Политика выставления оценок
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ и МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ им. Аблайхана Факультет международных отношений Образовательная программа по специальности «5В020200 - международные отношения»
СИЛЛАБУС «Многосторонняя дипломатия» 3 курс, р/о, семестр (весенний) 2 кредита
Лектор: Молдахмет Бидас., PhD, преподаватель кафедры «международные отношения» e-mail: [email protected], каб.: 215
Алматы 2016 г.
Название дисциплины: «Многосторонняя дипломатия» 2. Данные о преподавателе: Молдахмет Б. PhD. 3. Контактная информация: кафедра МО корпус №1, ауд. 215, время пребывания на кафедре согласно расписанию 4. Количество кредитов: 2 кредита, 1 часа лекций, 1 час семинарских занятий в неделю. 5. Дата: 3 курс, 6 семестр Цель и задачи дисциплины Цель курса - формирование научного представления об основных этапах формирования понятия «дипломатия» и «многосторонняя дипломатия» и ее тенденциях развития на современном этапе, в рамках международных встреч, конференций, саммитов. Задачи курса: · ознакомление студентов с современными теориями и практиками многосторонней дипломатии; · анализ исторических ретроспектив формирования многосторонней дипломатии; · анализ современных форм дипломатии в рамках различных организаций и международных конференций; · анализ многосторонней дипломатии Республики Казахстан · посредством изучения курса совершенствовать профессиональную подготовку как будущих специалистов в области международных отношений
6. Описание курса Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны: - иметь понятия из опыта мировой дипломатической службы и историю многосторонней дипломатии; - знать современные теории и концепции международных отношений по вопросам современной дипломатии; - знать современные подходы к понятию многосторонней дипломатии, владеть их категориальным аппаратом; - уметь применять основы этих знаний при анализе развития многосторонней дипломатии, так и в конкретных проблемах изучаемой дисциплины; использовать полученные знания при анализе тенденций международных отношений, роли и места в них Республики Казахстан;
7. Пререквизиты курса: «История международных отношений», «Новая история стран Азии и Африки», «Новейшая история стран Азии и Африки», «Новая и новейшая история международных отношений», «Дипломатический протокол и этикет», «Дипломатическая служба зарубежных стран». 8. Постреквезиты курса: «Мировая политика», «Современная система международных отношений», «Теория международных отношений», «Дипломатические переговоры: теория, виды и практика».
Краткое содержание курса: Изучение исторических фактов, содержащих историю формирования дипломатий имеет неоспоримо важное значение в формировании у студенческой молодежи интереса к изучению многосторонней дипломатии, ее форм, норм, принципов и этикета дипломатии. Роль многосторонней и превентивной дипломатии как никогда актуальна в новейшую эпоху развития международных отношений.
9. Календарно-тематический план лекции
Семинарские занятия
Литература Основная литература: 1. Венская конвенция о представительстве государств в их отношения с международными органиязациями универсального характера 1975 г. 2. Венская конвенция о дипломатических сношениях 3. Дипломатия и права человека (Дипломатические аспекты защиты прав человека) Сборник документов и материалов для студентов-международников. – Алматы 1997. 4. Единый Европейский Акт. Договор о европейском Союзе. – М., 1994 5. Закон Республики Казахстан о дипломатической службе 1997 6. Правила процедуры международных политических конференций 20 века Избранные документы. – М., 1955 г. 7. Бордачев Т.В. «Новый интернационализм» и современное миротворчество. – М.: 1998 8. Доронина Н.И. Международный конфликт. – М.:1981 9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: 1996
10. Гаджиев К.С. Геополитика. Москва: Международные отношения. 1997. 11. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. Аспект Пресс: Москва. 1997. 12. Жакье Бернар. Международные отношения. В 2-х томах. Учебное пособие. Н. Новгород: Пресс Юниверситер де Гренобль; Изд-во Нижегородского ун-та, 1997. 13. Серебрянников В.В. Социология войны. Москва: “Ось- 89”, 1998. 14. Уркварт Б. К новой Организации Объединенных Наций. // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 1 С. 4 - 10. 12. Дополнительная литература: 1. Лебедева М.М. Хрусталев М.А. Основные тенденции в зарубежных исследованиях международных переговоров // МЭМО.-1989.-№ 9 2. Морозов Г.И. ООН: опыт миротворчества // МЭМО.-1994.-№ 7 15. Парамонов В. Формирование геополитической ситуации в Центральной Азии – внешние факторы.- Центральная Азия и Кавказ М., 2000 № 1 (7) с. 156-162 16. Политическая теория и политическая практика. Словарь-справочник. – М.: 1994 17. Цыганков П.А. Международные отношения. – М.: 1996 18. Кулагин В.М. Формирование новой системы международных отношений // Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова М.: МГИМО, 1998. С. 221- 236. 19. Батыршаұлы Сайлау. Дипломатиялық қызмет және хадықаралық қатынастар. Астана 2011 ж. 20. Попов В.И. Современная дипломатия. Терия и практика. Москва 2006 г. 21. Современные международные отношения /Под ред. Торкунов А.В. –М., 2001. 22. Назарбаев Н.А. На Пороге ХХІ столетия. –Алматы, 1996. 23. Организация Объединенных Наций. СБ. док./ Отв. Ред. В.В. Вахрушев, -М., 1981. 24. Сборник документов по международному праву /Под ред. К.К. Токаева, М.М. Атанова, Ж.У. Ибрашева. –Т. 1, 2. –Алматы, 1998. 25. Бжезинский Зб. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998.
Информация по оценке. Рейтинг дисциплины оценивается по 100 - бальной шкале. Для данной дисциплины установлены следующие виды контроля: текущий, рубежный, домашнее задание, итоговый – текущий экзамен (100 баллов). Шкала и критерии оценивания различных видов работ:
Политика выставления оценок Лекции. Формы работы: - посещение и конспекты – по 0,5 балла за каждое занятие - 30 занятий Итого: 15 балла Семинарские занятия. Каждый студент может получить 2,3 балл за семинарское занятие, участвуя в следующих формах работы: - ответ на основной вопрос семинара 1,3 балл -конспект всех вопросов семинара-1 балл дополнительно: - вопросы к основному докладчику (0,2б) - дополнения к основному докладчику (0,2б) - формулировка вывода по теме вопроса и семинара в целом (0,2б) - рецензия ответа (0,2б) - участие в дискуссии (0,2б) Итого: 30 баллов СРС. Формы работы: - анализ научной литературы – 1 балл -подборка материалов статей - 3 балла -работа по карточкам - 3 балла -собеседование по периодической литературе- 2 балла - составление глоссария - 5 баллов - кроссворд - 1 балл Итого: 15 баллов
СРСП. Формы работы: -составление таблиц и схем - 5 баллов написание эссе- 5 баллов (объем -1 балл, содержание–3 балла, высказывание своего мнения- 1 балл) (I кредит) тестирование – 3 балла
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|