Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 100. Звук «Ть». Задание 101. Дифференциация «Т»-«Ть», «Д»—«Дь». Дима сидит дома?. Да, Дима сидит дома. Тина писала буквы?




Задание 100. Звук «Ть»

 

1. Скажи, какой звук «Ть» и как его обозначают.

 

2. Определи, где слышится звук «Ть» в словах: телега, тень, зонтик, фантик, пять, коте­нок, шесть, телефон, тигр, пить, ветер.

 

3. Назови еще по 2 слова с этим звуком:

• в начале;

• в середине;

• в конце.

 

4. Прочитай слова. Раскрась С - синим, К - красным, 3 - зеленым карандашом. Найди схемы слов.

 

5. Придумай предложения с этими словами.

 

6. Закончи предложения и повтори их:

• Телефон звонил, когда...

• Котенок побежал на кухню, где...

• Тимоша сидел в тени, потому что...

• Тимофей пошел смотреть телевизор, куда...

• Тина старательно писала буквы в тетради, чтобы...

7. Прочитай предложения и ответь на вопросы:

 

 


Задание 101. Дифференциация «Т»-«Ть», «Д»—«Дь»

 

1. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Т»-«Д», «Ть»-«Дь», «Т»-«Ть», «Д»-«Дь».

 

2. Назови по 2 слова с каждым звуком.

 

3. Скажи с числами 1, 2, 3, 10:

• душистая астраханская дыня;

• дикие полосатые тигры.

 

4. Рассмотри картинки. Назови, что на них изображено. Нарисуй схемы слов под картин­ками и придумай предложения с этими словами.

 

 

 

5. Закончи предложения и повтори их:

• Мама сорвала тыкву, чтобы...

• Дедушка лег на диван, потому что...

• Тигры живут в джунглях, где...

• Над костром поднимался дымок, который...

 

6. Прочитай предложения. Скажи, в каких словах слышатся звуки «Т»-«Ть», «Д»-«Дь».

Дима сидит дома?

Да, Дима сидит дома.

Тина писала буквы?

Да, Тина писала буквы.

Тома купила тыкву?

Да, Тома купила тыкву.

Никита рисовал котика?

Да, Никита рисовал котика.

 


Задание 102. Звук и буква Й

 

1. Скажи, какой звук «Й» и как его обозначают. (Согласный, мягкий, звонкий. Его обоз­начают зеленым кружочком. )

 

 

2. Рассмотри картинки. Назови их. Определи, где слышится звук «Й» в этих словах.

 

3. Закончи предложения подходящим словом из п. 2:

• Мама купила молочный вишневый...

• Под кустом сидит маленький серенький...

• Бабушка повесила сушить...

• Катя загнала козу в...

Петя намазал порезанный палец...

• Порода нашей собаки...

 

4. Посмотри, это буква Й (И краткое), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Й». Раскрась букву зеле­ным карандашом и прочитай слова:

 

 

5. Прочитай рассказ и подчеркни слова с буквой Й. Перескажи рассказ.

 

6. Рассмотри картинку. Нарисуй схему слова «каравай». Напиши его и придумай с этим словом предложение.

 

 


 

 

Задание 103. Дифференциация «И»-«Й»

1. Скажи, какой звук «И» («Й»).

 

2. Ответь, чем похожи, чем отличаются эти звуки и буквы.

 

3. Назови по 3 слова с каждым звуком.

 

4. Раскрась буквы карандашами нужных цветов.

 

5. Прочитай сначала слова с буквой Й, потом - с буквой И, а затем - с буквами И-Й. Покажи нужные картинки.

 

6. Ответь, с какими словами можно сказать «мой», «мои». Напиши эти слова. Подчеркни буквы И, Й ручками нужных цветов.

 

 

7. Прочитай рассказ и ответь на вопросы. Придумай название этому рассказу.

 

 

 

-Кто был у Иры?

- Как звали попугая?

- Что говорил попугай?

-Какие здесь слова со звуком «Й» («И»)?

 

 

Задание 104. Звук и буква Ц

 

1. Скажи, какой звук «Ц». (Согласный, твердый, глухой. )

 

2. Рассмотри, раскрась и назови картинки. Скажи, где слышится звук «Ц» в каждом слове.

 

3. Посмотри, это буква Ц (це), так она называется в алфавите. Но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ц» без добавления гласного. Раскрась букву Ц карандашом нужного цвета.

 

4. Прочитай и объясни слова:

 

 

5. Прочитай предложения:

 

6. Обведи букву Ц и спиши подчеркнутое предложение.

 

Задание 105. Дифференциация «Ть»-«Ц»

 

1. Скажи, какой звук «Ть» («Ц»).

 

2. Ответь, чем они похожи и чем отличаются.

 

3. Назови по 3 слова с каждым звуком.

 

4. Повтори слова парами и объясни их значения. Скажи, в каких словах слышится звук «Ть», а в каких - «Ц».

5. Послушай и повтори слова: теплица, телятница, отец, птенцы, ситец, платьице, поло­тенце. С каждым словом придумай предложение.

 

6. Закончи и повтори предложения о тяжелых цепях и тиграх:

• Мы видели, как кузнец кует... (тяжелые цепи).

• Мы стояли и любовались...

• В кузнице было много...

• Кузнец рассказал нам о...

• На арене цирка выступали дрессированные... (тигры).

• На арене цирка было много дрессированных...

• Мы любовались дрессированными...

• Я рассказал(а) другу (подруге) о цирке и дрессированных...

 

7. Рассмотри картинки. Впиши нужные буквы и прочитай слова.

 

 

 

8. Прочитай предложения, подчеркни Ть, Ц. Спиши подчеркнутое предложение.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...