Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационная модель объекта




Информационные модели описывают преобразование и использование информации в системах самой различной природы. Эти модели описывают информационные процессы: возникновение, передачу, преобразование и использование информации. Информационные модели в общем случае можно считать подклассом математических моделей.

Представление предмета реального мира с помощью некоторого набора его характеристик, существенных для решения данной задачи, называют экземпляром. Множество экземпляров, имеющих одни и те же характеристики и подчиняющиеся одним и тем же правилам, называется объектом. Объект есть абстракция предметов реального мира, объединенных общими характеристиками и поведением.

Все экземпляры объектов имеют различные характеристики. Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров объекта, называется атрибутом. Кроме того, каждый объект информационной модели должен иметь идентификатор – множество из одного или более атрибутов, значения которых полностью определяет каждый экземпляр объекта.

Атрибуты делятся на:

· описательные – представляют факты, внутренне присущие каждому экземпляру объекта. Если значение описательного атрибута изменится, это указывает на то, что некоторая характеристика экземпляра изменится, но сам экземпляр остается прежним;

· указательные – используются как идентификаторы. Если изменяется указательный атрибут, то тому же самому объекту дается новое имя;

· вспомогательные – используются для связи экземпляра одного объекта с экземпляром другого объекта.

 


 

Глава 5. Программирование на языке Турбо Паскаль

Введение

Общие сведения

Компьютер используется для решения самых разнообразных информационных задач: работа с текстом, создание графических изображений, получение информационной справки из базы данных, табличные расчёты, решение математических задач, расчёт технических конструкций и т.д. Для их решения существует специальное программное обеспечение ПО: прикладное программное обеспечение (программы, предназначенные для решения узкого класса задач прикладного характера) и системы программирования (средства для создания программ на языках программирования). Пользователь сам решает вопрос о том, каким программным средством воспользоваться. Если в составе прикладного ПО имеется программа, подходящая для решения данной задачи, то пользователь выбирает её (табличный процессор, система управления базами данных, математический или графический пакет и т.д.). В том случае, если готовым прикладным ПО воспользоваться нельзя, то приходится прибегнуть к программированию на алгоритмических языках.

Решение любой задачи начинается с составления алгоритма её решения. Термин происходит от имени арабского математика Мухаммеда бен аль-Хорезми, предложившего в IX веке первые алгоритмы решения задач. Алгоритм – это последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

Последовательность действий (команд, операторов), предназначенная для выполнения компьютером, называется программой. Программа для компьютера должна быть написана на языке, понятном ему. У компьютера имеется перечень команд, которые он может понять и выполнить. Такой перечень команд называется системой команд компьютера. Компьютер – это электронно-вычислительная машина и систему команд компьютера принято называть языком машинных команд (ЯМК). Программа на ЯМК представляет собой набор двоичных кодов – последовательность нулей и единиц.

Записать алгоритм в виде набора цифр чрезвычайно сложно, поэтому вводится промежуточный этап – разработка текста программы. Совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, понятном для компьютера, называется языком программирования. Все языки программирования разделяются на две группы – языки высокого и низкого уровней. Языком самого высокого уровня считается человеческий язык. Языком самого низкого уровня считается язык машинных кодов. Все остальные алгоритмические языки занимают промежуточное положение.

К языкам низкого уровня принадлежат языки семейства ассемблеров и автокод. Ассемблер фактически состоит из набора команд данной машины, записанных в виде сокращений на английском языке. Автокод – вариант ассемблера на основе русского языка. Программы на этих языках почти полностью понятны компьютеру, почти не требуют перевода и практически сразу выполняются компьютером. Но писать программы на языках низкого уровня может только очень квалифицированный программист. Однако программы, написанные на языках низкого уровня, отличаются более высокой скоростью работы, меньшим объёмом и более полным использованием ресурсов.

Языки высокого уровня приближены к человеческому языку, но выполнение алгоритма компьютером тормозится необходимостью предварительного перевода на язык машинных кодов. Примерами таких языков являются Фортран, Паскаль, Бейсик, Си и т.д. программирование на языках высокого уровня проще, чем программирование на языках низкого уровня. Оно не требует глубоких знаний устройства компьютера и доступно неспециалисту.

Создание текста программы на языке программирования выполняется человеком вручную, а перевод текста программы в машинные двоичные коды выполняется специальными компьютерными программами. Для перевода программ с языков высокого уровня на язык машинных команд используются специальные программы, называемые трансляторами, а сам процесс перевода называется трансляцией. Трансляторы подразделяются на две большие группы – интерпретаторы и компиляторы. Компиляторы сначала переводят всю программу в машинные коды и после этого очень быстро исполняют её. Достоинством компиляции является быстрота исполнения, а недостатком – невозможность увидеть промежуточные результаты. Результат выполнения программы мы увидим только после успешной компиляции, а на этапе предварительной подготовки программа-компилятор обычно требует устранить все синтаксические ошибки. Интерпретаторы покомандно переводят программу на язык машинных кодов и тут же исполняют команду. Программа- интерпретатор при обнаружении ошибки прекращает работу и предлагает исправить ошибку. Достоинство интерпретаторов – возможность видеть промежуточные результаты и вносить в исполняемый алгоритм изменения. Недостаток – гораздо более медленная работа по сравнению с компиляторами.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...