Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дом в Чатал-Гуюке. Реконструкция. Дом в Чатал-Гуюке. Реконструкция.




Дом в Чатал-Гуюке. Реконструкция.                       Дом в Чатал-Гуюке. Реконструкция.

        

Кубок из Ледце (Чехия). Глина. Культура колоколовидных кубков. Энеолит (меднокаменный век).           

Главное божество Чатал-Гуюка.        

Памятники неолитической живописи и петроглифы чрезвычайно многочисленны и рассеяны на огромных территориях. Скопления их встречаются чуть ли не повсюду в Африке, восточной Испании, на территории бывшего СССР - в Узбекистане, Азербайджане, на Онежском озере, у Белого моря и в Сибири. Наскальная живопись неолита подобна мезолитической, но сюжет становится более разнообразным.

 

«Охотники». Наскальная живопись.

Неолит. Южная Родезия.

На протяжении приблизительно трехсот лет внимание ученых приковывала к себе скала, известная под названием «Томская писаница». «Писаницами» называют изображения, нарисованные минеральной краской или высеченные на гладкой поверхности стены в Сибири. Еще в 1675 году один из отважных русских путешественников, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным, записал: «Не дошед острогу (Верхнетомский острог) на краи Томи лежит камень велик и высок, а на нем написано звери, и скоты, и птицы, и всякие подобия». Настоящий научный интерес к этому памятнику возник уже в XVIII веке, когда по указу Петра I в Сибирь была направлена экспедиция для изучения ее истории и географии. Результатом экспедиции стали опубликованные в Европе шведским капитаном Страленбергом, участвовавшим в поездке, первые изображения томской писаницы. Эти изображения не были точной копией томской писаницы, а передавали лишь самые общие очертания скал и размещение на ней рисунков, но ценность их состоит в том, что на них можно видеть рисунки, не сохранившиеся до наших дней. Изображения томской писаницы, выполненные шведским мальчиком

К. Шульманом, путешествовавшим вместе со Страленбергом по Сибири. Для охотников главным источником существования были олени и лоси. Постепенно эти животные стали приобретать мифические черты — лось был «хозяином тайги» наравне с медведем. Образу лося принадлежит в Томской писанице главная роль: фигуры повторяются много раз.

Абсолютно верно переданы пропорции и формы тела животного: его длинное массивное туловище, горб на спине, тяжелая большая голова, характерный выступ на лбу, вздутая верхняя губа, выпуклые ноздри, тонкие ноги с раздвоенными копытами. На некоторых рисунках на шее и туловище лосей показаны поперечные полосы.

На границе между Сахарой и Феццаном, на территории Алжира, в горной местности, именуемой Тассили-Аджер, высятся рядами голые скалы. Ныне этот край иссушен ветром пустыни, выжжен солнцем и почти ничего не произрастает в нем. Однако раньше в Сахаре зеленели луга.

 

Наскальная живопись бушменов. Неолит. - Острота и точность рисунка, грация и изящество. - Гармоническое сочетание форм и тонов, красота людей и животных, изображенных с хорошим знанием анатомии. - Стремительность жестов, движений. Мелкая пластика неолита обретает, также, как и живопись, новые сюжеты. «Человек, играющий на лютне». Мрамор (из Кероса, Кикладские острова, Греция). Неолит. Национальный археологический музей. Афины. Схематизм, присущий живописи неолита, который сменил палеолитический реализм, проник и в мелкую пластику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...