Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио




 

Законодательством определяются условия и порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле - и(или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставления эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

Общий объем эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в агитационный период. В случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания.

Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени за весь агитационный период, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет безвозмездно для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, «круглых столов» и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В указанных совместных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.

Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.

Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность эфирного времени, времени выхода в эфир и другие условия) для размещения агитационных материалов.

По завершении регистрации кандидатов, но не позднее 15 августа 2014 года, соответствующая ИКМО (ТИК с полномочиями ИКМО) с участием представителей соответствующей организации телерадиовещания проводит жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов.

При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной избирательной комиссией, или их доверенные лица, или их уполномоченные представители по финансовым вопросам. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется соответствующей избирательной комиссией в периодических печатных изданиях.

Также муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.

Каждый зарегистрированный кандидат, создавший свой избирательный фонд, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема эфирного времени, зарезервированного соответствующей муниципальной организацией телерадиовещания, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов (зарегистрированные кандидаты, уведомившие соответствующую избирательную комиссию об отказе финансирования своей избирательной кампании, в это число не включаются).

Эфирное время должно предоставляться организацией телерадиовещания в агитационный период. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.

Государственные организации телерадиовещания, их соответствующие подразделения, опубликовавшие не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов сведения о размере и других условиях отплаты эфирного времени, а также представившие указанные сведения и уведомление о готовности предоставлять эфирное время в соответствующую избирательную комиссию, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, определяется этой организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются также в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.

Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

Негосударственные организации телерадиовещания, опубликовавшие не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов сведения о размере и других условиях отплаты эфирного времени, а также представившие указанные сведения и уведомление о готовности предоставлять эфирное время в соответствующую избирательную комиссию, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

Платежный документ филиалу ОАО «Сбербанк России» о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала ОАО «Сбербанк России» должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные Федеральным законом и областным законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

Материалы, содержащие предвыборную агитацию (видео- и аудиозаписи), выпущенные в эфир теле- и радиопрограмм хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей избирательной комиссии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...