Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые формы финансовой деятельности.




Система органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства.

Существует система органов государственного управления, для которой сама финансовая деятельность – основная, определяющая содержание их компетенции.

Это система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере, как его неотъемлемой функции.

1. Минфин РФ

2. Минфин субъектов РФ

3. Органы федерального казначейства

Особенность финансовой деятельности – ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.

В соответствии с КРФ Государственная Дума принимает федеральные законы по вопросам:

· Федерального бюджета;

· Федеральных налогов и сборов;

· Финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии и выпуска государственно ценных бумаг.

Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственно власти исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится финансовая политика.

Президент издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджета, внебюджетных государственных фондов, финансирование государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, регулирование валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы и осуществляет финансовый контроль через контрольное управление.

 

Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере:

· Бюджетной

· Финансовой

· Кредитной

· Денежной

политики, определенные ФКЗ «о Правительстве РФ»

В частности Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет ГД Федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.

 

Для осуществления финансовой деятельности в качестве основной функции были созданы специальные органы государственного управления:

· Министерство Финансов РФ;

· Федеральное казначейство РФ;

· Федеральная Налоговая служба;

· Центральный банк РФ или Банк России.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

Является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долго, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, таможенных платежей, финансовых обеспечений государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путём и финансирование терроризма.

Министерство Финансов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной налоговой службы, федеральной службы страхового надзора, федеральной службы финансово-бюджетного надзора (РОСФИН надзор), федеральной службы по финансовому мониторингу и федерального казначейства.

 

Основные полномочия:

1. вносит в правительство РФ проекты федеральных законов, НПА Правительства РФ и другие документы, относящиеся к сфере ведения Министерства;

2. на основании и во исполнение КРФ ФКЗ, ФЗ, Актов Президента и Правительства РФ, Министерства принимает следующие НПА: *порядок формировании отчетности об исполнении федерального бюджета; *формы налоговых деклараций; *отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг; *акты по вопросам регулирования средств пенсионных накоплений;

3. осуществляет управление средства стабилизационного фонда РФ;

4. управляет государственным долгом РФ;

5. обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в финансовой деятельности;

6. Министерство финансов с целью реализации полномочий имеет право: *запрашивать и получать сведения необходимые для принятия решения; *привлекать в установленном порядке для проработки вопросов научных и иных организаций ученых и специалистов.

 

В системе Министерства финансов РФ создана Федеральная служба Финансово-бюджетного надзора (постановлением Правительства РФ от 15.06.2004г.) – является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Полномочия РОСФИН надзора:

· надзор и контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а так же материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

· осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

· осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

В целях реализации полномочий РОСФИН надзор имеет право: *проверять в организациях получающих средства федерального бюджета денежные документы, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, а так же получать необходимые письменные объяснения должностных лиц по вопросам возникающим в ходе ревизий и проверок.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Создано в структуре Министерства финансов Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №703.

Является Федеральным органом исполнительной власти осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению, исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и предварительному, а так же текущему контролю за бюджетными операциями.

Полномочия:

1. доводит до получателей средств федерального бюджета объемы финансирования;

2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3. открывает счета по учету средств федерального бюджета;

4. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета.

Федеральное казначейство имеет право:

· запрашивать и получать необходимые документы и сведения;

· организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок;

· давать разъяснение по вопросам отнесенным к сфере деятельности федерального казначейства.

ТЕМА № 4

Правовые формы финансовой деятельности.

Формы финансовой деятельности разнообразны. В каждой из них выражаются действия государственных органов по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

По характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми (акты).

Правовые

Финансово-правовой акт – это принятый в предусмотренной форме и имеющий юридические последствия решения государственных органов и органов МСУ по вопросам финансовой деятельности. Финансово-правовые классифицируются по:

ü юридическим свойствам – бывают нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных отношений и содержат общие правила поведения их участников (установление налогов, порядок проведения финансового контроля).

ü юридической природе – бывают законодательные (принимаются Гос. Думой РФ) и подзаконные акты.

ü органам издающим их;

ü и др. основаниям.

 

Неправовые

Финансово-плановые акты – акт, принимаемый в процессе финансовой деятельности государства и органов МСУ, который содержит конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. является планом по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов (федеральный бюджет РФ – основной финансовый план государства; местный бюджет; финансово-кредитные планы банков; финансовые планы страховых организаций; финансовые планы или балансы доходов и расходов организаций, объединений и так далее; сметы бюджетных и муниципальных учреждений).

Утвержденный основной финансовый план государства (федеральный бюджет) в виде Федерального закона приобретает характер финансово-правового акта.

ТЕМА № 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...