Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Амбициозные проекты г. Иваново




 

Город Иваново как проблемная территория нуждается в реализации крупных стратегических проектов, которые позволили бы ему развернуть свой экономический и трудовой потенциал и занять достойное место среди сателлитов московской агломерации. При этом крайне важно, чтобы проекты сыграли роль мощного локомотива экономики, городского хозяйства и социальной сферы.

Необходимо искать возможности реализации как межрегиональных проектов, так и международных, имея в виду, что в этом случае будет не просто приток финансовых и материальных ресурсов, но и использование новых технологий, производственного и иного опыта. Важно добиваться того, чтобы проекты выступали в качестве способа реализации конкурентных преимуществ города, его сильных сторон.

. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года, в целях содействия системной модернизации высшего профессионального образования на основе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики будет сформирована сеть федеральных университетов, задача которых в т.ч. обеспечить образовательный процесс в соответствии с мировыми стандартами качества.

Включиться в этот федеральный проект трудная, но решаемая задача. В городе есть необходимые предпосылки, чтобы выиграть конкурентную борьбу с другими территориями.

Город Иваново вполне может выступить в качестве инициатора одного из этих проектов, поскольку у города есть необходимые основания для этого.

Прежде всего, Иваново является традиционным вузовским центром. Практически в каждом государственном ВУЗе существует несколько сложившихся научных школ во главе с авторитетными учеными. Номенклатура вузовских специальностей имеет чрезвычайно широкую палитру, при этом возможности формирования новых научных специальностей далеко не исчерпаны. Город Иваново в ЦФО занимает лидирующие позиции по абсолютному числу докторов и кандидатов наук, превосходя по этому показателю не только Владимир и Кострому, но и Ярославль.

Активно развивается университетская наука. Позиции невузовской науки выглядят слабее. Позиции научных учреждений были сильно подорваны в 1990-е гг., в особенности пострадала отраслевая наука, но при соответствующих предпосылках они могут быть восстановлены, о чем, в частности, свидетельствуют материалы четырех инновационных салонов, проведенных как выставки научных достижений города Иванова и Ивановской области.

Учебные и научные учреждения имеют развитые связи с другими научными и образовательными центрами как в России, так и за рубежом (Германия, Швеция, Англия).

Целесообразно представителям городской администрации, Правительства Ивановской области, совету ректоров, вузовской и научной общественности, представителям деловых кругов совместно обсудить вопрос о принципиальной возможности формирования в городе Иванове федерального университета нового типа и подготовить соответствующее концептуальное обоснование.

В рамках этого амбициозного для города проекта есть все основания для создания по меньшей мере двух технопарков, один из которых ориентирован на химические технологии и их использование в народном хозяйстве, включая текстильную промышленность (создается на базе ИГХТУ, Института химии растворов, с привлечением ресурсов предприятий химической промышленности), а другой - на энергетику (на базе ИГЭУ, имеющего обширные разветвленные связи с образовательными, научными и производственными организациями).

Кроме того, уже в настоящее время можно подготовить обоснование для создания межвузовского научно-инновационного центра.

. Городская программа «Качественное и доступное жилье».

Решение жилищной проблемы - крупномасштабная программа. В проекте Концепции социально-экономического развития России поставлена задача к 2020 г. выйти на показатель жилищной обеспеченности - 30 кв. м на одного жителя. Этот показатель можно взять в качестве целевой установки и для города Иванова.

. В течение ряда лет при содействии федеральных властей и под патронажем областного правительства осуществляется реализация проекта «Создание текстильного кластера в Ивановской области». Консалтинговой компанией «Gherzi Textil Organization» (г. Цюрих) проведено обширное исследование на эту тему с определением стратегии развития и конкретными предложениями. Необходимо использовать то обстоятельство, что на долю города Иванова и области приходится 57 % российского производства хлопчатобумажных тканей, в силу чего текстильная промышленность нуждается в поддержке, особенно в связи с предстоящим вступлением в ВТО. Значимость текстильного кластера перерастает рамки города Иванова и Ивановской области, особенно в связи с возможной реализацией предложения развития текстиля на базе широкого использования полиэфирных волокон.

Амбициозным проектом для города Иванова может стать развитие «верхнего этажа» текстильного кластера (подготовка кадров, НИОКР, инжиниринг, финансовое обеспечение и др.).

. Особенно актуальным может стать стратегический проект энергосбережения. Опережающий рост цен естественных монополий на энергоносители стимулирует экономное расходование энергоресурсов на предприятиях и в организациях. В то же время энергосбережение требует серьезных затрат, связанных с приобретением необходимого для этих целей оборудования, приборов. У персонала, непосредственно отвечающего на предприятии за энергоснабжение, должны быть соответствующие стимулы для рачительного отношения к энергии.

Количественно определяя задачи снижения энергоемкости продукции, можно ориентироваться на показатели проекта «Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» - снизить энергоемкость общественного продукта за этот период до 58,0-62,7 % к уровню 2007 г.

. Формирование торгово-логистического центра по торговле тканями и текстильными изделиями - это уже состоявшийся факт. В этот проект важнейшей составляющей должно войти традиционное проведение в городе «Текстильного салона», статус которого практически стал международным.

Тенденция возвышения роли Иванова как центра торговли продукцией легкой промышленности будет, очевидно, усиливаться, город уже фактически стал торговой зоной общероссийского значения. При этом необходимо увеличение капиталовложений в транспортно-логистический сегмент города.

В настоящее время возможности использования бывших производственных площадей для торговых целей исчерпываются, необходимо строить новые, современные, различных классов склады, терминалы, механизированные оптовые базы, обустраивать их инженерно-технически. Значение логистического центра следует рассматривать с финансовой стороны как приток средств, которые в части добавленной стоимости могут эффективно использоваться на воспроизводственные цели, сочетая в себе интересы и потребления, и накопления.

. В рамках развития промышленно-производственного потенциала города Иванова, формирования новых рабочих мест, улучшения финансового положения предприятий и организаций, пополнения бюджета города актуален проект замещения собственным производством ввоза широкой номенклатуры товаров производственного и потребительского назначения.

В отношении производственных товаров речь идет о комплектующих, запчастях, средствах механизации и автоматизации, приборах, технологической оснастки, инструментах, основных и вспомогательных материалах и др. Что касается потребительских товаров, то их ассортимент также разнообразен, включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, товары длительного пользования.

В настоящее время процессы замещения идут в порядке стихийной рыночной конкуренции, и целесообразно им придать характер планомерности, предлагая направить средства в определенные, нужные для экономики и общества каналы.

. С советских времен реализуется туристический рекреационный проект «Золотое кольцо» как проект четырех областей - Владимирской, Ярославской, Костромской и Ивановской.

В рамках «Концепции социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года» выдвинута задача формирования туристического кластера Ивановской области, предусматривающего объединение усилий не четырех, а шести регионов ЦФО РФ. При оценке этого проекта нужно исходить из «подмосковного» положения всех его участников, включая Иваново и Ивановскую область. Москва как колоссальный регион (население на 01.01.2007 г. - 10 442,7 тыс. чел., площадь территории - 1,1 тыс. кв. км, плотность населения - 9 571,6 чел на 1 кв. км, среднегодовая численность работающих - около 5 млн. чел.) нуждается в обширных зонах рекреации.

В этих целях может быть активно использована территория Ивановской области, и при этом город Иваново будет выполнять разнообразные функции как торгово-развлекательный, культурно-исторический и научно-образовательный центр.

Одним из возможных сценариев развития туризма и индустрии гостеприимства является формирование туристических маршрутов как имущественных комплексов. В этом случае туристские маршруты связываются в единую систему с существующей и планируемой инфраструктурой и единым центром управления. При этом туристические маршруты должны вовлечь в производственную деятельность объекты туристского показа и туристские ресурсы города Иванова и сформировать единые пакеты туристских услуг, имеющие познавательный, развлекательный, спортивный и др. характер.

. В качестве масштабного и долговременного проекта можно рассматривать развитие малого предпринимательства и его формирование в городе Иванове как влиятельного сектора экономики. В 2007 г. индивидуальных предпринимателей было 11 327 ед., а малых предприятий - 5 979, а всего субъектов малого предпринимательства 17 306, или 423 единицы на 10 тыс. жителей. В перспективе этот показатель, очевидно, увеличится в 1,5 раза, или до 600-650 единиц на 10 тыс. жителей. В 2007 году доля малого предпринимательства в обороте организаций составила 21,9 % (в 2006 г. - 25,6 %).

Понижение доли связано с тем, что крупные и средние предприятия в 2007 году сделали рывок, показав более высокие темпы, чем малый бизнес. По малому бизнесу приводятся сведения Инспекции федеральной налоговой службы по г. Иваново, а не данные городской и областной статистики, как это было во всех предшествующих случаях. Следует отметить, что за период 2004-2007 гг. число субъектов малого предпринимательства увеличилось несколько более чем в 1,5 раза. Актуален процесс включения малых предприятий в технологические цепочки крупных предприятий. Кроме того, стоит задача - переориентация малого предпринимательства с деятельности в сфере торговли на работу в сферах производства и креативной экономики, связанной с инновационной деятельностью.

Настоятельность разработки крупномасштабной программы формирования малого бизнеса как сильного сектора городской экономики связана с тем, что крупные и средние предприятия, прежде всего в материальном производстве, будут активно высвобождать рабочую силу, и злободневность темы трудоустройства людей резко повышается. Кроме того, малое предпринимательство существенно улучшит структуру деловой среды и выступит в качестве серьезного источника формирования бюджета.

. Важнейшим социальным стратегическим проектом города может стать комплексный демографический проект «Семья - безусловный приоритет», в который органично войдут мероприятия по решению актуальных проблем здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, социальной защиты, духовно-нравственного воспитания, обеспечения жильем и др.

Важнейшие условия и возможности реализации амбициозных стратегических проектов города

В стране создаются определенные благоприятные предпосылки для реализации серьезных инвестиционных и инновационных программ. Эти предпосылки связаны с созданием новых механизмов, задачи которых - поддержание высоких темпов экономического развития. Так, в 2007 г. начали работать основные институты развития.

. Принят федеральный закон «О банке развития», который уже в 2008 г. инвестирует в экономику более 100 млрд. руб. долгосрочных финансовых ресурсов, что позволит осуществить с участием частного капитала инвестиционные проекты на сумму более 300 млрд. руб. Для города Иванова важно то обстоятельство, что в качестве главного приоритета предусматриваются инвестиции в инфраструктурные отрасли, а также в машиностроение и ряд других сфер, прежде всего инновационных.

. В Правительстве РФ подготовлен Меморандум об инвестиционной и финансовой политике Внешэкономбанка, который определяет ключевые принципы, приоритеты и нормативы. Целесообразно группе экспертов оценить возможности его использования в городе Иванове, изучив практику работы Внешэкономбанка, уровень его требований и возможности участия его ресурсов в реализации ивановских проектов, ориентированных на внешнеэкономическую деятельность.

. В 2007 г. начала работу Российская венчурная компания (РВК). Уже реализуются инвестиционные проекты с участием капитала фондов РВК в химической и фармацевтической промышленности, в сфере информационных, а также энергосберегающих технологий. К марту 2008 г. фонды РВК уже осуществили инвестиции в первые десять инвестиционных компаний. Целесообразно также изучить возможности участия областного центра и Ивановского региона в венчурных фондах.

. Практически в 2007 г. стало осуществляться формирование особых экономических зон технико-внедренческого типа, а также передовых промышленно-производственных зон. Особое внимание город и область должны уделить тому обстоятельству, что ведутся работы по формированию особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Министр экономического развития Э.С. Набиуллина отмечает, что указанные зоны должны стать площадками, где будут отточены механизмы взаимодействия всех уровней власти по конкретным инвестиционным проектам, прежде всего инфраструктурного характера.

. В 2007 г. начался отбор проектов Инвестиционного фонда, функционирующего на началах софинансирования (т. е. с участием частных инвестиций). Проекты поддерживаются Правительством РФ, большая их часть имеет концессионный характер.

. Активно внедряется механизм «промышленной сборки». В 2007 г. подписано соглашение, по сути, со всеми ведущими мировыми компаниями в области автомобилестроения. Предусмотрено повышение роли комплектующих, созданных на территории России. Эти проекты актуальны для машиностроения города Иванова.

. Совершенствуется нормативно-правовая база для развития малых и средних предприятий. Так, принят закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В мае 2008 г. Президент РФ издал Указ о внесении необходимых поправок в действующее законодательство с тем, чтобы ослабить административный произвол в отношении малого и среднего предпринимательства. Реализуется Программа поддержки малого предпринимательства. В 2007 г. на финансирование мероприятий в рамках Программы было направлено около 4 млрд. руб. Профинансированы проекты создания 120 бизнес-инкубаторов, создается сеть региональных венчурных фондов, ориентированных на малые предприятия.

. Правительство РФ приняло целый ряд федеральных программ, среди которых особенно интересны программы развития транспорта и железных дорог. Следовало бы изучить возможность участия города в федеральных программах.

В числе возможностей реализации амбициозных проектов следует обратить внимание на общемировой контекст: развитие креативной экономики и глобализацию.

Переход на инновационный путь развития потребует серьезных усилий в формировании сегмента «креативной экономики» - тех сфер деятельности, в основе которых лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности «креативного класса» (в городе пятая часть населения имеет высшее образование). К креативной экономике можно отнести рекламу, исполнительские искусства, сферу развлечений, моду, дизайн, программное обеспечение, исследования и разработки.

Основой процветания этих отраслей является скорость создания и внедрения инноваций, повышающих производительность труда в экономической деятельности и качество жизни населения. Вот почему города в мире становятся главными «действующими лицами» новой эпохи и конкурируют между собой за привлечение предприятий и специалистов из сферы «креативной экономики». А главным объектом конкуренции становятся талантливые и образованные люди - креативные профессионалы - главный ресурс инновационного общества.

В 2011 году город Иваново боролся за право стать Молодежной столицей Европы 2014 и, опередив ряд европейских городов, в том числе Барселону, лишь в финале уступил греческим Салоникам. Миссия, которую нес проект, - Reinventing the City, или переизобретение, преобразование города из исторически сложившегося индустриального «текстильного цеха» страны в молодежную столицу России и Европы, современный многофункциональный центр инновационной деятельности, город возможностей для молодых людей в национальном и мировом масштабе. Глобальной цель проекта было представить город Иваново на всероссийском и европейском уровне в новом имидже современного города молодых, инновационно мыслящих успешных людей. Успех ивановской заявки показал, что молодежь города может самостоятельно решать глобальные интересные задачи, вносить вклад в развитие своего города, своего региона, своей страны.

Молодежная столица Европы (European Youth Capital, далее МСЕ) - это статус, который присуждается европейскому городу по результатам открытого конкурса сроком на один год, в течение которого город получает шанс продемонстрировать свою приверженность современной молодежной культуре, лучшие практики по развитию социальной, экономической, политической активности молодежи. Европейская столица реализует новые идеи, инновационные проекты с участием молодежи и становится ролевой моделью для дальнейшего развития других европейских городов [1].

В течение двенадцати месяцев город воплощает в жизнь обширную молодежную программу с привлечением лучших специалистов международного уровня, становится центром по созданию и реализации новых идей во всех сферах городской жизни.

Одной из главных целей конкурса «Молодежная столица Европы» является усиление взаимодействия местных сообществ с европейскими институтами через развитие молодежной инициативы, как в локальных проектах, так и в мероприятиях европейского уровня.

Борьба европейских городов за право стать столицей для европейской молодежи способствует появлению новых идей и инновационных проектов, связанных с активным участием молодых людей в жизни общества. Город-кандидат стремится стать образцом для подражания и дальнейшего развития других европейских муниципалитетов.

Статус Молодежной столицы Европы дает возможность местным молодежным сообществам ощутить свою причастность к принятию решений в масштабе страны и Европы, приобрести новые знания, навыки и международный опыт. Город-кандидат развивает международное сотрудничество и привлекает партнеров/инвесторов для развития своей инфраструктуры.

Свежие идеи молодежи, возникшие в процесс подготовки заявки, помогают руководству города взглянуть на местные проблемы под другим углом и получить современные подходы к решению проблем муниципалитета, региона, страны, Европы.

Первой Молодежной столицей Европы в 2009 году стал голландский Роттердам, в 2010 году столицей был выбран итальянский Турин, в 2011-м - бельгийский Антверпен, в 2012-м - португальская Брага. Столица 2013 года - словенский Марибор, в 2014 году статус МСЕ перейдет к греческим Салоникам.

Вот наиболее значимые, на наш взгляд, преимущества, которые получает город, ставший Молодежной столицей Европы:

. Общеевропейский масштаб: статус столицы позволяет показать свои достижения в сфере молодежной политики всем странам Европы. Общественное признание сопровождается широким освещением молодежных мероприятий в европейских СМИ, что позитивно отражается на репутации и имидже города и развитии различных сфер, например туризма.

. Региональное воздействие: идеи, проекты, программы, появившиеся в ходе заявочной кампании, подготовительного периода и непосредственно года, в течение которого город будет иметь статус молодежной столицы, будут стимулировать молодежную жизнь муниципалитета и соседних регионов.

. Инвестиционный климат: процесс поиска партнеров, доноров, дополнительных источников финансирования для реализации различных проектов, не только в молодежной сфере, становится значительно легче.

Организатором конкурса выступает Европейский молодежный форум (European Youth Forum) - это независимая демократическая платформа, управляемая молодежью, представляющая 99 национальных и интернациональных советов молодежи всей Европы[2]. Форум занимается развитием способностей молодежи, укреплением ее активной жизненной позиции, улучшением условий жизни, защищает интересы молодых европейцев, взаимодействуя с Советом Европы, Европейской комиссией, Организацией Объединенных Наций. Российскую Федерацию в Европейском молодежном форуме представляет Национальный Совет молодежных и детских объединений России. Для городов, желающих побороться за статус молодежной столицы Европы, обозначены следующие условия:

. Город-кандидат должен представлять одно из государств - членов Совета Европы.

. Заявка должна быть инициирована и подана от имени высшего руководства города и поддержана представительной властью города.

. Заявитель обязан продемонстрировать высокую мотивацию, желание активно заниматься молодежной политикой и реализовывать молодежные проекты.

. Выдвигаемая на конкурс программа должна включать в себя хотя бы по одному мероприятию в каждой из следующих сфер:

активное участие молодежи в жизни общества;

развитие молодежной культуры;

возможности неформального обучения / или диалог поколений;

новые или инновационные подходы к трудоустройству молодежи;

мультикультурализм или интеграция;

международное сотрудничество молодежи.

. При разработке программы года европейской столицы следует указать предполагаемый вклад города-кандидата в развитие европейских ценностей, уделив особое внимание выгодам для страны и региона заявителя в случае получения им права стать Молодежной столицей Европы.

. Необходимо продемонстрировать активное вовлечение молодежи в планирование и проведение мероприятий, поощрять инициирование собственных проектов в рамках конкурса.

Конкурс на получение статуса МСЕ проводится в несколько этапов. Сначала объявляется заявочная кампания. Обычно это происходит в ноябре. Затем в период до мая она проходит. В течение мая-июня формируется так называемый short-list финалистов конкурса. Затем проходит финальный тур (июнь - октябрь), в октябре жюри конкурса принимает решение, а в ноябре объявляются победители.

В 2011 году городу Иваново впервые за многие годы удалось громко заявить о себе на международной арене, претендуя на право стать Молодежной столицей Европы (МСЕ) 2014 года. Оставив позади серьезных конкурентов, в числе которых российская Пермь и испанская Барселона, город в финальном голосовании уступил греческим Салоникам, для которых это была уже третья попытка завоевать титул. Проведя работу над ошибками, греческие Салоники представили, по мнению Президента Европейского Молодежного Форума Питера Матяшека «самую сильную программу, полную творческих идей и разработанную, несомненно, молодыми людьми»[3]. Тем не менее по словам того же Матяшека Салоникам «необходимо основательно подготовиться и сделать упор на поддержку молодежи и молодежных организаций»[4], чего по всей вероятности еще сделано не было. Подобная формулировка наводит на мысли о том, что присвоение статуса МСЕ на 2014 год оказалось слегка политизированным. Такие объективные факторы как финансовый кризис в Греции и нарастающее социальное противоречие в этой стране, низкая поддержка молодежных инициатив - все это должно было привести к иному исходу конкурса. Однако с перевесом всего в один голос Салоники одержали победу, оставив позади Иваново. Вероятность того, что на финал конкурса повлиял и европейский статус Греции в 2014 году, достаточно велика. Дело в том, в 2014 году политический центр Европы плавно переместится на побережье Адриатического моря, с 1 января по 30 июня председательствовать в Евросоюзе будет Греция, а с 1 июля по 31 декабря Италия. А, возможно, молодежное сообщество ЕС пока не готово к смене европейского вектора конкурса на евразийский. Именно поэтому заявочная команда из Иванова ставит перед собой цель сформировать у молодежи европейских стран новое позитивное представление о Российской Федерации, как об открытом, свободном государстве с современными городами, образованными, культурными людьми, приверженными европейским демократическим и социальным и ценностям, обладающими высоким

Борьба за право стать Молодежной столицей Европы 2014 года - своего рода «олимпийская» кампания для Иванова. Значительные успехи в развитии молодежной политики города Иванова необходимо закрепить на национальном и международном уровне, чтобы сформировать новый имидж города и региона, как прогрессивного инновационного молодежного центра России.

Идея участия Иванова в борьбе за титул «Молодежная столица Европы 2014» возникла непосредственно в молодежной среде, молодые люди Ивановской области сами готовили заявку и проводили кампанию при всей необходимой, прежде всего документационной, поддержке со стороны региональных и муниципальных властей. Активная позиция ивановской молодежи, желание участвовать в жизни города и вносить вклад в развитие региона, свежий позитивный взгляд на наше богатое историческое и культурное наследие, а также творческий подход при подготовке программы Молодежной столицы Европы 2014 года помогли получить заявке города Иванова высокую оценку жюри Европейского молодежного форума.

Заявочная кампания «Иваново - МСЕ 2014» проходила под девизом «RU 4 U» (Россия для тебя) и, отвечая на современные вызовы для европейской молодежи, делала акцент на роль молодежи в развитии современных городов: Youth 4 Reinventing the City (Молодежь преобразует город).

Победа в конкурсе МСЕ предполагает, что мобилизационной идеей для всех жителей Иванова и области на ближайшие годы станет преобразование города из исторически сложившегося индустриального «текстильного цеха» страны в молодежную столицу России и Европы, современный многофункциональный центр инновационной деятельности, город возможностей для молодых людей в национальном и мировом масштабе.

Однако, участвуя в подобных мероприятиях малые города Европы, всегда преследуют весьма прагматическую цель - получение дополнительного финансирования социально-значимых проектов. Безусловно, подобную цель преследует в перспективе и Иваново. Дело здесь не только в бренде, но в финансовой поддержке со стороны федерального центра. По словам губернатора региона Михаила Меня, на период заявочной кампании городу нужна только организационная поддержка, но в перспективе Иваново надеется получить и дополнительное финансирование[5]. Вице-премьер Владислав Сурков в разговоре с губернатором Михаилом Менем отметил, что он поручил «четырем министерствам - Минспорттуризма, Минэкономразвития, Минфину и МИДу. Однако до подведения итогов конкурса Иваново федеральных денег не получит»[6].

Статус Молодежной столицы Европы позволил бы городу Иваново стать ролевой моделью для российских и европейских городов, готовых использовать энергию молодых для преобразования своих местных сообществ, отвечая на следующие вызовы:

переосмысление роль молодежи в процессах развития общества в глобальном и локальном масштабе, в том числе при построении «умной» экономики;

создание действенных механизмов участия молодых людей в создании значимых ценностей для города;

формирование социальной, институциональной и правовой инфраструктуры для участия молодых в управлении местными сообществами;

вклад молодежи в реализацию стратегий социально-экономического развития городов и участие в урбанистическом планировании территорий.

Оргкомитетом «Иваново-МСЕ 2014» была подготовлена подробная заявка, которая включала в себя и программу проведения года. Программа «Иваново - МСЕ 2014» формировалась на основе тесного диалога с молодежью и с учетом приоритетных направлений Совета Европы по развитию молодежной политики до 2012 года, стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года и стратегии развития городского округа Иваново до 2020 года.

Предлагаемые мероприятия явились результатом обсуждения молодежной общественности (неправительственными молодежными объединениями и организациями, молодежными совещательными органами, государственными и муниципальными молодежными структурами города и региона) идеи участия Иванова в конкурсе «МСЕ 2014». По каждому из приоритетных направлений молодежной политики Европы в заявке были предложены мероприятия, основанные на лучших практиках ивановской области. Концепции некоторых мероприятий приведены в Приложении №1.

Статус финалиста «Молодежной столицы Европы» - это серьезный уровень европейского доверия, который явился катализатором социальной и экономической активности в регионе, послужил толчком для развития молодежных инициатив и международных отношений. Город доказал, в первую очередь внутри страны, что может успешно выступать на международной арене, самостоятельно искать и развивать возможности международного сотрудничества, предлагать свой успешный опыт, применять лучшие практики других стран в сферах молодежной политики, культуры, образования и науки, спорта и туризма.

Проект МСЕ вынес на повестку дня нескольких последующих лет две взаимосвязанные темы: ребрендинг и международные отношения.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...