Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №6 Многоканальная СМО с неограниченной очередью




Теория.

Пусть дана система, имеющая S каналов обслуживания, на которые поступает простейший поток требований интенсивностью λ. Пусть поток обслуживания также простейший и имеет интенсивность μ(для одного канала). Очередь на обслуживание не ограничена.

Граф состояний такой системы выглядит следующим образом:

E0
λ
µ
E1
Es
Es+m
λ
λ
λ
λ
Ek
λ
λ
(k+1)µ
очереди нет
λ

Рисунок 6.1 Граф состояний СМО < µ | µ | S | ∞ >

 

Интенсивность потока обслуживаний меняется в зависимости от состояния системы: kμ при переходе из состояния Ek в состояние Ek-1, так как может освободиться любой из k-каналов; после того, как все каналы заняты обслуживанием, интенсивность потока обслуживаний остается равной sμ, при поступлении в систему следующих заявок.

Составив уравнения Колмогорова, прировняв их нулю, решив данную систему и преобразовав решения с помощью условия нормировки и формул геометрической прогрессии, получим формулы (7.1)-(7.2).

 

(6.1)

 

(6.2)

 

 

По формуле (6.1) можно высчитать вероятность ожидания, т.е. вероятность того, что заявка попадет в очередь:

(6.3)

 

 

Среднее число занятых каналов будет находиться по формуле (6.4).

(6.4)

 

Среднее число находящихся в очереди заявок:

(6.5)

 

 

Среднее время пребывания заявки в очереди:

(6.6)

 

 

Среднее число заявок в СМО:

(6.7)

 

Среднее время пребывания заявки в СМО:

(6.8)

 

Цель. Решить оптимизационную задачу на примере СМО < µ | µ | S | ∞ >.

Входные значения: параметр λ=0,5 барж/сутки, µ=0,5 барж/сутки.

 

Задача. Определить оптимальное число причалов промышленного речного порта, принимающих биржи с сыпучим материалом. Поток поступающих бирж простейший с интенсивностью 0,5 барж/сутки. Время разгрузки баржи имеет показательный закон с параметром 0,5 барж/сутки. Цена оборудования одного причала 100000$. Текущие затраты на содержание одного причала 400$/сутки при его использовании и 200$/сутки при его простое. Затраты на содержание баржи, ожидающей разгрузки, составляет 1000$/сутки, если время ожидания меньше 2 суток, и 1600$/сутки, если время ожидания больше 2 суток.

Алгоритм решения.

1. Формула для расчета затрат:

 

(6.9)

 

 

где – затраты на работу порта;

- коэффициент эффективности капиталовложения (0,15$/год);

- цена оборудования одного причала (100000$);

- текущие затраты на содержание причала (400$/сутки);

– текущие затраты на содержание причала в простое (200$/сутки);

– затраты на содержание баржи, ожидающей разгрузки;

– средняя длина очереди ();

–среднее число занятых приборов ();

–годовой фонд рабочего времени (365 суток).

 

(6.10)

 

где - затраты на содержание баржи, ожидающей разгрузки менее (1000$/сут.);

- затраты на содержание баржи, ожидающей разгрузки более (1600$/сутки);

– время ожидания баржой разгрузки;

– время ожидания, после которого стоимость содержания баржи в ожидании увеличивается (2 суток).

 

Вероятность ожидания менее t суток высчитывается по формуле (6.11).

 

(6.11)

 

Событие «баржа ожидает более t суток» является противоположным событием событию «баржа ожидает менее t суток».

 

2. Протабулировать функцию (6.10) при ;

3. Построить график зависимости затрат от числа обслуживающих каналов, и найти оптимальное число обслуживающих каналов для данной задачи.

4. Протабулировать функцию (6.10) при = , зафиксировав в данной формуле .

5. Построить график зависимости затрат от времени ожидания, после которого накладывается штраф на содержания баржи в ожидании.

6. Протабулировать функцию (6.10) при = с произвольным шагом, зафиксировав в данной формуле и . Построить график данной зависимости.

7. Протабулировать функцию (6.10) при = с произвольным шагом, зафиксировав в данной формуле , и . Построить график данной зависимости.

 

Не забывайте проверять условие существования стационарного режима для текущей итерации и единицы измерения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...