Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка




Психологический анамнез

I. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье

Фамилия, имя ребенка ________________________________________

Дата рождения ____________________________________________

Возраст ребенка ___________________________________________

Число, месяц, год заполнения ___________________________________

Тип семьи (полная, неполная, «материнская», маргинальная, многодетная) __________________________________________________

Полный состав семьи (с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи, и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка)_____________________________________________________________________________________________________________________________

Происходившие изменения состава семьи и реакция ребенка на них __________________________________________________________________________________________________________________________________

Национально-этнические особенности семьи (русская, смешанная, другие национальности)____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Уклад семейной жизни (благоприятный, неблагоприятный, противоречивый) влияние семейного уклада на развитие ребенка (социальное, и психофизическое) ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика отношений между членами семьи (организационное, эмоциональное, волевое, конвенциальное, коммуникативное, интеллектуальное единство) ___________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ценностные ориентации семьи _________________________________

Увлечения родителей ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

II. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения

Где и кем воспитывался ________________________________________

_____________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан (чем выражена привязанность)______________________________________________________________________________________________________________________

Резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими людьми и т.п.), реакция ребенка на них____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Организуются ли и как часто развивающие занятия дома, какие, отношение ребенка к ним ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько часто члены семьи (кто именно и куда) посещают с ребенком общественные организации, учреждения (музей, театр, библиотека, кино и пр.), реакция ребенка на посещение _______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

В каком возрасте был отдан в дошкольное учреждение (в какое?)__________________________________________________________

_____________________________________________________________

Как привыкал к нему, как складывались отношения с детьми, педагогами ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Данные о здоровье ребенка

Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях ______

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Случаи госпитализации, реакция ребенка на них __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Частота и тяжесть заболеваемости ______________________________________

____________________________________________________________________

Реакция ребенка на сон в дневное время _________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о блюдах, которые ребенок не может есть по состоянию здоровья ___

____________________________________________________________________

Физиологические особенности ребенка, которые следует учитывать педагогам (недержание мочи, излишняя подвижность, замедленны темп деятельности и др.)_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учет у психоневролога или других специалистов, _________________________

____________________________________________________________________ Поставленный диагноз ________________________________________________

____________________________________________________________________

Наличие вредных привычек ____________________________________________

____________________________________________________________________

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Характеристика развития, начиная с рождения

Когда начал сидеть____________________________________________

стоять ______________________________________________________________

ходить______________________________________________________

Как шло развитие речи _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий эмоциональный фон __________________________________

____________________________________________________________________

Трудности в поведении _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Любимые занятия и игры в разных возрастах ______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашние обязанности, требования со стороны взрослых ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень самостоятельности _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Степень активности, проявления инициативы ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Организованность _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Отношения с членами семьи и со сверстниками ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Типичные конфликты, их частота _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Наказания со стороны взрослых, реакция на них ребенка ____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Поощрения со стороны взрослых, реакция на них ребенка ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоциональное реагирование на замечания и требования ____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Реагирование на трудности и неуспех в деятельности _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия, какие, отношение к ним ребенка____________________________________________

_____________________________________________________________

V. Особенности ребенка

Особенности, радующие родителей _________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Особенности, тревожащие родителей _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ИСХОДЯ ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты обследование ребенка

Здоровье _________________________________________________

_____________________________________________________________

Восприятие (формы, цвета, пространственные отношения, возможность зрительного синтеза объектов)__________________________________

_____________________________________________________________

Наглядно-схематическое мышление ______________________________

_____________________________________________________________

Наглядно-образное мышление _____________________________

_____________________________________________________________

Образное мышление __________________________________________

_____________________________________________________________

Воображение _________________________________________________

_____________________________________________________________

Логическое мышление (элементы)

- способность последовательно рассуждать_______________________

_____________________________________________________________

- устанавливать причинно-следственные связи _____________________

_____________________________________________________________

- устанавливать простейшие логические отношения)________________

_____________________________________________________________

Активность речи _____________________________________________

_____________________________________________________________

Механическая память _______________________________________

_____________________________________________________________

Логическая память ____________________________________________

_____________________________________________________________

Особенности игровой деятельности _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень организации ребенком собственной деятельности ___________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крупная моторика ________________________________

_____________________________________________________________

Мелкая моторика _____________________________________________

_____________________________________________________________

Работоспособность и саморегуляция ____________________________

_____________________________________________________________

Эмоционально-личностная сфера _____________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Тревожность ________________________________________________

_____________________________________________________________

Агрессивность ________________________________________________

_____________________________________________________________

Общение и способность выходить из конфликтных ситуаций __________________________________________________________________

Притязания ребенка __________________________________________

_____________________________________________________________

Самооценка _________________________________________________________

_____________________________________________________________

Тип темперамента, особенности его проявления___________________________

Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка

№ п/п Цель Диагностические методики Возрастное применение  
  Оценка восприятия формы и пространственных отношений «Коробка форм» (2) 3-4 года  
  Оценка восприятия отношений предметов по величине и особенностей организации деятельности ребенка. Оценка восприятия цвета на основе выбора по образцу, знания названий цветов. «Пирамидка» и «мисочки» (предметные действия) (2) 3-4 года  
  Оценка овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ) «Разрезные картинки» (2) 3-4 года  
  Оценка овладения действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам Методика 1б (3) 3-4 года  
    Методика 1а (3) 4-5 лет  
  Оценка овладения моделирующим перцептивным действием Методика 2б (3) 3-4 года  
    Методика 2а (3) 5-6 лет  
  Оценка развития действий идентификации Методика 3б (3) 3-4 года  
    Методика 3а (3) 5-6 лет  
  Оценка пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве «Конструирование по образцу» (2) 3-4 года  
  Оценка образного мышления. Оценка особенностей эмоционально-личностной сферы и общения ребенка с окружающими. «Рисунок человека» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка наглядно-образной формы мышления Методика 4б (3) 3-4 года  
    Методика 4а (3) 4-5 лет  
  Оценка сформированности действий логического мышления Методика 5а (3) 5-6 лет  
  Оценка игровой деятельности (использование заместителей, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли). Оценка мышления и воображения. «Свободная игра» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка воображения, способности создавать оригинальные образы «Дорисовывание фигур» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка памяти «Повторение слов и предложений» (2, 4) 3-4 года 4-5 лет  
    «Нарисуй фигуры» (4) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка устойчивости внимания «Сравни картинки» (4) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка активной речи «Вопросы по картинкам» (2) 3-4 года 4-5 лет  
  Оценка речевого развития, способности последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи «Дополнение фраз» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Выявление особенностей эмоционально-личностной сферы (тревожности, демонстративности, агрессивности, страхов, конфликтности в общении) «КАТ» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка крупной моторики «Повторяй за мной» и «Игра в мяч» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка скорости движений, координации кисти рук «Нарисуй змейку» (4) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка двигательных навыков «Нарисуй узор» (4) 5-6 лет 6-7 лет  
    «Вырежи круг» (4)    
  Оценка двигательных навыков. Оценка внимания и контроля за собственными действиями. «Дорожки» (4) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка мелкой моторики «Свободный рисунок» (2) 3-4 года 4-5 лет  
    «Бирюльки» (2) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка работоспособности и саморегуляции «Рисуем палочки» (4) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка наглядно-схематического мышления «Четвертый лишний» (4) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка наглядно-образного мышления «Домики на полянке» (3, 4) 4-5 лет 5-6 лет  
  Оценка образного мышления и организации деятельности «Рыбка» (2) 4-5 лет 5-6 лет  
  Оценка способности устанавливать простейшие логические отношения «Мисочки» (включение в ряд) (2) 4-5 лет  
  Выявление элементов логического мышления «Классификация по заданному принципу» (2) 4-5 лет 5-6 лет  
    «Свободная классификация» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка логического мышления «Самое непохожее» (2)    
  Оценка взаимоотношения с членами семьи. Выявление эмоционально-личностных трудностей ребенка. «Рисунок семьи» (2) 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка характера отношений в семье «Два дома» (2) 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Выявление способности устанавливать логическую последовательность событий и отражать ее в речевой форме «Рассказ по картинкам» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
  Выявление особенностей мышления и опосредованного запоминания. Выявление особенностей личностной сферы, оценка организации деятельности. «Пиктограмма» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка механического запоминания «Десять слов» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
  Выявление личностных качеств и особенностей воображения «Несуществующее животное» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
  Оценка воображения, ценностных ориентаций, потребностной сферы, взаимоотношений с детьми и взрослыми «Три желания» и «шапка-невидимка» (2) 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
  Выявление ценностных ориентаций. Оценка общения со сверстниками, способности выходить из конфликтных ситуаций «Игровая комната» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
  Выявление уровня самооценки «Лестница» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
  Выявление притязаний «Выбор карточки» (2) 5-6 лет 6-7 лет  
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...