Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Слова – приятели» (Упражнение на синонимы)




«Слова – приятели» (Упражнение на синонимы)

Задание №1. «Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке» (Грустный) «Ценный – это какой? Жесткий – это какой? »

Задание № 2. «Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»? »

Задание № 3. «Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему? »

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

Если учащимся непонятно значение какого-либо слова, объясните его.

«Закончи слово»

Задание: «отгадай, какое слово я хочу сказать? По… (Подушка).

Слоги, с которых могут начинаться слова: за, ми, му, ло, при, ку, зо, че.

«Объясни слова»

Задание: «Я хочу выяснить, как много слово вы знаете. Скажите, что такое велосипед? ». Слова для работы: нож, шляпа, мяч, письмо, зонтик, мех, меч, герой, подушка, алмаз, неприятность, стихотворение.

Педагог

Давайте познакомимся с замечательными стихами Василия Катанова. Откройте его сборник стихотворений «Карусель». Найдите там стихотворение «У бабушки». Как вы догадались, что здесь напечатано это стихотворение? (По соответствующей иллюстрации). Послушайте это стихотворение.

Чтение учителем-дефектологом стихотворения.

Беседа о прочитанном:

Педагог

Что делает герой стихотворения в деревне?

Как вы думаете, нравится ли мальчику летом в деревне?

Как вы помогаете взрослым дома?

Послушайте еще стихотворения Василия Катанова «Ёжик обиделся» и «Щенки».

Чтение педагогом стихотворений.

Беседа о прочитанном:

Педагог

-Кто главные герои стихотворений?

- Как вы думаете, почему эти стихотворения помещены в книге на одной странице? Почему их объединяет общая иллюстрация?

Стихотворения каких авторов мы сегодня с вами читали? О ком и о чем эти стихотворения? Откуда родом поэты, чьи стихи мы сегодня с вами читали?

Домашнее задание:

- найдите и рассмотрите сборник стихотворений Василия Катанова «Дедушкин дом». Прочтите стихотворения из этого сборника. Обсудите их в классе;

- выучите стихотворение В. Катанова «Родина». Расскажите его в классе;

- спросите у родителей, каких писателей Орловского края они знают. Какие их произведения читали в детстве. Прочтите их вместе с родителями;

- прочтите и обсудите в классе стихотворения И. С. Тургенева «Синица», «Лесная тишь», «Перед охотой».

На последнем занятии месяца (1 час) педагог обобщает и систематизирует знания детей о творчестве писателей Орловского края.

Занятие 6.

Тема: «Сказки и рассказы В. А. Осеевой»(3 часа)

Цель: познакомить учащихся с творчеством В. А. Осеевой.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- пополнять словарный запас учащихся.

Образовательные задачи:

- учить работать с книгой;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- учить внимательно слушать чтение педагога.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать умение вести себя на улице, в транспорте;

- воспитывать умение дружить.

 

Оборудование занятия: книги с рассказами В. А. Осеевой «Кто хозяин», «Просто старушка», «На катке», «Девочка с куклой», «Синие листья», «Добрая хозяюшка» и другие, портрет автора, тетради, ручки, доска, мел.

Предварительная работа: разобрать с учащимися значение слова «гребень», словосочетаний «на завалинке», «золотом отливает», «за ошейник».

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашу выставку книг. Сегодня на занятии мы будем читать произведения Валентины Александровны Осеевой. (Фамилия автора записывается на доске).

Валентина Александровна Осеева родилась в далеком 1906 году. Всю свою жизнь посвятила детям – работала педагогом в детском саду. Особенно тяжело приходилось в годы Великой Отечественной войны. Многие дети остались без родителей. Они нуждались в особом внимании, любви и заботе со стороны взрослых.

Давайте прочитаем замечательную сказку Валентины Александровны «Добрая хозяюшка».

Чтение педагогом сказки.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главный герой сказки?

- Любили ли животные свою хозяйку? Как вы об этом узнали?

- Покажите, как животные разговаривали с девочкой?

- Как девочка разговаривала с животными?

- Кто вам больше всего понравился в сказке?

- В чем заключается злость девочки?

Объясните значение выражения «Умей дорожить дружбой».

Давайте прочитаем еще один рассказ В. А. Осеевой «Кто хозяин».

Чтение педагогом рассказа.

Беседа о прочитанном:

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

- Что случилось с Жуком?

- Какой спор произошел между мальчиками?

- Как оказалось, что Коля стал хозяином Жука?

- Объясните значение выражения «Друг познается в беде»?

У Валентины Александровны есть замечательное стихотворение «Загадка». Попробуйте отгадать ее.

Педагог решает с детьми занимательные задачи в стихах (автор Л. В. Алабина).

1. Стоит горка крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже

Три тыквы помоложе,

А под горкою в траве

Ещё две.

Ну-ка, кто скажет сейчас,

Сколько тыкв всего у нас?

2. Наша Маша рано встала,

 Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А петрушка в колпачке,

На дубовом сундучке.

Сколько всего кукол?

3. Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду.

Десять белых, серых три

Сколько всех гусей? Скажи!

4. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки нужно вынимать.

Если можешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги!

5. В шкафу на полке пять книг.

Я прочитала две из них.

Осталось сколько книг читать?

Вы это можете узнать?

6. Возле норки семь ежат

Днём на солнышке лежать.

Двое убежали спать

И ежат осталось… (пять).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...