Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Родители, которые время от времени играют с детьми, не только создают атмосферу теплоты и доверия, но и одновременно расширяют свои возможности наставника и руководителя. Но важно – играть искренне, не отвлекаясь на свои дела.




Родители, которые время от времени играют с детьми, не только создают атмосферу теплоты и доверия, но и одновременно расширяют свои возможности наставника и руководителя. Но важно – играть искренне, не отвлекаясь на свои дела.

 

Кроме того, игра, действительно, повышает эффективность обучения. Профессиональные учителя и ребе знают об этом и широко используют игровые формы обучения для того, чтобы облегчить усвоение учебного материала. И родителям легче научить своих детей чему‑ либо в процессе совместных игр и забав, чем с помощью нотаций и упреков.

 

Психологи приводят неправильный пример «игры» мамы с дочкой.

 Дочь: Мама, давай поиграем в «Тук‑ тук, кто там».

 Мать: Давай. Тук‑ тук.

 Дочь: Кто там?

 Мать: Минутку… Я только добавлю томатный соус… Все. Сара!

 Дочь: Какая Сара?

 Мать: Ой, я забыла купить апельсиновый сок!

 Дочь: Какая Сара?

 Мать: Где я возьму сейчас апельсиновый сок? Может, занять у миссис Миллер?

 Дочь: Мама! Я спрашиваю, какая Сара.

 Мать: Доктор Сара дома?

 В «неправильном» диалоге мать пытается играть с ребенком, но ее мысли заняты приготовлением обеда. В принципе, можно принимать участие в несложных шуточных играх по ходу срочных дел – лучше играть так, чем не играть вообще. Однако главная ценность шуточной игры – в той веселой эмоциональной атмосфере, которая создается между ее участниками, и, если можно, лучше выделить для нее специальное время. Это не оторвет вас от дел надолго, но какую щедрую дозу любви получает ваш ребенок! Внимательный взгляд, сосредоточенное внимание, общий смех – и все за две‑ три минуты! А «отсутствующая», рассеянная мать из «неправильного» диалога разочарует ребенка, и у него пропадет всякое желание играть. Естественно, он подумает, что для нее хлопоты на кухне – дело куда более важное, чем его игры. (Может быть, так оно и есть, но демонстрировать это детям не стоит. )

 Правильнее и честнее для мамы было бы ответит так: «Алина, я сейчас готовлю обед. Ты согласен играть, когда я буду готовить, или подождешь, пока я закончу? Тогда я смогу уделить тебе больше внимания».

 Другое дело, если ребенок сам соглашается играть с родителями при условии, что они в это время будут еще чем‑ то заняты. По крайней мере, он готов к тому, что они будут не слишком внимательны к происходящему. В этом случае его удовлетворит то внимание, которое ему могут уделить. А если ребенку важно, чтобы, играя с ним, родители не отвлекались, он согласится подождать, пока они освободятся. И в том, и в другом случае с педагогической точки зрения ситуация будет использована удачно.

 

 

Напутствие

Частой ошибкой в налаживании совместных игр с ребенком бывает навязывание взрослыми детям своих представлений о процессе игры. Например, играя с мальчиком в машинки, мамы и папы навязывают ему свои правила и последовательность игры, хотя у ребенка имеется свое мнение. Безусловно, хочется, чтобы сын осваивал основные правила движения, научился уступать дорогу, но ведь это всего лишь игра. Постоянные одергивания и исправления мешают ребенку наслаждаться самим процессом, не дают расслабиться и получить максимум удовольствия. Гораздо правильнее будет сначала понаблюдать со стороны за его действиями и после мягко попытаться показать, как будет более правильно.

 

 Помочь достигнуть своих целей и быть ответственным

 

Не удовлетворение сиюминутных желаний, от которых только пустота и вечная неудовлетворенность, а достижение далеких и больших целей – на это нацеливает своих детей а идиш мамэ. Евреи говорят: кто не достигает, тот не сильно хочет. Целеполагание – это привычка. Если с детства научить ребенка ставить цели, эта привычка перейдет в его взрослую жизнь. Взрослые должны проследить, чтобы ребенок не останавливался на трудностях и достигал результата, и тем больше его ценил, чем больше усилий приложено. А для этого по мере взросления ребенка, дают ему все больше обязанностей. Еврейская мама считает, что ее дети должны чувствовать ответственность за свои вещи, домашних питомцев или покупку хлеба для всей семьи. Избыточные требования могут сломать ребенка, охладить его стремление быть взрослым, поэтому «грузить» ребенка нужно по принципу тренировки спартанских воинов: ключ от дома, порядок действий перед уходом из дома, ответственность за младших.

 – Подростковый возраст – очень важный период в жизни ребенка, – уверяет бизнес‑ тренер по постановке и достижению целей Тамара Смолякова. – Именно в это время он делает первые шаги на пути к взрослой жизни, впервые ставит цели, определяет жизненные ценности. С течением жизни всё может поменяться, но основа закладывается уже сейчас.

 

Как правильно ставить цели и достигать желаемого, большинство из детей не знают, впрочем, как и многие взрослые. А из‑ за отсутствия целей возникает состояние скуки и неопределенности – это закон.

 

Если вы заметили, что ваш ребенок скучает, не знает чем ему заняться, нужно просто помочь ему поставить цели. Есть очень хороший способ, как можно взбодрить его.

 Перед тем как ставить цели, очень важно «расчищать» внимание, потому что цели не так легко формулировать. Если вы сейчас подойдете к своему ребенку и попросите его выписать все свои цели и желания, он вряд ли сможет это сделать. Это вполне понятно, потому что существуют определенные процедуры, которые помогают настроиться на постановку целей. И первое что вы можете сделать – это «расчистить внимание» и освободить пространство для творчества.

 1. Дайте своему ребенку лист бумаги, и пусть он выпишет все незавершенные дела, которые он когда– то начал и не завершил.

 Зачем это делать? Если мы что‑ то начинали и не закончили, наше внимание всё равно возвращается к незавершённым делам, «засоряя» наш разум. И только свободное внимание позволяет нам ставить новые цели и планировать. Это упражнение поможет вашему ребенку легче посмотреть в будущее, завершить все свои незаконченные дела и сконцентрировать своё внимание на целях.

 2. После того как он выпишет все свои незавершенные дела, пусть ещё раз на них посмотрит, и проставит реальные сроки их завершения. Пусть он реально оценит, когда завершит все свои «незавершёнки» и укажет даты.

 Кстати, если дело потеряло свою актуальность, его просто можно вычеркнуть из списка, таким образом, на нём и будет поставлена точка. Например, начинал когда‑ то ваш ребенок ходить на карате, но бросил не достигнув результата. Сейчас, он точно знает, что чёрный пояс по карате ему не нужен. Пусть смело вычеркивает этот пункт – это и будет окончательным завершением этого дела. Обычно, после выполнения данного упражнения, наблюдается большой интерес, сосредоточенность и желание работать с областью целей. Но до того как начать формулировать цели, необходимо выполнить ещё одно задание.

 3. Дайте ребенку второй лист бумаги, и пусть он напишет 41 желание или более. Пусть пишет всё, что хочет, всё, о чем он мечтает. Это могут быть вещи, игры, достижения, места, где хочет побывать, люди с которыми хочет встретиться и т. д. Всё, что придёт вашему ребёнку в голову.

 Как показывает практика, у детей и подростков нет проблем с желаниями, и они с легкостью их формулируют.

 Теперь, когда список желаний готов…

 4. Сделайте таблицу, где ваш ребенок должен поставить цели по всем ключевым областям своей жизни на несколько лет вперёд. Это может быть физическая область (спорт, здоровье), личностная (развитие, образование), семейная и другие области, которые он сам захочет для себя выбрать. Пусть распишет свои цели на 5 лет, что он хочет достичь по каждой области в этом году, в следующем и так на 5 лет.

 Если у вашего ребенка возникли вопросы, и он хочет с вами посоветоваться, обязательно помогите ему. Потому что очень часто дети не пишут свои цели не потому, что им нечего желать, а потому что им не хватает информации. В этот момент вы можете рассказать ему много интересного, зажечь его интерес в отношении будущего. Смело используйте список желаний. Ведь цель – это желание у которого есть дата.

 Это занятие поможет ребенку самостоятельно оценить, какие результаты, он хочет получить через год, два и запланировать, к чему он придёт через 5 лет. И он сможет осознать, и скорректировать свои действия уже сейчас.

 Например, ваш ребенок хочет окончить школу с золотой медалью, но у него есть проблемы с математикой. Теперь, он сам может оценить, и принять СВОЁ решение, что лучше сделать, чтобы выйти на отметку «отлично». И это будет его решение. Замечено, что человек гораздо лучше достигает цели, которые поставил сам.

 В его в таблице на каждый год и по каждой жизненной области должно быть поставлено не менее 3 целей. Список незавершённых дел может помочь в заполнении этой таблицы целей, пусть берет оттуда дела, которые хочет теперь завершить и расставляет в те области и те годы, когда он это сделает. Когда ваш ребенок закончит, у него будет очень много идей и энергии для движения к своим целям.

 Детям трудно сразу сформулировать свою основную жизненную цель. Самое лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, это дать ему возможность попробовать себя в различных областях. Именно тогда ваш ребенок сможет оценить, что ему на самом деле нравится и по‑ настоящему интересно. Это поможет ему принимать решения в будущем.

 Это упражнение займет всего пару часов выходного дня, но оно поможет вашему ребенку стать самостоятельной, интересной и успешной личностью.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...