Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополните хронологическую таблицу «Раскол Европы и создание системы союзов».




 

Даты События
  Принятие странами Западной Европы «плана Маршалла».
1948 г.  
  Раскол Германии, создание ФРГ и ГДР.
Январь 1949 г.  
  Создание Организации Севе­роатлантического договора (НАТО).
1952 г.  
  Присоединение к НАТО ФРГ.
1955 г.  

 

 

Задание №5

Укажите, в какие военно-политические блоки входили перечисленные страны (проведите стрелки).

Великобритания

Венгрия

Дания

ГДР

НАТО ФРГ ОВД

СССР

Польша

США

Канада

Чехословакия

 

 

Задание №6

Прочитать текст учебника страница 207-209 и ответить на вопросы:

А) Что означала проблема «двух Китаев»?
Б) Какими причи­нами она была вызвана?

 

Задание №7

Опираясь на текст учебника стр. 197-212, Укажите даты событий.

Речь У. Черчилля в Фултоне_________________________

Создание Коминформа_____________________________

Испытание в СССР ядерной бомбы___________________

 

 

Практическая работа №2

Тема: «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия необходимо отработать понятия: холодная война, гонка вооружений, сверхдержавы, двухполюсная модель мира, разрядка международной напряженности. Совершенствуются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

 

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §24

 

Задание №1

Прочитать текст §24 и ответить на вопросы:

Объясните понятия:

Сверхдержавы________________________________________

Двухполюсная модель мира___________________________

Гонка вооружений____________________________________

Разрядка международной напряженности____________

 

Задание №2

А) Какие новые виды вооружений появились в годы «Холодной войны»?

Б) К каким последствиям могло привести применение ядерного оружия?

 

Задание №3

А) Что такое Движение неприсоединения?

Б) Какие страны придерживались этой политики?

 

Задание №4

Дополните хронологическую таблицу «Разрядка международной напряженности».

 

Дата Договор ~"^i
1963 г.  
  Договор между СССР, США ц Великобританией о нераспро­странении ядерного оружия.
  Советско-американский дого­вор об ограничении стратегиче­ских вооружений (ОСВ-1).
  Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
1979 г.  

 

 

Задание №5

Какими причинами был вызван кризис политики раз­рядки?

Задание №6

Что означала концепция «нового политического мышления»?

Задание №7

Какие реальные перемены произошли в советской вне­шней политике?

 

Задание №8

С какими событиями связаны имена этих политических деятелей?

Р. Рейган____________________________________________________

М.С. Горбачев________________________________________________

 

Практическая работа №3

Тема: КРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ КОЛОНИАЛИЗМА

Цель практического занятия:
Ознакомиться с понятием колониальная система; на примере разных стран научиться оценивать различные явления и закономерности в сфере политики. Овладеть формами и методами самостоятельной работы с учебником, с политической картой.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §31

 

Задание №1

Прочитать текст §31, ответить на вопросы:

А) Почему после Второй мировой войны ускорился про­цесс распада колониальных империй европейских держав?

Б) Перечислите бывшие колонии, которые обрели незави­симость относительно мирным путем.

В) Чем закончилась борьба за независимость народов Индокитая?

Г) С какой целью и когда было создано Британское Содру­жество? Какие страны в него вошли?

 

Задание №2

Основываясь на материале учебника, перечислите регионы, в которых после Второй мировой войны произошли локальные вооруженные конфликты.

Задание №3

Из перечисленных стран подчеркните те, которые ока­зались расколотыми на два государства.

Германия, Чехословакия, Китай, Корея, Бирма, Вьетнам, Япония.

Задание №4

С какими событиями связаны имена известных поли­тических деятелей?

Ф. Кастро_________________________________________

Хо Ши Мин_________________________________________________________

 

 

Практическая работа №4

Тема: Ведущие капиталистические страны мира во второй половине XX - начале XXI в.

 

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны научиться давать характеристику социально-экономическим и политическим тенденциям развития ведущих капиталистических стран, овладеть основными терминами и понятиями, знать политических лидеров стран.

 

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255

 

Задание №1

Из перечисленных ниже положений выберите те, кото­рые характерны для социально ориентированной рыноч­ной экономики:

А) невмешательство государства в экономические про­цессы;

Б) использование методов государственного регулирова­ния экономики;

В) создание механизмов перераспределения произведенно­го дохода через систему социальных пособий;

Г) сокращение налогов на прибыль;

Д) высокая степень социальной защищенности трудящихся;

Е) широкая национализация промышленности;
Ж) увеличение бюджетных расходов на развитие образова­ния и здравоохранения.

 

Задание №2

Опираясь на материал учебника (стр. 226) ответить на вопрос:

В чем состояли истоки «экономического чуда» в Германии?

Задание №3

Опираясь на материалы §§26-27, укажите особенности экономического развития перечисленных ниже европейских стран:

Англия

Франция______________________________________________________

Италия_______________________________________________________

Швеция_______________________________________________________

 

Задание №4
Опираясь на материалы учебника стр. 235-239, охарактеризуйте политику президентов США:

Г. Трумэна_____________________________________________________

Д. Эйзенхауэра________________________________________________

Дж. Кеннеди__________________________________________________

Л. Джонсона__________________________________________________

Р. Никсона____________________________________________________

 

Задание №5

Какая политика в США получила название «охоты на ведьм»?

Задание №6

Опираясь на материалы учебника стр. 240-247, укажите причины политических кризисов:

В Англии______________________________________________________

Во Франции___________________________________________________

Задание №7

Завершите предложения:

«Черные пантеры» - это__________________________________________

«Красные бригады» - это_________________________________________

 

Практическая работа №5

Тема: Страны Восточной Европы на пути к демократии.

 

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны научиться давать характеристику странам Восточной Европы, вставшим на путь демократии, уметь находить эти страны на карте мира. Совершенствовать умения и навыки работы с политической картой и учебником, делать сравнения, выводы.

 

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255

 

 

Задание №1

Опираясь на материал учебника §29-30, ответьте на вопросы:

А) Какие процессы происходили в странах Восточной Европы после завершения Второй мировой войны?

Б) Что послужило причиной раскола коалиционных пра­вительств в странах Восточной Европы?

В) Когда и почему СССР разорвал дипломатические отно­шения с Югославией?

 

Задание №2

Укажите события, которые произошли в Восточной Европе:

в 1956 г._________________________________________________________

в 1968 г._________________________________________________________

в 1990 г._________________________________________________________

в 1991 г._________________________________________________________

 

в 1999 г._________________________________________________________

 

Задание №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...