Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи для самостоятельного решения




Выберите задачи из предложенного списка в соответствии с Вашим порядковым номером в журнале. При решении задач используйте программу-шаблон. Не забудьте пояснять решение задачи комментариями. Приготовьтесь объяснить решение задач учителю.

1. Найти сумму и количество элементов с заданным условием (хранить эти значения в массивах):

  • элементы каждого столбца, кратные k1 или k2;
  • элементы каждого столбца, попадающие в промежуток [А..В];
  • элементы каждого столбца, которые являются простыми числами;
  • элементы каждого столбца положительны и лежат выше главной диагонали;
  • отрицательные элементы каждого столбца, меньшие заданного числа а;
  • элементы каждого столбца, меньшие среднего арифметического элементов каждого столбца;
  • элементы каждой строки, больших среднего арифметического элементов данной строки;
  • максимальные элементы каждой строки;
  • отрицательные элементы каждой строки;
  • элементы каждой строки, равные сумме соседних с ним элементов;
  • элементы каждой строки, равные элементу в том же столбце, но в предыдущей строке.

2. Найти и вывести на экран индексы заданных элементов массива (если их нет выдать соответствующее сообщение):

  • четных элементов каждой строки и нечетных элементов каждого столбца;
  • симметричных чисел;
  • первых k отрицательных элементов каждого столбца;
  • последних k отрицательных элементов каждой строки;
  • последних k отрицательных элементов каждого столбца;
  • равных между собой элементов каждого столбца;
  • элементов, являющимися действительными числами;
  • элементов, являющихся трехзначными числами;
  • элементов, не имеющих целой части;
  • элементов, являющихся числами, сумма цифр которых равна заданному числу;
  • элементов, являющихся числами, первая цифра которых равна заданной.

3. Используя функцию булева типа, определить:

  • есть ли в данном массиве отрицательный элемент;
  • есть ли два одинаковых элемента;
  • есть ли данное число А среди элементов массива;
  • есть ли в заштрихованной области массива (рис. а) элемент, равный введенному с клавиатуры числу (массив имеет размерность nxn);
  • есть ли в заштрихованной области массива (рис. b) элемент, равный введенному с клавиатуры числу (массив имеет размерность nxn):
  • есть ли в заштрихованной области массива (рис. c) элемент, равный введенному с клавиатуры числу (массив имеет размерность nxn):
  • является ли массив логическим квадратом, то есть суммы по всем горизонталям, вертикалям и двум диагоналям должны быть равны;
  • добавить к предыдущему условию, что сумма должна быть равна данному числу А;
  • состоящая только из положительных элементов;
  • состоящая только из положительных или нулевых элементов;
  • состоящая только из элементов, принадлежащих промежутку от А до В.

4. Измените исходный массив в соответствии с заданием:

  • в каждой строке сменить знак максимального по модулю элемента на противоположный;
  • отрицательный последний элемент каждого столбца заменить нулем;
  • положительные элементы умножить на первый элемент соответствующей строки, а отрицательные - на последний;
  • заменить все элементы строки с номером k и столбца с номером р на противоположные по знаку (элемент, стоящий на пересечении, не изменять);
  • к элементам столбца k1 прибавить элементы столбца k2;
  • переверните в массиве каждую третью строку;
  • поменяйте местами заданные элементы каждого столбца;
  • добавьте к массиву столбец, содержащий максимальный элемент соответствующей строки, и строку содержащую минимальный элемент соответствующего столбца;
  • найти максимальный элемент каждой строки и заменить им все минимальные элементы строки;
  • найти минимальный и максимальный элементы столбца и заменить их суммой последний элемент;
  • переверните в массиве каждую половину каждого столбца.

5. Решите задачу на заполнение массива по определенному правилу.

  • Составить программу вывода на экран арифметического квадрата, в нем первый столбец и первая строка заполнены единицами, а каждый из остальных элементов равен сумме своих соседей сверху и слева. Квадрат должен быть занесен в массив.
  • Заполнить массив А размером NxM следующим образом:

21 20 19 18 17 16 15
8 9 10 11 12 13 14
7 6 5 4 3 2 1

  • Заполнить массив А размером NxM следующим образом:

1 0 2 0 3 0 4
0 5 0 6 0 7 0
8 0 9 0 10 0 11

  • Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:

1 4 7 10 13 17 20
2 5 8 11 14 18 21
3 6 9 12 15 19 22

  • Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:

1 3 4 10 11 21
2 5 9 12 20 22
6 8 13 19 23 30
7 14 18 24 29 31
15 17 25 28 32 35
16 26 27 33 34 36

  • Заполнить квадратный массив В размером NxN (N<10)следующим образом:

1 2 3 4 5 6 7
11 12 13 14 15 16 17
21 22 23 24 25 26 27

  • Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:

0 1 1 1 1 0
2 0 1 1 0 4
2 2 0 0 4 4
2 2 0 0 4 4
2 0 3 3 0 4
0 3 3 3 3 0

  • Заполнить квадратный массив В размером NxN следующим образом:

6 1 1 1 1 5
2 6 1 1 5 4
2 2 6 5 4 4
2 2 5 6 4 4
2 5 3 3 6 4
5 3 3 3 3 6

  • Заполнить квадратный массив В следующим образом: первая строка - числа Фибоначчи, а каждый столбец продолжает ряд Фибоначчи от элемента, находящегося в первой строке.
  • Заполнить массив рядом натуральных чисел, расположив их закручивающейся спиралью по часовой стрелке.
  • Заполнить массив рядом натуральных чисел, расположив их раскручивающейся спиралью против часовой стрелки.

Вставка и удаление строк и столбцов.

Мы уже рассматривали такие действия для одномерных массивов. Обобщим для двумерных.

Вставка строк и столбцов

Для решения задачи вставки строки необходимо:

  1. Первые k строк оставить без изменения.
  2. Все строки после k-ой сдвинуть на одну назад, это лучше сделать, начиная с последней строки и идти до (k+1)-ой.
  3. Элементам строки k+1 присвоить заданное значение.
  4. Увеличить количество строк.

Кроме того, необходимо изменить размерность массива. Так как мы вставляем строку, то число строк будет на одну больше.

Задача. Вставить строку из нулей после строки с номером k.

Procedure Insert1(Var X: MyArray2; n, m: integer; k1: integer); Var i, j: integer; Begin for i:= n downto k1 +1 do for j:= 1 to m do X[i+1, j]:= X[i, j];{элементу столбца j присваиваем элемент этого же столбца, но из предыдущей строки} for j:= 1 to m do X[k1+1, j]:= 0; Inc(n); End;

Для вставки столбца пользуйтесь практически тем же правилом, только размерность увеличивается для столбцов и сдвигаем назад столбцы.

Задание. Напишите программу, содержащую процедуры вставки строки и столбца из заданного одномерного массива.

И еще несколько советов.

  1. Если необходимо вставить после строки, удовлетворяющей какому-либо условию, то надо найти лишь ее номер и задача сводится к рассмотренной выше.
  2. Если надо вставлять после всех строк с заданным условием, то надо увеличить размерность по строкам, и если строка удовлетворяет условию, то к ней применять вставку. При этом надо заметить, что лучше просматривать строки с последней и ввести счетчик вставленных строк.
  3. Вставка перед строкой с данным номером отличается лишь тем, что сдвигать назад надо не с (k+1)-ой строки, а с k-ой.

Удаление строк и столбцов

Для решения задачи удаления строки необходимо:

  1. Сдвинуть все строки, начиная с данной на одну вверх.
  2. Последнюю строку обнулить.
  3. Уменьшить количество строк.

Процедура удаления строки приведена ниже.

Procedure Delete1(Var X: MyArray2; Var n, m: integer; k1: integer); Var i, j: integer; Begin for i:= k1 to n-1 do for j:= 1 to m do X[i, j]:= X[i+1, j]; for j:= 1 to m do X[n, j]:= 0; Dec(n); End;

Удаление столбца аналогично удалению строки.

И еще несколько советов.

  1. При выводе на экран полученного массива не выводите нулевые строки и столбцы.
  2. Задачу об удалении строки с заданным условием можно решить тем же способом, достаточно только найти ее номер, а в случае отсутствия такой строки можно просто сообщить об этом и закончить программу.

Задание. Выберите с учителем задачи из предложенного списка. Решите их, применяя подпрограммы, приготовьте для проверки 3-4 теста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...