Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Спуск, подъем по наклонной троллее.




4. Спуск, подъем по наклонной троллее.

карабин с роликом встегивается в одну веревку троллеи;

во вторую веревку троллеи встегивается спусковое устройство  (на спуск);

при подъеме встегивается жумар и кроль.

5. Движение по горизонтальным периллам.

при перестежке через закрепления перил используется два уса, меняющие друг друга.

6. Прохождение протектора.

при подходе к протектору, последний расстегивается;

продвижение далее осуществляется ниже места, где трется веревка;

застегивается протектор и ложится на прежнее место.

Подъем осуществляется в обратном порядке.

 

В предложенных схемах использования личного снаряжения выдержанно правило обязательных двух точек крепления спелеолога к навеске при прохождении через промежуточную точку крепления на спуске и подъеме. Следует подчеркнуть необходимость единообразия действий спелеологов на трассе, методичности, аккуратности в использовании снаряжения.

Транспортировка грузов на поверхности.

Заброска в район работ может осуществляться на автомобиле, лошадях, вертолете, лодке или пешком.

При большом количестве груза необходимо осуществлять «челнок»: отделение берет на себя часть груза и несет до места следующего складирования. Так 2 – 3 раза.

Необходимо предусмотреть питание через 4 – 6 часов, не реже (были случаи обезвоживания организма).

Тактика заброски должна быть построена таким образом, чтобы весь груз оказался у места следующей ночевки. Нельзя оставлять груз без присмотра.

 

Транспортировка грузов под землей.

!!! Не следует, во избежание поломок, повреждений, бросать транспортные мешки с любым снаряжением.

Транспортировка группового снаряжения в различных пещерах (горизонтальные, вертикальные, обводненные) имеет свои особенности. При транспортировке в вертикальных пещерах упаковывать снаряжение лучше всего по отвесам, т. е. на каждый отвес свой транспортный мешок, сделав на этом мешке соответствующую надпись. При отсутствии на дне или в стенах шахты достаточно глубоких ниш или боковых ходов, спуск (подъем) транспортных мешков можно производить только при отсутствии в ней людей. Спуск (подъем) транспортных мешков лучше всего производить через блок – тормоз или любое другое приспособление, применяемое для этих целей.

При транспортировке снаряжения в горизонтальных пещерах лямки у транспортных мешков необходимо сделать так, чтобы была возможность транспортировать их волоком. Если исследуемые пещеры таковы, что по ходам приходится почти довольно большое расстояния (иногда сотни метров), для транспортировки снаряжения можно применять специальные волокуши, сделанные из алюминиевых полос.

Для преодоления подземных озер обычно применяются надувные лодки. Лодки транспортировать внутри пещеры, во избежание проколов или разрывов, нужно осторожно, в брезентовых мешках или рюкзаках. Там, где приходится двигаться вместе с ношей ползком, желательно применить волокуши из металлического листа или фанеры, чтобы не порвать лодку о пол пещеры.

При транспортировке аквалангов и транспортных баллонов к ним необходимо учитывать взрывоопасность баллонов. При переноске аквалангов (баллонов) необходимо предохранять их от толчков и ударов, чтобы не вызвать взрыва баллонов, не повредить и не загрязнить систему воздухопровода. Для этих целей аппараты лучше переносить специальным образом упакованными на хорошо закрытых волокушах.

Научные приборы при транспортировке необходимо тщательно упаковывать в герметичных транспортных мешках или контейнерах. Для транспортировки проб воды лучше всего применять полиэтиленовые фляжки.

 

Тактическая скорость при транспортировки грузов в пещере.

При транспортировке груза под землей время прохождения участка отделением из 4-х человек возрастает в зависимости:

при транспортировке 4 транспортников t = 1, 2 t (t – время прохождения участка отделением без груза);

при транспортировке 8 транспортников t = 2 t;

при транспортировке 12 транспортников t = 2, 5 t.

Эта зависимость верна для грамотного отделения. При транспортировке по пещере необходимо знать методы транспортировки на отвесах, ходах, узостях, сифонах. Иначе время многократно возрастает.

 

Способы транспортировки груза в пещере:

1. Челнок. Каждый участник берет по 1 – 3 куля и проносит до места, затем возвращается и снова.

2. Цепочка. Участники становятся в цепь и передают груз из рук в руки по одному. При передаче взял – принял. Контейнеры распираются и на них складываются остальные.

3. Перетяжка. Веревка – вдвое узости при необходимости на перегибах расставляются люди.

4. По перилам. При траверсе колодцев.

2 и 3 способ применяется в меандрах в узостях.

 

По колодцам. Вниз:

1) На себя не более двух транспортников. В 1989 г. в пещере им. В. Пантюхина при транспортировке на себе 7 транспортников погиб человек.

2) Основной веревкой через спусковое устройство.

3) То же (п. 2) по колодцам со сложной конфигурацией с расстановкой людей.

Вверх:

1. На себе 1 – 2 шт;

2. Подъем веревкой через блок – тормоз 2 – 3 шт;

3. Полиспастом по 3 – 5 шт.

Транспортировка в сифонах:

Транспортники плотно наполняются, вытравливается воздух и герметизируется. Для установления нулевой плавучести  к ним крепятся дополнительные свинцовые груза. Через сифон транспортируются «На себе» или «Перетяжкой».

 

Опасности, встречающиеся в карстовых полостях.

1 ГРУППА: Объективные опасности:

Камнепады, обвалы льда и снега, водные преграды и опасности, низкая температура на поверхности, обледенения, скопления вредных газов, воздействие подземного климата, воздействие темноты, грязь.

2 ГРУППА: Субъективные опасности:

Тактические просчеты и опасности, ненадежное снаряжение, недостаточная техническая подготовленность, опасность использования ненадежных опор, искусственные обвалы и камнепады, опасности, связанные с проведением различных исследований.

При организации проведения спелеологических мероприятий, основой любого тактического плана должно быть максимальное обеспечение безопасности. Опасностью спелеологии следует считать возможность полной, частичной и временной утраты здоровья или нарушения режима работы, ведущие к тем же последствиям. Систематизирование специфических опасностей подземных исследований позволяет разделить их на две противоположные по значениям группы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...