Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: мягкие лекарственные формы. Рубежный тест. Коллоквиум




МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ

Ассортимент выпускаемых мягких лекарственных форм, суспензий и эмульсий очень разнообразен. Их производство сосредоточено в специализированных цехах фармацевтических предприятий и имеет ряд отличий в технологических схемах и аппаратуре. В связи с этим будущему специалисту необходимы знания современных технологий указанных лекарственных форм, умение их использовать в организации и проведении производственного процесса, позволяющего получить высококачественную продукцию.

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Систематизация, углубление, закрепление знаний и умений в области обсуждаемых разделов темы.

 

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-21, ПК-28, ПК-30, ПК-31, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-45, ПК-47, ПК-48.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Промышленное производство суспензий и эмульсий. Их стандартизация.

2. Мази. Производство мазей. Оценка их качества.

3. Промышленное производство суппозиториев. Стандартизация.

4. Производство пластырей. Оценка их качества.

5. Биофармацевтические аспекты оценки качества мягких лекарственных форм.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Дайте определение суспензиям и эмульсиям как лекарственным формам.

2. Укажите группы вспомогательных веществ, применяемых в производстве суспензий и эмульсий. Приведите примеры.

3. Перечислите способы получения суспензий и эмульсий в заводских условиях. Дайте их характеристику.

4. Каковы технологические схемы производства суспензий и эмульсий?

5. Какая аппаратура используется при производстве суспензий и эмульсий?

6. Перечислите показатели стандартизации суспензий и эмульсий.

7. Какие фармацевтические факторы оказывают влияние на биодоступность лекарственных веществ в суспензиях и эмульсиях?

8. Приведите примеры суспензий и эмульсий заводского производства.

9. Дайте определение мазям как лекарственной форме. Укажите классификацию мазей по консистенции и типу дисперсных систем.

10. Какова технологическая схема производства мазей в промышленных условиях?

11. Объясните устройство и принцип работы аппаратуры, используемой для производства мазей.

12. Каковы показатели и методики оценки качества мазей?

13. Какие фармацевтические факторы влияют на биодоступность лекарственных веществ в мазях?

14. Каков состав и особенности производства мазей: серной простой на консистентной эмульсионной основе, ихтиоловой, нафталанной, пасты салицилово-цинковой, линиментов: синтомицина, стрептоцида растворимого и по Вишневскому?

15. Дайте определение суппозиториям как лекарственной форме. Укажите их классификацию по применению, способу изготовления и в зависимости от вида основы.

16. Перечислите требования, предъявляемые к суппозиторным основам. Приведите их классификацию и примеры. Дайте сравнительную характеристику основ.

17. Какова технологическая схема производства суппозиториев в заводских условиях?

18. Какая аппаратура применяется при производстве суппозиториев? Ее устройство и принцип работы.

19. Каковы показатели и методики оценки качества суппозиториев?

20. Укажите пути совершенствования мягких лекарственных форм.

21. Каков состав и особенности производства суппозиториев цефекон Д, анестезол, анузол?

22. Какие фармацевтические факторы влияют на биодоступность лекарственных веществ в суппозиториях? Приведите примеры.

23. Дайте определение пластырям как лекарственной форме.

24. Как классифицируют пластыри по агрегатному состоянию и способу применения?

25. Какие вспомогательные вещества используются при производстве пластырей? Приведите примеры.

26. Каковы технологические схемы производства простого свинцового пластыря и лейкопластыря?

27. Назовите состав и особенности технологии перцового, бактерицидного пластырей, «Салипода», клеола и коллодия.

28. Перечислите аппаратуру, используемую при производстве пластырей. Объясните её устройство и принцип работы.

29. Что такое горчичники? Каков их состав? В чём заключается технология производства горчичников?

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1.Фармацевтическая технология: руководство к лабораторным занятиям: учеб.-метод. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060108.65 "Фармация" дисциплины «Фармацевтическая технология» /В.А. Быков, Н.Б. Демина, С.А. Скатков, М. Н. Анурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.-С. 225-258.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Государственная Фармакопея Российской Федерации 12-е изд., Часть 1. М. – 2008. -704 с.

2. Государственная Фармакопея СССР/ МЗ СССР. - 11-е изд., доп. - М.: Медицина. Вып. 1: Общие методы анализа. - 1987. – 336 с. Вып. 2: Общие методы анализа. Лекарственное растительное сырье. - 1990. – 397 с.

3. Промышленная технология лекарств: в 2-х т.: учеб. для студентов высш. учеб. заведений/ В.И. Чуешов, А.И. Зайцев, С.Т. Шебанова и др.; под ред. В.И. Чуешова.– Харьков: Изд-во НФАУ; МТК-Книга. Т.1, 2 - 2002. - 558 с.

4. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 16-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2012. - 1216 с.

5. Регистр лекарственных средств России (РЛС). Энциклопедия лекарств: ежегод. сб./гл. ред. Г.Л. Вышковский.- М.: РЛС-2008. Вып. 16 (2008).- 2007. -1456 с.

6. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник. М.: АстраФармСервис, 2012. – 1664 с.

7. Фармакопея США: USP 29: Национальный формуляр: NF 24: в 2-х томах: [пер. с англ.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. 1. – 1720 с., Т. 2. – 1800 с.

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. Электронная библиотека фармацевтического вуза «Консультант студента» www.pharma.studmedlib.ru

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ

1. Выполнить тестовые задания.

2. Ответить на вопросы преподавателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...