными Приказами Минобрнауки России от 13 января 2011 года №2 и от 16 января 2012года № 16;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089»;

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;

11. Приказ Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»;

12. Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (в ред. от 16.01.2015 № 10);

13. Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в ред. от 07.07.2015 № 693);

14. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 № 2т «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823);

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

16.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 декабря 2014 года № 1559 «О внесении изменений в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от5 сентября 2013 г. № 1047»;

17. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;

18. Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

19. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный п риказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;

20.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

21.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 № 41020);

22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

Региональный уровень

23. Постановление правительства Белгородской области от 28 октября 2013года № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»;

24. Постановление правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года №528-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»;

25. П риказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

26. Приказ департамента образования Белгородской области от 28 марта 2013 года № 576 «Об утверждении Исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, и Регламента его применения»;

27. Закон Белгородской области от 31 октября 2014 г. № 314 «Об образовании в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 23 октября 2014 года);

28.Приказ департамента образования Белгородской области от 27 августа 2015 г. № 3593 «О внедрении интегрированного курса «Белгородоведение»;

Письма Министерства образования и науки Росссйской Федерации

29.Письмо Министерства образования РФ от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

30. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

31. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2011г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»;

32. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

33. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);

34.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

35. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

36.Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo, свободный. Загл. с экрана;

37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах»;

38. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2015 г. № НТ-67/08 «О направлении методических рекомендаций»;

39.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

40. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11. 2015 г. № 02-501 по вопросам составления рабочих программ учебных предметов;

41. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2016 г.№ 08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности»;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...