Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая и моторная плотность урока

Плотность урока

 

Чем рациональнее используется время урока, тем выше его плотность.

Высокая плотность - при выполнении бега, ходьбы, строевых упражне­ний, ОРУ и т.п.

Низкая плотность - при выполнении прыжков, метаний, лазания, упраж­нений на снарядах и т.д.

На плотность урока влияет организация урока, при которой одновре­менно занимается максимально возможное количество учащихся.

 

Содержание урока Пока­зания секун­доме­ра Затраченное время (мин; сек) Объ­ясне­ние и показ Вы­пол­нение упр. Вспо-мога-тель-ные дейст­вия Отдых Про­стой
               
Начало урока Построение Сообщение задач урока 0:00 2:00 120           2:00 120
Ходьба 2:00   30   30        
Бег: - гладкий 2:30 1:10 70     1:10 70        
- высоким подниманием бедра 3:40   30   30      
- приставными шагами (правым, левым боком) 4:10 50     50        
Перестроение (для выполнения ОРУ) 5:00     30     30        
Выполнение комплекса ОРУ 5:30 7:00 420     7:00 420      
Перестроение (к основной части), раздача мячей 12:30     1:00 60     1:00 60    
Сообщение основных задач урока. Закрепление верхней передачи и приема мяча в парах: 13:30 20   20          
- объяснение 13:50   10 10        
- передача мяча от груди 14:00 2:00 120         2:00 120        
- объяснение 16:00     10 10        
- передача мяча с ударом об пол (кис­тевая) 16:10 1:50 110     1:50 110      
- объяснение 18:00   10 10        
- выполнение верх­ней передачи над собой с последую­щей передачей парт­неру 18:10 2:30 150       2:30 150        
Закрепление нижней передачи мяча в па­рах: - объяснение 20:40   20 20        
- имитационные упр. приема-передачи мяча 21:00 3:00 180         3:00 180    
- объяснение 24:00   15 15          
- выполнение нижней передачи мяча парт­неру 24:15 2:45 165         2:45 165        
- объяснение 27:00   30 30          
- выполнение верх­ней передачи над 27:30 3:00 180       3:00 180        
собой с последую­щей нижней переда­чей мяча партнеру                    
Сбор мячей 30:30   30 30     30    
Перестроение для проведения учебной игры (закрепление материала урока в игре) 31:00 30                
Повторение правил игры 31:30   30 30          
Учебная игра 32:00 6:25 385         6:25 385          
Построение для под­ведения итогов урока 38:25   15     15    
Анализ основных ошибок при выпол­нении заданий. 38:40 1:15     1:15 75        
Конец урока 39:55              
Итоговое время 39:55 2395 34:35 2075 5:20 320 4:10 250 29:00 1740 4:45 - 2:00 120

Затраченное время - время, непосредственно затраченное на данный пункт.

Объяснение и показ - время, затраченное на объяснение задания и его показ (по А.П. Матвееву - объяснение и обдумывание (мыслительный анализ выполнения предстоящего двигательного действия, задания, уп­ражнения).

Выполнение упражнения - время, затраченное непосредственно на выполнение двигательного задания (упражнения) учащимися.

Вспомогательное действие - время, затраченное на раздачу инвента­ря, перестроения, выполнение имитационных упр. (по А.П. Матвееву - за­висит от раздела программы, поставленных задач, выполняемой работы).

Простой - «бессмысленно» потраченное время урока (ожидание для выполнения задания).

Отдых - время, затраченное на восстановления дыхания, переход от одного вида деятельности к другому и т.п.

  Части урока   Общая плотность ­­ Моторная плотность
  Подготовительная - 26,3%
  Основная - 46,34%
  Заключительная - -
  Урок в целом 94,98% 72,65%

Общая плотность данного урока (94,98%) является высокой, что объ­ясняется хорошо продуманной организацией и ведением урока.

Моторная плотность во время урока изменяется (подготовительная часть - 26%; основная часть - 46%, урока в целом - 73%), что объясняется методом ведения урока и содержанием используемых упражнений.

Общая и моторная плотность урока

Общая и моторная плотность урока физической культуры
При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение физических упражнений.
В моторную плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка.
Стремясь к высокой нагрузке, учитель должен стараться добиваться максимально высокой моторной плотности. Однако он должен учитывать, что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин, таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках повторения и совершенствования учебного материала.
Способами повышения моторной плотности урока являются применение нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок.
Моторная плотность урока представляет собой суммарное время двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего урока, выраженное в процентах. Моторная плотность определяется по формуле:

МПУ = ВДА (ученика): ВУ x 100 %


где МПУ – моторная плотность урока;
ВДА – время двигательной активности ученика в минутах;
ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).

Методика определения величины МПУ заключается в том, что до начала урока из состава класса выбирается любой ученик (ученица), за которым ведётся наблюдение в течение всего урока. Причём ни ученик, ни учитель, проводящий урок, об этом не должны знать. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ученика: строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих и специальных упражнений, игр и т.д. По окончании выполнения упражнения секундомер выключается на время отдыха до начала следующего упражнения. Таким образом, секундомером суммируют время выполнения физических упражнений и не учитывают время отдыха, ожидания очереди выполнения, слушания объяснений учителя и т.п.
При анализе урока следует принимать во внимание, что на величину МПУ влияют многие факторы (например, возраст учащихся, их количество в классе, количество мальчиков и девочек, уровень подготовленности учащихся, грамотность использования оборудования и инвентаря и т.д.). Вместе с тем величина МПУ больше зависит от типа урока. Естественно, что на уроках ознакомления с новым материалом и его разучивания МПУ будет невысокой. Однако это не может служить критерием плохой работы учителя. С другой стороны, если на уроке совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и ученики тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то МПУ должна быть одним из основных критериев методической грамотности учителя.

Обучение двигательному действию.
Прежде всего, следует отметить, что задача обучения должна решаться на каждом уроке физкультуры. Процесс обучения двигательному действию подразделяется на три фазы:
- создание предварительного представления об упражнении;
- разучивание упражнения (целостным или расчленённым методом);
- закрепление и совершенствование двигательного навыка.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...