Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность работы по изображению предметов.




Декоративно-орнаментальная аппликация

1 квартал.

1. Построение узора на полосе. Дети чередуют одинаковые фигуры (круги, квадраты) сначала только по цвету, потом по форме и цвету, располагая их на равном расстоянии друг от друга на середине полоски.

- одноцветные круги в виде непрерывной цепочки

- круги 2 контрастных цветов выкладывают на полосе чередуя по цвету — красный и зеленый кружок…

- одноцветные квадраты и круги чередуют по форме

- квадраты двух контрастных цветов, чередуют по цвету.

2 квартал

1. Составление узора на квадрате (углы, стороны, середину).

2. Составление узора на круге (края наверху, внизу, справа, слева, потом между ними и середину).

3 квартал

Составление узоров из квадратов, кругов, треугольников на квадратной, круглой основе.

Предметная аппликация

1 кв. Дети изображают предметы, которые состоят из одной части (яблоки, ягоды, шары, мячи, и пр.)

2 кв. Изображают предметы из двух-трех одинаковых по форме частей (пирамидку, снеговик, неваляшку)

3 кв. Изображают предметы из нескольких частей разных по форме и вели­чине— тележку, дом и пр.

Общие указания к руководству аппликацией:

1. Форма бумаги для фона (полоса, квадрат, круг) должна быть опредмечена (дорожка, забор, блюдце, тарелка, платочек и т. п.).

2. Для каждого занятия воспитатель подготавливает еще мелкие части, детали (шапочку для снеговика, глаза для неваляшки и пр.). Их наклеивают те дети, которые успели раньше закончить работу. Остальные на­клеивают детали по желанию в свободное время вместе с вос­питателем.

3. Во второй половине года воспитатель может подготовить дополнительные изображения - силуэты елочек можно наклеить около снеговика, домика, груз на тележку и пр. (подводит к сюжетной аппликации).

4. Предо­ставить возможность детям наклеить несколько одинаковых изображений (много воздушных шаров, много цыплят, много жуков).

5. Предоставлять выбор цвета бумаги для предметов (сначала 2-3 цвета, потом больше и разнообразнее по оттенкам).

6. Материал для аппликаций нужно подготовить с таким рас­четом, чтобы дети успели в положенное время завершить свои работы и почувствовать от этого удовлетворение. Дети вначале должны составить узор, т. е. разложить все фигуры в опреде­ленном порядке, а затем наклеивать каждую из них, сохраняя тот же порядок.

7. Использование поэтапного образца. Детям дают основ­ное задание - украсить углы квадрата одинаковыми фигурами одного цвета, который они сами выбирают. Воспи­татель показывает образец и объясняет задание. После этого рассматриваются еще несколько образцов, показывающих, как можно украсить стороны или середину квадрата. Те дети, кото­рые закончили первое задание, выполняют один из вариантов украшения. Воспитатель поощряет этих детей (здесь учитываются возможности детей, проходит усложнение заданий на 1 занятии).

8. Использовать приём выкладывания фигур на фланелеграфе.

9. Развитие творчества, самостоятельности может идти по направлениям: выбор материалов:

- детям даются готовые элементы узора в том количестве, как и необходимо, того же цвета;

- количество то же что и на образце, но цвет может быть другой;

- количество элементов у детей отличается от количества элементов на образце для узора нужно 4 красных круга (углы), один синий (в центре); детям дают по 4 красных и 4 синих круга;

- детям предлагают выбрать цвет полоски или цвет фигур, которые они будут наклеивать;

- при изображении пирамидки выбирают круги (0,5 см; 3,5 см; 2,5 см) одного цвета, но разной величины из наборов (получаются разноцветные пирамидки)

10. Приобщаются к коллективной деятельности. Например, два сидящих рядом ребенка получают один силуэт елки, вы­резанный воспитателем из бумаги размером 18x20 см зеленого цвета, кружки двух цветов (1,5 см и 2,5—3 см), которые они наклеивают вместе на одну елку, — большие шары и маленькие огоньки. Так же дети могут наклеить вместе изображения жу­ков, цыплят и пр.

11. Более половины занятий по замыслу. В течение года проводятся 3—4 занятия-загадки (закрепление умений и навыков). Дети рассматривают знакомые предметы. Каж­дый ребенок получает конверт или поднос с геометрическими фигурами для изображения определенного предмета. Он должен догадаться, какой предмет можно из них наклеить. На первых занятиях такого типа дают 2—3 предмета, кото­рые дети ранее изображали. В конце года может быть выпол­нено 5—6 изображений.

Последовательность работы по изображению предметов.

1. Рассматривание (обследование) предмета, игрушки в определённой последовательности:

- целостное (красота, забавность, интерес к объекту)

- анализ: выделение основных, крупных частей (туловище, голова у цыплёнка), затем более мелкие (руки у неваляшки, ножки у цыпленка, жука), определяются их форма, величина, цвет, расположение частей. Воспитатель вместе с детьми называет и показывает части предмета, подготовленные для его изображения, уточняет на­звания их формы, последовательность наклеивания, при этом обводит рукой форму каждой части, чтобы дети ее лучше за­помнили.

- целостное восприятие.

2. Рассматривание образца (если нельзя рассмотреть предмет). Образец может быть незаконченным. Дети называют недостающие части и наклеивают их сами без показа.

3. Уточняет порядок расположения частей.

4. Выкладывание частей на фоне.

5. Наклеивание (объяснение, полный и частичный показ последовательности наклеивания элементов узора)

Полный показ выполнения аппликации воспитателем - наклеивает части предмета на бумагу, прикрепленную на мольберте. Наклеивая фигуры, называет их в соответствии с названиями ча­стей предмета. Например: «Для колес тележки возьмите два кружка» или «Наклейте этот квадрат — получится стена дома».

6. Анализ работ.

В средней группе они учатся пользоваться ножницами, правильно их держать; осваивают простые приемы вырезывания.

В начале года дети закрепляют умения и навыки 2 мл. гр. - составляют узоры из готовых геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) на полосе, квадрате, круге. Выделяют середину, стороны, углы, чере­дуя фигуры по величине, цвету.

Новое в этой группе - Создание изображения из готовых форм (овал, прямоугольники, полоски узкие и широкие, несложные декоративные цветы и листья) - геометрический и растительный орнамент.

Следует дать большее разнообразие цветов и оттенков; коричневый, оранжевый, голубой, розовый, светло-зеленый и др. Бумагу для фона нужно использовать белую и цветную мягких тонов; голубую, серую, беж. и др. На каждом занятии может быть ис­пользовано несколько вариантов различных цветосочетаний.

Осваивают новый прием компо­зиционного решения узора путем накладывания одной фигуры на другую, который могут использовать затем и при составле­нии узоров из квадратов и на других геометрических фигурах.

Декоративные работы по мотивам народного искусства дети выполняют в конце года после рассматривания узоров на дымковских игрушках.

Кроме узоров из прямоугольных и квадратных форм, дети могут выполнять изображения несложных предметов. Затем дети вырезывают и наклеивают изображения таких предметов, как автобус, грузовая машина, самолет, здания

С I квартала в средней группе начинается обучение обраще­нию с ножницами, овладение которыми представляет для детей сложный и длительный процесс, требующий сосредоточенного внимания и физических усилий.

Воспитатель наглядно показывает детям, как нужно держать ножницы и как действо­вать ими. С первых же занятий следует приучать детей правильно пользоваться ножницами, следить за тем, чтобы во время ра­боты с ними дети сидели прямо, опираясь предплечьями рук о край стола. Вся правая рука при резании бумаги малопод­вижна, так как ножницами действует главным образом кисть руки. Большой и средний пальцы вкладываются в кольца нож­ниц, а указательный, находясь под нижним рычагом, помогает сжимать и разжимать лезвия ножниц.

Бумагу закладывают между лезвиями ножниц возможно глубже и передвигают или повертывают (в зависимости от очертания вырезаемой фигуры) левой рукой. Действовать одно­временно обеими руками детям пяти лет нелегко, поскольку движения у них еще недостаточно развиты.

Может случиться, что некоторые дети не сразу освоят режущие дви­жения и будут отрывать бумагу, зажав ее между лезвиями. Тогда им нужно помочь отрегулировать движения дополнитель­ным показом.

Когда дети в какой-то мере освоят режущие движения, т. е. научатся разводить и сводить рычаги ножниц, им следует по­казать, как действовать левой рукой, передвигать бумагу в мо­мент разжимания ножниц, стараясь резать по прямой линии.

Необходимо помнить, что от качества ножниц зависит успех работы ими. При пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место. Хранят ножницы в ко­робках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...