Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине




«ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»

 

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий гражданского права; характеристики субъектов и объектов гражданского права, источников гражданского права); наличие многочисленных существенных ошибок (допускает ошибки, искажающие смысл основных понятий права: «субъект гражданского права», «объект гражданского права», «правосубъектность», «нормативный правовой акт», не может привести примеры, подкрепляющие теоретические сведения), исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий гражданского права; объектов и субъектов гражданского права; содержания гражданских правоотношений; прав и обязанностей субъектов, их признаков); осуществление соответствующих практических действий; наличие существенных ошибок (учащийся не может охарактеризовать содержание гражданского правоотношения, указать источники гражданского права, раскрыть способы образования и ликвидации юридических лиц), исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
(три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ основных понятий гражданского права; объектов и субъектов гражданского права; содержания гражданских правоотношений; объем прав и обязанностей субъектов; правомочия субъектов); наличие отдельных существенных ошибок (путает характеристики субъектов гражданского права – правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, искажает содержание гражданских правоотношений)
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения основных понятий гражданского права; объектов и субъектов гражданского права; содержание гражданских правоотношений; объем прав и обязанностей субъектов; правомочия субъектов, их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих прав и обязанностей и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (решение правовых ситуаций на применение законодательства об объеме гражданских прав и несения гражданско-правовой обязанности и т. д.); наличие единичных существенных ошибок при воспроизведении теоретического материала.
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения основных понятий гражданского права; объектов и субъектов гражданского права; содержания гражданских правоотношений; объем прав и обязанностей субъектов; правомочия субъектов договоров аренды, купли-продажи, дарения, мены, пользования имуществом; установленных законом мер ответственности за нарушение порядка осуществления права собственника, пользователя имуществом (правами); порядка государственной регистрации права пользования и права собственности на объекты гражданского права; поряда лицензирования предпринимательской и иной хозяйственной деятельности субъектов хозяйственной деятельности (юридических лиц) и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (решение правовых ситуаций на применение законодательства о государственной регистрации и лицензировании и т. д.); наличие 2-3 существенных ошибок при воспроизведении теоретического материала; нескольких несущественных ошибок при решении задач по гражданскому праву - на применение законодательства о государственной регистрации и лицензировании, о договорах, ответственности за нарушение порядка осуществления права пользования, владения и права собственности и т. д.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение сущностных особенностей объектов и субъектов гражданского права; заключения договоров аренды, купли-продажи (и др.) объектов гражданского права; установленных законом мер ответственности за нарушение порядка осуществления права пользования и права собственности (защита прав), обоснование необходимости применения тех или иных нормативных правовых актов для регулирования отдельных правоотношений и т. д.), выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (решение правовых ситуаций на применение законодательства о государственной регистрации и лицензировании, о договорах, применение мер гражданско-правовой ответственности за нарушение порядка осуществления права пользования, владения и права собственности и т. д.); наличие 1-2 существенных ошибок при воспроизведении теоретического материала; 3-4 несущественных ошибок в установленных законом мерах ответственности при решении задач
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение сущностных особенностей объектов и субъектов гражданского права; объем их прав и обязанностей по владению, пользованию, распоряжению имущественными и неимущественными правами; понимание содержания различного вида гражданско-правовых договоров; способы защиты нарушенных прав собственника и несобственника; способы обеспечения исполнения обязательств и т. д.) недостаточно самостоятельное выполнение заданий и наличие единичных несущественных ошибок при решении правовых ситуаций на применение законодательства при оформлении права пользования, владения, собственности.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и отсутствие существенных ошибок при воспроизведении программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение сущностных особенностей объектов и субъектов гражданского права; объем их прав и обязанностей по владению, пользованию, распоряжению имущественными и неимущественными правами; понимание содержания различного вида гражданско-правовых договоров; способы защиты нарушенных прав собственника и несобственника; применение сроков исковой давности при обеспечении исполнения гражданско-правовых обязательств других лиц; обоснование необходимости применения тех или иных нормативных правовых актов для регулирования отдельных правоотношений с формулированием выводов и т. д., решение практических ситуаций с анализом юридической сущности ситуации и аргументацией предложенного решения и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала и отсутствие несущественных ошибок при воспроизведении программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение теоретических знаний и законодательства о юридических и физических лицах, государственной регистрации и лицензировании, отдельных видов гражданско-правовых договоров и гражданского, административного, уголовного законодательства при решении правовых ситуаций, при выполнении творческих заданий и т. д.), самостоятельно составляет документы по предложенным ситуациям с помощью преподавателя
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению понятий и категорий гражданского права, необходимости включения дополнительных условий в гражданско-правовые договоры во избежание возможных правовых коллизий, демонстрация интегрированного применения полученных теоретических знаний и приобретенных практических навыков и умений, выполнение творческих работ и заданий и т. д.), отсутствие несущественных ошибок во всем программном материале и применение его в незнакомой ситуации

 

Составила: Преподаватель Э. В. Арефьева

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...