Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Относительно деятельности СММ ОБСЕ




 

В отчете миссии ОБСЕ за 27 августа говорится о том, что БПЛА миссии обнаружили на подконтрольных «ДНР» территориях три тяжелые артиллерийские установки в населенном пункте Октябрь (Приморское направление). Кроме того, миссия зафиксировала пять 122‑ миллиметровых самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» с большим количеством боеприпасов на юго‑ запад от Раздольного.

Ранее мы, группа «ИС», сообщали, что в районе населенного пункта Октябрь находятся позиции одной из трех артгрупп боевиков, ведущих обстрелы (122‑ и 152‑ миллиметровая артиллерия) в Приморском направлении. Относительно населенного пункта Раздольное мы также ранее сообщали о дислокации в данном районе одной из артиллерийских групп террористов, действующих в направлении Новоласпа – Старогнатовка (всего в данном районе действуют две артгруппы боевиков).

Учитывая стремление «нероссийской» части миссии ОБСЕ отражать реальную картину событий на Донбассе, группа «ИС» готова

возобновить сотрудничество с мониторинговой миссией ОБСЕ (исключительно с представителями стран ЕС), прерванное нами осенью 2014 года из‑ за мощного на тот момент влияния на СММ ОБСЕ представителей страны‑ агрессора в лице РФ.

В частности, мы готовы предоставлять СММ ОБСЕ часть нашей «закрытой» ежедневной сводки, которая не распространяется в СМИ (данная сводка регулярно предоставляется нами заинтересованным госструктурам Украины). А именно ту часть сводки, которая касается более полной информации о передвижениях и местах дислокации вблизи линии разграничения подразделений, вооружения и военной техники российско‑ террористических войск. Уверены, что это облегчило бы работу СММ ОБСЕ, которой оставалось бы лишь перепроверять нашу информацию согласно своим протоколам.

После этого заявления представители руководства СММ ОБСЕ неоднократно обращались к координаторам группы «ИС» с просьбой об организации встречи. Однако при всей нашей готовности к возобновлению партнерства подобная встреча так и не состоялась. Мы предполагаем, что это было вызвано политическими причинами, а именно – опасениями руководства СММ ОБСЕ вызвать таким сотрудничеством недовольство российской стороны.

31 августа Верховная Рада в первом чтении 265 голосами одобрила президентский законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины в части децентрализации (с определением так называемого особого статуса оккупированных районов Донбасса). Координатор группы «ИС», народный депутат Украины Дмитрий Тымчук, не голосовал за этот законопроект, несмотря на противоположную позицию фракции партии «Народный фронт», в которую он входил. После данного голосования под зданием парламента начались столкновения митингующих, выступавших против этого законопроекта, с правоохранителями. В результате столкновений и брошенной в правоохранителей гранаты погибли 4 бойца Национальной гвардии, пострадали более 140 правоохранителей и гражданских.

 

 

ПОСЛЕ ЭТОЙ ТРАГЕДИИ, РЕЗКО ОСУДИВ ПОВЕДЕНИЕ МИТИНГУЮЩИХ, КООРДИНАТОР ГРУППЫ «ИС» ВЫСТУПИЛ С ЗАЯВЛЕНИЕМ:

 

Относительно принятия в первом чтении законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины

Конкретно – я имею в виду резонансный «особый порядок местного самоуправления» на Донбассе.

Друзья, давайте признаем главное: с принятием данного законопроекта трагедии не случилось.

Во‑ первых, «особый порядок местного самоуправления» на Донбассе по факту уже есть – это военно‑ гражданские администрации на так называемых освобожденных территориях. Когда же Донбасс будет освобожден (в чем я ни на секунду не сомневаюсь), именно такие администрации будут контролировать ныне оккупированные районы. Более удачного формата для этого не придумать.

Во‑ вторых, трагедия случится, если после этого голосования (по сути – выполнения Украиной своей части Минских договоренностей) Россия не выведет войска с Донбасса и не обеспечит восстановления контроля Украины над госграницей (это ее часть договоренностей), а данный законопроект будет принят во втором чтении. Я сильно сомневаюсь, что в этом случае в Раде наберется 300 голосов, но вот это и была бы трагедия.

Поэтому до второго чтения сверхзадача номер один для Киева – любыми способами принуждать Запад давить на Путина. Сейчас – время для хода Москвы. Если не будет адекватного решения Кремля и Запад не поможет его выбить, на всех мирных договоренностях можно ставить крест. Понятно, что останется только силовой вариант. Если он не устраивает ЕС (в первую очередь, Германию и Францию) – милости просим, господа, влияйте на своего доброго знакомого по фамилии Путин.

Р. S. Лично я не голосовал сегодня за данный законопроект по другой причине – считаю, что подобные изменения должны быть разбиты на две части (децентрализация отдельно, «особый порядок самоуправления» для Донбасса – отдельно). Первая часть должна быть вынесена на референдум. Плюс при отправке Радой этого законопроекта в КС я говорил, какую тактику, по моему убеждению, официальный Киев должен использовать (получение от Запада гарантий введения новых санкций в качестве ответственности России за срыв мирных договоренностей). Киев избрал другой путь – полную демонстрацию приверженности слову и духу Минских договоренностей. На данный момент этот путь не тупиковый. Но только при соблюдении условий, указанных выше.

К сожалению, украинская власть и в дальнейшем поддавалась влиянию Запада, сосредоточившись на принятии скандальных изменений в Конституцию, вместо того чтобы требовать выполнения российско‑ террористическими войсками предыдущих пунктов Минских соглашений – полного прекращения огня и отвода тяжелых вооружений от линии разграничения.

По данным группы «ИС», на начало сентября 2015 года в оккупированных районах Донбасса действовала следующая группировка российско‑ террористических войск (в скобках – динамика с июня по август 2015 года):

– личный состав – до 45 тысяч человек (уменьшение на 3–5 тысяч человек);

– танки – порядка 600 единиц (увеличение на 200 единиц);

– ББМ – 1430–1450 единиц (уменьшение более чем на 400 единиц);

– артиллерия – около 770 единиц, в том числе:

а) ствольная буксируемая и самоходная – 500–510 единиц (увеличение на 30–40 единиц),

б) реактивная (РСЗО) – 250–280 единиц (увеличение примерно на 130 единиц);

В том числе в составе подразделений (БТГ и РТГ) регулярных ВС РФ:

– личный состав – 8500 человек, включая ДРГ российского спецназа;

– танки – 190 единиц;

– ББМ – порядка 500 единиц;

– артиллерия – 230 единиц.

Таким образом, на протяжении двух месяцев мы отмечали некоторое уменьшение общей численности живой силы в составе формирований российско‑ террористических войск, что было вызвано массовым дезертирством местного населения из рядов боевиков (проблема решалась насильственной «мобилизацией» в «ДНР» и «ЛНР») и проблемами, возникшими при наборе нового ресурса наемников в РФ.

В оккупированном Крыму численность войск РФ на тот момент составляла:

– личный состав – 24 500 человек;

– танки – 30;

– ББМ – 260 (увеличение на 10 единиц);

– самолеты – 80 единиц;

– вертолеты – 40 единиц;

– артиллерия (ранее в сводках «ИС» не указывалась):

а) ствольная буксируемая и самоходная – 80 единиц;

б) реактивная – 40 единиц;

– зенитно‑ ракетные комплексы С‑ 300 – 24 единицы.

Также, по данным группы «ИС», на протяжении августа 2015 года из России в оккупированные районы Донбасса было переброшено:

– порядка 150 танков;

– порядка 50 ББМ;

– 48–50 ствольных буксируемых артсистем и САУ;

– 32 РСЗО;

– свыше 250 грузовых автомобилей с боеприпасами, амуницией и снаряжением;

– 15 эшелонов с боеприпасами и ГСМ (перевозки осуществляло ОАО «РЖД»).

29 августа канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд провели телефонные переговоры с президентом России Владимиром Путиным, договорившись об очередном «всеобъемлющем прекращении огня» с 1 сентября 2015 года. На этот раз с начала сентября 2015 года российско‑ террористические войска на Донбассе некоторое время воздерживались от использования тяжелых вооружений

(реально – в течение всего нескольких дней). Однако наблюдалось более активное использование боевиками пехотного оружия для обстрелов позиций сил АТО и вооруженных провокаций. Одновременно со стороны террористов активизировалось ведение разведки и диверсионно‑ террористические действия. Более активно использовались минирования, засады, налеты, рейды малыми группами, действия снайперских групп.

Выданный в начале сентября приказ Генштаба ВС РФ о выводе из Донбасса в РФ некоторых подразделений регулярных российских войск и отдельных наиболее боеспособных формирований российских наемников для последующей переброски в Сирию стал причиной паники в «ДНР» и «ЛНР». Руководство местных террористов посчитало, что Москва отказывается от планов дальнейшей эскалации конфликта на Донбассе и бросает местных террористов на произвол судьбы. Панику усиливали слухи о готовящемся усилении Пограничными войсками ФСБ РФ охраны госграницы России с Украиной на участках, граничащих с оккупированными районами, для предотвращения попадания на территорию России «нежелательных элементов» из числа собственных наемников и местных боевиков.

Во многих бандформированиях и «органах управления» 1‑ го и 2‑ го «армейских корпусов» («ДНР» и «ЛНР») наблюдался выезд российских «советников» из числа кадровых офицеров ВС РФ на территорию России. Однако вскоре выяснилось, что речь шла о ротации и ГШ ВС РФ не намерен сокращать формат военной «помощи» местным боевикам.

В течение первых двух недель сентября прошла ротация подразделений армейской (войсковой) разведки ВС РФ, которые отвечали за проведение «зачисток» командного состава так называемого «ополчения» с целью установления полного контроля российских спецслужб и Генштаба ВС РФ над бандформированиями.

Среди военнослужащих ВС РФ продолжала распространяться информация о намерениях Путина «слить ДНР и ЛНР». Отмечалось снижение желания кадровых офицеров российской армии выезжать «в отпуска» на территорию Украины и принимать участие в террористической деятельности на Донбассе. Информация «о сливе» также активно обсуждалась самими террористами. В среде боевиков все больше муссировался тезис о готовности «прекратить войну» под гарантии амнистии со стороны Киева.

Осуществлялась ротация командного состава так называемого 1‑ го армейского корпуса «ДНР» российско‑ террористических войск. Соединение принял под командование кадровый российский военнослужащий, генерал‑ майор ВС РФ, позывной «Туман». При этом в ходе ротации подразделений ВС РФ на Донбассе (а также «инструкторов» и «советников» из числа российских офицеров) российским Генштабом не был решен ряд организационных вопросов, что вызывало недовольство военнослужащих ВС РФ. В частности, при пересечении российско‑ украинской границы старшие команд (командиры подразделений) были вынуждены самостоятельно искать выходы на уполномоченных сотрудников ФСБ и решать вопрос о невнесении российскими пограничниками персональных данных этих военнослужащих в унифицированную базу ФСБ (как граждан, пересекающих границу). Одновременно «пограничники ДНР» стремились ставить отметки о пересечении границы в паспорта российских «отпускников», что также вызывало крайнее недовольство последних.

Сентябрь стал месяцем напряженных споров в «ДНР» и «ЛНР» относительно проведения «выборов» в подконтрольных этим террористическим организациям районах (в «ДНР» они были назначены изначально на 18 октября, в «ЛНР» – на 1 ноября 2015 года). И, хотя эти «выборы» так и не состоялись, подготовка к ним представляет интерес в контексте стремления Киева предоставить этим районам «особый статус» и провести в них «местные выборы».

Так, с начала сентября в среде российских «политических советников» в «ДНР» и представителей донецких общественно‑ политических объединений пророссийской направленности муссировалась тема низкой практической значимости «выборов» в «ДНР», поскольку «мэры» городов к тому моменту уже были назначены «главой ДНР» Александром Захарченко. В то же время, по мнению российских «кураторов», эти «выборы» могли показать реальный процент населения, одобряющего деятельность «ДНР». По мнению представителей «ЦИК» и «Минюста» «ДНР», ожидалась низкая явка избирателей. Обсуждался вопрос возможной отмены «выборов» или переноса на другое время, а сам тезис о «выборах» рассматривался исключительно как средство давления на Киев с целью дальнейшей легализации «ДНР».

На следующем этапе обсуждался вопрос переноса «выборов» в «ДНР» на 21 февраля 2016 года – якобы в соответствии с Минскими договоренностями. В «правительстве ДНР» обсуждалась возможность принятия участия в этих «выборах» украинских политических партий, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины. По задумке террористов, эти партии должны будут встать на учет в «ЦИК» и «Минюсте» «ДНР», а основным требованием к данным партиям для участия в «выборах» будет признание «конституции ДНР». Кроме того, в качестве потенциальных участников рассматривались местные организации партий «Русский блок», «Русско‑ Украинский союз» и Славянской партии, представители которых находились на временно неподконтрольной Украине территории – как в Донецкой области, так и в Крыму.

При этом, по оперативным данным группы «ИС», среди членов «Народного Совета ДНР» распространялись слухи об уже определенных победителях «избирательной кампании 2015 года» в «ДНР». Должности «выборных» руководителей городских и районных администраций должны

были получить «деятели», подконтрольные предводителю террористической организации «ДНР» Захарченко (к тому же на тот момент эти сепаратисты уже занимали соответствующие «посты»):

• Р. Храменков – Горловка (10. 03. 1978 г. р., на сентябрь 2015 года занимал пост главы «Горловской городской администрации»);

• А. Афендиков – Дебальцево (04. 05. 1974 г. р., бывший «комендант Енакиева», был назначен «мэром» Дебальцева 18 февраля 2015 года);

• А. Качанов – Докучаевск (11. 06. 1976 г. р., с 2006 по 2014 год – директор филиала предприятия ООО «Информационные компьютерные системы» – ООО «Д‑ Маркет», совмещая с 2013 по 2014 год должность директора ООО «Информационные технологии и коммуникации», с 2015 года – директор ООО «Д‑ Маркет» «ДНР», активно помогал организовывать и проводить «референдум» 11 мая 2014 года; на сентябрь 2015‑ го исполнял обязанности «первого заместителя главы администрации» Докучаевска);

• И. Мартинов – Донецк (22. 06. 1969 г. р., с 14 октября 2014 года глава «городской администрации Донецка», назначен А. Захарченко);

• Ю. Сильванский – Енакиево (15. 11. 1960 г. р., есть данные о близких связях с областным руководством КПУ, бывший первый замглавы горадминистрации Енакиево, в июне 2015 года был назначен А. Захарченко «и. о. мэра Енакиева»);

• Л. Толстыкина – Макеевка (03. 10. 1967 г. р., в 2014 г – секретарь городского совета Макеевки, клиническая украинофобка, один из активных инициаторов «референдума» об образовании «ДНР», на сентябрь 2015 года – единый кандидат на должность главы города Макеевка от «общественного движения „Донецкая Республика“»).

Не менее активная «предвыборная горячка» началась и в «ЛНР», где в рамках агитационной кампании накануне выборов глав городов и районов, запланированных на 1 ноября, российские «кураторы» привлекли кандидатов от движения «Мир Луганщине» (лидер движения – глава «ЛНР» Игорь Плотницкий) к обсуждению темы интеграции «ЛНР» в РФ и возможности проведения референдума по указанному вопросу. По указанию российских «кураторов», лидеры «ЛНР» начали распространять заявления о поступлении «большого количества обращений» от местного населения по вопросу проведения референдума о присоединении «ЛНР» к России. Одновременно российскими «кураторами» было дано указание главарям «ЛНР» о необходимости привлечения в ряды движения «Мир Луганщине» по 1, 5–2 тысячи новых членов еженедельно, что выполнялось путем административного давления на чиновников, сотрудников учреждений, работников предприятий…

Также движением «Мир Луганщине» было запущено три проекта, направленных на увеличение количества членов структуры и формирование его положительного имиджа среди населения «ЛНР». В их числе:

1. Проект «Не забудем, не простим» (руководитель – Г. Сорока) – направлен на привлечение внимания международных организаций к «грубым нарушениям» положений международного права по защите прав человека и основных свобод в отношении жителей Донбасса со стороны «киевской хунты». Деятельность осуществлялась по двум направлениям: сбор и анализ информации из открытых источников (СМИ, властные структуры «ЛНР», соцсети, свидетели и участники боевых действий), а также политико‑ правовой цикл (предоставление правовой и политической оценки полученных сведений, использование их для поднятия уровня идейно‑ патриотической мотивации населения «ЛНР»).

2. Проект «Волонтер» (руководитель – Н. Рогожан, действует с 21. 02. 2015) – предусматривал координацию деятельности благотворительных организаций и фондов, а также адресное распределение полученной из РФ «гуманитарной помощи».

3. Проект «Кадровый резерв» (руководитель – О. Гусарова) – осуществлял формирование «Реестра кандидатов для работы в органах государственной власти „ЛНР“» (насчитывал 150 человек) и «Молодежного кадрового резерва» из числа выпускников и студентов последних курсов вузов на оккупированной боевиками территории.

28 сентября 2015 года президент России Владимир Путин выступил на Генассамблее ООН в Нью‑ Йорке. Из этого выступления стало ясно, что Москва не рассматривает возможности вывода своих войск с Донбасса, а под предлогом «совместной борьбы с терроризмом в Сирии» пытается вернуть к себе расположение Запада и поставить вопрос об отмене санкций, оставив за собой право действовать против Украины на свое усмотрение. Группа «ИС» отреагировала на выступление Путина в ООН:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...