Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение плотности урока путем хронометража




Наиболее простым способом определения плотности урока явля­ется хронометраж урока. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, сколько отдыхал, ожидал очередь, какое время ушло на прослушивание и т.д., узнать, сколько времени в уроке расходуется рационально, а сколько нерационально. Хронометраж урока - это определение во времени всех видов деятельности учащихся:

- непосредственное выполнение двигательных действий, необхо­димых для решения образовательных, оздоровительных, воспитатель­ных задач;

- прослушивание, просмотр заданий учениками, взаимообучение, обсуждение выполнения упражнений, исправление ошибок, оказание страховки;

- организационно-вспомогательные действия, когда учащиеся ус­танавливают снаряды, готовят в ходе урока места и инвентарь в тех случаях, если это нельзя сделать до урока из-за нехватки инвентаря, мелких снарядов;

- необходимый отдых и ожидание очереди;

- простаивание, когда учащиеся не выполняют то, что обеспечива­ет решение поставленных задач.

Различают два вида плотности - общую плотность, двигательную (моторную) плотность.

Общая плотность - это отношение времени, затраченного в уроке рационально, ко всей продолжительности урока. К рационально за­траченному времени относят все те действия, которые помогают ре­шать образовательные и воспитательные задачи (строевые, танце­вальные, перестроения, передвижения, переходы к снаряду общепод­готовительные, специально-подготовительные, подводящие, основ­ные и др. упражнения и игры, эстафеты). Кроме того, к рационально затраченному времени относят профессионально грамотное и педаго­гически оправданное применение преподавателем словесно-наглядного метода, когда ученики с интересом и вниманием слушают педагога, просматривают, изучают представленный материал).

Двигательная плотность - это отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока. Следует помнить, что выполнение необхо­димых строевых упражнений, перестроений, передвижений и перехо­дов от снаряда к снаряду - все это необходимые физические упражне­ния.

Простой - отношение времени, затраченного на нерациональные действия, ко всей продолжительности урока. К нерационально затра­ченному времени относят время, которое ушло на опоздание и преж­девременное окончание урока, перекличку; непродуманные, безгра­мотные объяснения учителя, непродуманные и неорганизованные пе­редвижения и перестроения в уроке, нарушения дисциплины, пропуск

подхода к снаряду учеником, несвоевременная подготовка мест заня­тий, инвентаря, оборудования.

Организационно-вспомогательные действия не относят ни к рационально затраченному времени, но и не относят к простою. Уста­новка в ходе урока оборудования для эстафет, полосы препятствий, подготовка станций, уборка и необходимая установка снарядов.

Ожидание очереди и необходимый отдых лучше осуществлять за счет смены упражнений, замены пассивного отдыха на активный. Тогда это время будет использоваться рационально.

Технология хронометрирования урока включает следующую по­следовательность операций:

- перед уроком необходимо заранее подготовить форму протоко­ла;

- включить секундомер с окончанием звучания звонка на урок;

- при поочередном выполнении упражнений наблюдение следует вести за одним учеником;

- выключить секундомер с фактическим окончанием урока.

- обработку протокола начинать сразу после окончания урока, от­дельно по частям урока суммируется время каждого вида деятельно­сти в уроке в целом;

- высчитывается процент каждого вида деятельности в каждой части урока отдельно и в целом уроке (не забыть минуты превратить в секунды);

- вычертить шкалу плотности урока;

- дать письменный анализ полученных данных.

Далее в таблице 3 и рис. 2 даны примерный протокол хрономет­ража плотности подготовительной части урока, способы обработки и наглядного представления полученных данных.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...