Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III БЛОК «Информационно просветительская работа»




Задачи:

1. Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, касающимся воспитания и обучения детей с ОНР и ФФНР в условиях логопедической группы. Для реализации этой задачи организуется работа семинаров, родительских собраний, тренингов, информационных стендов и др. Информационные мероприятия по данному разделу проводятся в течение учебного года. Ответственные за организацию и проведение: старший воспитатель ДОУ и учитель-логопед логопедической группы ДОУ.

2. Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОНР и ФФНР. Посещение и организация воспитателями логопедической группы и учителем-логопедом семинаров, методических объединений, родительских собраний, консультаций. Кроме этого, учитель-логопед регулярно посещает районные методические объединения и семинары для логопедов, консультируется с логопедами, работающими на кафедре «Коррекционной педагогики и психологии» в НИПКИПРО, изучает новую методическую литературу в области логопедии, изучает научно – методические журналы «Логопед», «Дефектология». Изучение новых методик и практического опыта педагогов помогает повышать уровень своей компетенции.

 

IV БЛОК «Консультативная работа»

 

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с речевыми нарушениями и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников.

 

Основные формы взаимодействия с семьей:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка электронной почте.

3. Образование родителей: организация «материнской/отцовской шко­лы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вече­ров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскрес­ного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздни­ков, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.

 

Основные формы взаимодействия педагогами ДОУ:

1. Индивидуальные, групповые, тематические консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОНР и ФФНР в условиях логопедической группы ДОУ.

2. Разработка и внедрение совместных календарно-тематических планов коррекционно – развивающей работы с детьми с ОНР и ФФНР.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1. Педагогические - положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с детьми, выпуск в общеобразовательную школу с хорошей речью.

При успешном освоении программы достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

- любознательный, активный.

- эмоционально отзывчивый.

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностный представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

2. Методические - оснащение логопедического кабинета дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.

 

Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)

Режимные моменты Время
Прием и осмотр. Встречи с родителями. Общее приветствие. Утренняя гимнастика. 7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 – 8.55
Совместная образовательная деятельность. 9.00 – 10.45
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.45 – 12.15
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры 12.15 – 12.30
Подготовка к обеду. Обед. 12. 30– 12.55
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.55 – 15.00
Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15.00 – 15.20
Подготовка к полднику. Полдник. 15.20 – 15.30
Коррекционный час 15.30 – 16.30
Прогулка 16.30 – 17.15
Подготовка к ужину. Ужин. 17.15 – 17.35
Самостоятельная деятельность. Прогулка. Уход домой. 17.35 – 19.00

 

Подготовительная к школе группа (логопедическая) (6 – 7 лет)

Режимные моменты Время
Прием и осмотр. Встречи с родителями. Общее приветствие. Утренняя гимнастика. 7.00 – 8.40
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.40– 8.55
Образовательная деятельность. 9.00 – 10.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.50 – 12.20
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры 12.20 – 12.30
Подготовка к обеду. Обед. 12.30 – 13.00
Подготовка ко сну. Дневной сон. 13.00 – 15.00
Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15.00 – 15.15
Подготовка к полднику. Полдник. 15.15 – 15.30
Коррекционный час 15.30 – 16.30
Прогулка 16.30 – 17.15
Гигиенические процедуры. Ужин. 17.15 – 17.30
Познавательно-игровая деятельность, прогулка. Прогулка. Уход домой. 17.30 – 19.00

Зимние каникулы

Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)

Режимные моменты Время
Прием и осмотр. Встречи с родителями. Общее приветствие. Утренняя гимнастика. 7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 – 8.55
Эстетически-оздоровительный цикл. 9.00 – 10.45
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.45 – 12.15
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры 12.15 – 12.30
Подготовка к обеду. Обед. 12. 30– 12.55
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.55 – 15.00
Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15.00 – 15.20
Подготовка к полднику. Полдник. 15.20 – 15.30
Коррекционный час. 15.30 – 16.30
Прогулка. 16.30 – 17.15
Подготовка к ужину. Ужин. 17.15 – 17.35
Самостоятельная деятельность. Прогулка. Уход домой. 17.35 – 19.00

 

Подготовительная к школе группа (логопедическая) (6 – 7 лет)

Режимные моменты Время
Прием и осмотр. Встречи с родителями. Общее приветствие. Утренняя гимнастика. 7.00 – 8.40
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.40– 8.55
Эстетически-оздоровительный цикл. 9.00 – 10.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.50 – 12.20
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры 12.20 – 12.30
Подготовка к обеду. Обед. 12.30 – 13.00
Подготовка ко сну. Дневной сон. 13.00 – 15.00
Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15.00 – 15.15
Подготовка к полднику. Полдник. 15.15 – 15.30
Коррекционный час. 15.30 – 16.30
Прогулка. 16.30 – 17.15
Гигиенические процедуры. Ужин. 17.15 – 17.30
Познавательно-игровая деятельность, прогулка. Прогулка. Уход домой. 17.30 – 19.00

 

Летние каникулы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...