Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метапредметные результаты. 1. Овладение универсальными познавательными действиями. 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

 —сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

 —определять существенный  признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др );

 —находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

 —выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

 —устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

 —на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;

 —с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей  музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

 —сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

 —проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);

 —формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);

 —прогнозировать возможное  развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

 —выбирать источник получения информации;

 —согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

 —распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

 —соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

 —анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

 —анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

 —самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

 

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

 —воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять  эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

 —выступать перед публикой в  качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

 —передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

 —осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

 —воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

 —проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

 —признавать возможность существования разных точек зрения;

 —корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 —строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

 —создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

 —готовить небольшие публичные выступления;

 —подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

 

Совместная деятельность (сотрудничество):

 —стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

 —переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

 —формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

 —принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

 —ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

 —выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...