Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ресурсы региональной образовательной среды Омского региона для проектирования технологического профиля




Ресурсы будут определяться описанием компонентов региональной образовательной среды для Омского региона.

Духовный компонент будет включать ценностные ориентации жителей региона, знания истории Омской области, обычаев, традиций сибиряков в области домостроения и декоративно-прикладного искусства, особенностей региона по видам хозяйственной деятельности и по территориальному размещению, характер потребления товаров и услуг, комфортность проживания, системой социального обеспечения, организацию особой экономической зоны на территории Омской области и др.

Предметно-пространственный компонент среды для Омской области определяется отраслевыми специализациями, наличием материальных объектов, организаций, учреждений различного уровня и направленности. Основной особенностью Омского региона является последовательное и стабильное увеличение объема промышленного производства.

Отдельные предприятия Омска и населенных пунктов, входящих в промышленный узел, выпускают продукцию, обладающую конкурентоспособностью на мировых рынках. На сегодняшний день основными лидерами являются машиностроения и пищевой промышленности, а также предприятия химии, нефтехимии и некоторые отрасли сельскохозяйственного производства.

В соответствии с концепцией стратегического развития Омского региона в качестве стратегических приоритетов экономического развития на среднесрочную перспективу могут быть определены отрасли: машиностроение и металлообработка, нефтепереработка, строительство, промышленность строительных материалов и др. [23]

Данный подход не исключает необходимости и важности развития других отраслей экономики, в особенности отраслей жизнеобеспечения (в частности, электроэнергетики и пищевой промышленности), а дает определенные ориентиры для принятия стратегических решений.

Строительная отрасль в Омске создает рабочие места и значительно влияет на развитие ряда смежных отраслей экономики, поэтому совместными усилиями всех заинтересованных сторон должна быть разработана целевая программа жилищного строительства и развития на новой технологической основе производства строительных материалов.

В рамках данной стратегии предусматривается существенная реорганизация агропромышленного производства, содействие развитию потребительской кооперации, формированию рыночных механизмов, вертикально интегрированных структур [36].

Необходимо развитие отраслей, ориентированных на обеспечение аграрного производства (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельхозпродукции, в целях производства товаров, конкурентоспособных на современных рынках.

По данной стратегии предполагается существенное развития систем связи и телекоммуникаций. С этой целью должна быть разработана и принята комплексная программа информатизации, теле- и радиовещания города и области, согласованная с Федеральной целевой программой «Электронная Россия». Одним из перспективных проектов, например, может явиться запуск «омского» коммерческого спутника с широким спектром функций (телевидение, телефон, радио, сеть Интернет, мониторинг города и пр.), а также образовательных спутников [36].

Необходимо существенное развитие сферы услуг, в том числе в области строительства и эффективной эксплуатации центров технического и бытового обслуживания, бизнес-центров, гостиничных и выставочно-ярмарочных комплексов, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных центров. Необходимо развитие международного туризма, а также регионального туризма на базе природно-ландшафтных и археологических памятников, историко-культурного наследия.

Настоящая стратегия базируется на существенном усилении внимания к сфере науки и научного обслуживания, эффективного использования имеющегося научно-технического и образовательного потенциалов. Для этого необходимы значительные структурные преобразования и корректировка региональной инновационной политики (создание инновационно-технологических и инженерных центров, технопарков, научно-промышленных альянсов и пр.). С целью выявления, сохранения, защиты и эффективного хозяйственного освоения (коммерциализации) интеллектуальной промышленной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и пр.), целесообразно создание Омского фонда интеллектуальной промышленной собственности [36].

В Омске, как и в других городах России, в высокотехнологичной сфере, традиционно представленной крупными государственными учреждениями, появляется значительная доля малых и средних предприятий, которые являются важнейшими “точками роста” в новом секторе прикладной науки и наукоемкого производства и требуют особой поддержки. Для развития инновационной деятельности необходимо формирование механизма государственной поддержки (как на федеральном, так и на местном уровне), а также соответствующей инфраструктуры.

Для отраслевых НИИ и КБ необходимо решить основные проблемы по ориентации на общественные потребности и получению региональных и муниципальных заказов; снятию с баланса объектов социальной сферы, постановке на учет и эффективному использованию объектов интеллектуальной промышленной собственности [36].

В настоящее время на территории Омской области функционирует 2148 образовательных учреждений с общим количеством обучающихся 605,2 тысячи человек. В ведении Министерства образования Омской области находятся 139 государственных учреждений Омской области. Например, технологическое образование можно получить при ОмГТУ, ОмГАУ, ГОУ "Омский Государственный колледж профессиональных технологий", ГОУ "Омский Государственный промышленно-экономический колледж", Омский Государственный колледж отраслевых технологий строительства и транспорта, Омский механико-технологический техникум и др. В научных и образовательных учреждениях всех уровней работает более 43,0 тысячи педагогов и научных сотрудников.

Социально-контактный компонент будет осуществляться как знакомство с профессиями. Омские школьники чаще всего контактируют с продавцами, врачами, преподавателями в школах, узнают о профессиях родителей и т.д.

Технологический компонент для Омской области представляет собой возможности, на приобретение учащимися знаний, способствующих познавательной деятельности в тех технологических направлениях, значимых для Омского региона, таких как сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг и др. Реализацию этих возможностей предоставляют способы, методы, формы организации учреждений. В Омском регионе при правильной организации возможны виды взаимодействия: сотрудничество, профильное проектирование, презентация инициатив, сетевое взаимодействие. Для города характерна сетевая модель организации учреждений для получения профильного технологического образования.

Таким образом, Омский регион имеет все возможности для реализации и развития профильного технологического образования в школах – необходимо только учитывать эти возможности при проектировании профиля.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...