Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика оценки подвижности нервных процессов с помощью анкеты

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Инструкция: «Вам будет предложено ответить на вопросы анкеты. На каждый вопрос вы должны дать ответ, выбрав один из четырех предложенных. На розданных листах поставьте вертикальную колонку номеров вопросов (от 1 до 10), напротив номеров регистрируйте ответы, проставляя букву, соответствующую выбранному вами варианту».

МЕТОДИКА «СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

1. Часто ли ваши новые интересы, чувства, настроения меняют первоначальные планы?

а) нет; б) не знаю; в) часто; г) очень часто.

2. Можно ли вас назвать оптимистом, человеком постоянно испытывающим радость, воодушевление, бодрость? а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

3. Часто ли вы бываете с товарищами искренни и откровенны? а) нет; б) очень редко; в) иногда; г) да.

4. Доставляют ли вам удовольствие шумные спортивные игры? а) нет; б) очень редко; в) часто; г) всегда.

5. Всегда ли вы проявляете осторожность в необычной ситуации?

а) всегда; б) почти всегда; в) редко; г) никогда.

6. Часто ли вы можете терять интерес к одной работе, чтобы перейти к другой?

а) очень редко; б) редко; в) часто; г) очень часто.

7. Всегда ли вы можете сосредоточенно и эффективно работать в напряженной обстановке?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

8. Считаете ли вы себя более нервным, чем большинство людей?

а) да; б) не знаю; в) кажется нет, г) нет.

9. Всегда ли вы проявляете самостоятельность и инициативу в новых делах?

а) очень редко; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

10. Часто ли, вам приходит в голову мысль, что вы можете заболеть или получить травму?

а) очень часто; б) редко; в) почти всегда; г) всегда.

МЕТОДИКА «УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

1. Можно ли вас назвать спокойным и выдержанным человеком?

а) нет; б) не знаю; в) иногда можно; г) можно.

2. Доставляет ли вам большое удовольствие работать аккуратно, но медленно?

а) нет; б) не знаю; в) иногда; г) да.

3. Часто ли у вас бывают поводы для раздражения и обид? а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

4. Свойственно ли вам нетерпение в условиях вынужденного ожидания?

а) да; б) иногда; в) не знаю; г) нет.

5. Доставляет ли вам удовольствие тяжелая физическая работа?

а) нет; б) иногда; в) не знаю; г) да.

6. Часто ли вас беспокоят окружающие люди?

а) часто; б) иногда; в) очень редко; г) никогда.

7. Часто ли товарищи бывали с вами несправедливы и грубы?

а) очень часто; б) часто; в) редко; г) очень редко.

8. Легко ли вы отвлекаетесь от работы, чтения литературы? а) легко; б) по-разному; в) стараюсь не отвлекаться;

г) не отвлекаюсь.

9. Легко ли вы расстаетесь с прежними товарищами, чтобы приобрести новых друзей?

а) легко; б) по-разному; в) с трудом; г) с большим трудом.

10. Можно ли вас назвать усидчивым и терпеливым человеком?

а) нет, нельзя; б) не знаю; в) иногда можно; г) да, можно.

МЕТОДИКА «ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

1. Всегда ли вы активно отстаиваете свою точку зрения? а) нет; б) очень редко; в) редко; г) всегда.

2. Стараетесь ли вы руководить людьми, командовать ими, обучать их?

а) нет, б) не знаю; в) иногда; г) да.

3. Стараетесь ли вы избегать трудностей, неясных ситуаций? а) да; б) иногда; в) нет; г) никогда.

4. Доставляет ли вам удовольствие длительно работать в быстром темпе?

а) очень не люблю работать быстро;

б) иногда доставляет удовольствие;

в) всегда доставляет удовольствие.

5. Как быстро отвечаете на вопрос или реплику в ваш адрес? а) медленно; б) по-разному; в) быстро; г) очень медленно.

6. Легко ли вы знакомитесь с людьми? а) нет; б) по-разному; в) легко; г) очень легко и быстро.

7. Бурно ли вы реагируете на критику и оскорбление? а) нет; б) смотря, когда; в) бурно; г) очень бурно.

8. Как быстро вам удается припомнить необходимый материал при сдаче экзамена или зачета?

а) очень медленно, с большим трудом;

б) медленно, но припоминаю все, что знал;

в) быстро припоминаю;

г) очень быстро припоминаю и отвечаю без подготовки.

9. Способны ли вы длительное время терпеть недостатки окружающих?

а) да; б) не знаю; в) смотря какие недостатки; г) нет.

10. Считаете ли вы себя осторожным и предусмотрительным человеком?

а) да; б) не знаю; в) иногда; г) нет.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ АНКЕТЫ

Инструкция: «Сейчас вам будет предложено ответить на 24 вопроса анкеты. На каждый вопрос вы должны дать ответ, выбрав один наиболее точно характеризующий вас вариант из 5 предложенных. На розданных вам чистых листах бумаги проставьте в вертикальную колонку номера вопросов (от 1 до 24). Напротив этих номеров регистрируйте ответы, проставляя букву, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вопросы анкеты составлены так, что можно оценить правдивость ваших ответов. Поэтому старайтесь отвечать на вопросы обдуманно и искренне. Время на ответы — 15 мин».

АНКЕТА

1. Как быстро вы превращаете свои мысли в слова при беседе или выступлении?

а) очень медленно; б) медленно: в) средне; г) быстро; д) очень быстро.

2. Легко ли вы выполняете одновременно несколько простых дел (например, читаете и периодически отвечаете на вопросы или пишите одновременно)?

а) очень трудно; б)трудно; в)средне; г)легко; д)очень легко.

3. Как быстро вы отвечаете на вопрос или реплику в ваш адрес?

а) очень медленно; б) медленно; в) по-разному; г) быстро; д) очень быстро.

4. Как долго вы переживаете события, касающиеся вас?

а) очень долго; б) долго; в) по-разному; г) недолго; д) совсем недолго.

5. Доставляет ли вам большое удовольствие длительно работать в быстром темпе?

а) это мне неприятно;

б) это мне приятно;

в) иногда доставляет удовольствие;

г) доставляет удовольствие;

д) очень люблю работать в быстром темпе.

6. Быстро ли вы осваиваете принципиально новые виды работы или переходите от одного дела к другому? Как велико при этом у вас желание работать?

а) очень медленно и долго, без желания;

б) медленно и вначале без желания;

в) средне, но скоро начинаю ощущать интерес к работе;

г) быстро и с некоторым любопытством;

д) очень быстро и сразу берусь за дело с большим интересом.

7. Часто ли вы при чтении учебного материала или каких-либо сложных статей возвращаетесь к прочитанному, чтобы лучше его понять и усвоить?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

8. Всегда ли вы можете сосредоточенно и плодотворно работать в напряженной и ответственной обстановке?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда; д) всегда.

9. Всегда ли вам удается следить за мыслями лектора,

который быстро излагает материал, и при этом делать по ходу

лекции нужные записи?

а) никогда не успеваю; б) как правило, не успеваю;

в) иногда успеваю; г) почти всегда успеваю; д) успеваю.

10. Как быстро вам удается припомнить необходимый материал при сдаче экзамена или зачета?

а) очень медленно и с большим трудом;

б) медленно, не могу вспомнить все, что знал;

в) средне, надо подумать; г) быстро; д) очень быстро.

11. Бывает ли так, что после свершившегося вы терзаетесь мыслью о том, что вам следовало бы сделать что-то иначе?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

12. Как долго вы переживаете случившийся конфликт? а) очень долго; б) долго; в) по-разному;

г) быстро об этом забываю; д) очень быстро об этом забываю.

13. Как долго вы обычно обдумываете свои предстоящие ответственные действия?

а) всегда, если есть возможность, долго и в деталях все обдумываю; б) чаще всего долго обдумываю; в) по-разному,

г) чаще всего действую сразу; д) всегда действую сразу.

14. Часто ли бывает так, что когда вам задают вопрос, вы вначале его повторяете про себя или вслух, а потом отвечаете? а) всегда использую такой прием; б) часто;

в) иногда так бывает; г) очень редко; д) такого не бывает.

15. Часто ли вы мысленно возвращаетесь к уже сделанному вами делу с некоторым сожалением о том, что сейчас вы бы его сделали лучше?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

16. Как быстро вы можете переходить от одного занятия к другому?

а) очень медленно; б) медленно; в) средне; г) быстро;

д) очень быстро.

17. Всегда ли вам нравится спокойная однообразная работа?

а) всегда; б) иногда; в) характер работы мне безразличен;

г) при таких условиях долго работать не могу; д) такие работы мне невыносимы.

18. Бывает ли с вами такое, что в особенно важный момент вы особенно хорошо соображаете?

а) такого никогда не бывает; б) бывает очень редко; в) бывает по-разному;

г) чаще всего так бывает; д) всегда так.

19. Всегда ли у вас есть уверенность в себе, что вы сможете припомнить и вспомнить в нужный момент?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда; д) всегда.

20. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу, без колебаний?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) чаще всего; д) всегда.

21. При каком темпе чтения вы обычно хорошо запоминаете текст учебного материала?

а) при очень медленном темпе чтения; б) при медленном; в) при среднем; г) при быстром; д) чем быстрее, тем лучше.

22. Как быстро вы можете приводить примеры, доказывающие или подтверждающие вашу мысль или высказывание?

а) мне бывает очень трудно подобрать такие примеры, чаще они у меня появляются потом, когда это уже не нужно;

б) привожу примеры, после высказывания у меня сразу появляются другие, более убедительные;

в) бывает по-разному; г) обычно легко и быстро нахожу нужные примеры; д) всегда быстро и без труда подбираю примеры.

23. Всегда ли вы при желании успеваете прочесть в кино или на телеэкране фамилии действующих лиц и исполнителей (титры)?

а) почти никогда не успеваю; б) не успеваю; в) редко успеваю; г) почти всегда успеваю; д) всегда без особого труда.

24. Как вы можете оценить себя с точки зрения медлительности?

а) я очень медлительный человек; б) я медлительный человек; в) я среднемедлительный человек; г) я подвижный человек; д) я очень подвижный человек.

Методики 1, 2, 3 позволяют путем анализа ответов на вопросы анкеты определить выраженность свойств нервной системы (подвижность, уравновешенность, сила). Для проведения обследования необходимо иметь анкеты (по количеству обследуемых), карандаши, листы для регистрации ответов.

Обработка результатов во всех 3 методиках проводится одинаково. Подсчитывается общее количество ответов «в» и «г», по таблице определяется балл, а в соответствии с ним степень выраженности качества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...