Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень карт, необходимых для работы




1. Полезные ископаемые, гидрологическая карта, водосборные бассейны рек, почвенная карта, карта растительности, дикорастущие пищевые плодово-ягодные растения, типы леса, дикорастущие лекарственные растения, естественные кормовые угодья, дикорастущие декоративные растения, орнитогеографическая карта, териогеографическая карта, ихтиогеографическая карта.

2. Сейсмичность, глубина расчленения рельефа, углы наклона поверхности, густота расчленения рельефа, овражность, степень лавинной опасности, опасные явления, паводки, распространение солонцов, солонцеватых почв, засолённых почв, эрозия почв, вредители и болезни сельскохозяйственных культур, насекомые – вредители, иксодовые клещи.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6, 7

Тема: Анализ природного потенциала (геоэкологического, природно-ресурсного, потенциала устойчивости) территории.

Задачи: продолжить формирование представления о природном потенциале территории; составить таблицу, отражающую бальную оценку устойчивости ландшафтов в пределах каждого выдела, составить картосхему степени устойчивости ландшафтов к антропогенной нагрузке.

Оборудование: атлас «Алтайский край» (2008), атлас «Алтайский край» (1978. Том 1), ландшафтная карта Алтайского края (М 1:500000), калька, карандаши.

 

Ход работы

Практический блок

1. На основании карт атласа Алтайского края (1978. Том 1), определите значения для ландшафтных выделов по следующим показателям (см. таблицу 1).

Примечание. Для этой работы используйте материалы таблицы «Характеристика агроклиматических районов», карты «Глубина расчленения рельефа», «Угол наклона, в градусах», «Условия миграции и аккумуляции химических элементов в почве», «Лесные полосы и защищаемые ими площади».

 

Таблица 1 – Шкала бальной оценки устойчивости ландшафтных показателей к антропогенным воздействиям

 

Показатели Баллы устойчивости
         
Гидротермический индекс сухости менее 0,6 или более 1,4 _ 0,6-0,8 или 1,2-1,4 _ 0,8-1,2
Глубина расчленения рельефа   100-150 50-100 20-50 менее 20
Угол наклона, в град. более 12 6,1-12 3,1-6 1,1-3 0-1
Геохимическое положение ландшафта аккумулятивное трансаккумулятивное транзитное трансэлювиальное элювиальное
Содержание гумуса в слое 0-20 см, в % менее 2 2,1-4 4,1-6 6,1-9 более 9
Покрытая растительностью площадь, % менее 20 20-40 41-60 61-90 более 90

2. После определения значений ландшафтных выделов необходимо внести все данные в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Определение бальной оценки степени устойчивости ландшафтов к антропогенным воздействиям

 

№ типа местности   Показатель (баллы)
Гидротермический индекс сухости Глубина расчленения рельефа Угол наклона, в град. Геохимическое положение ландшафта Содержание гумуса в слое 0-20 см, в % Покрытая растительностью площадь, % Сумма баллов Степень относительной устойчивости
                 
                 
                 
                 
                 

Примечание

Степень устойчивости ландшафтов (в %)

Менее 65 % - относительно неустойчивые

65-80 % - слабо устойчивые

80-95 % - средне устойчивые

95-100 % относительно устойчивые

 

Все расчёты необходимо проводить по следующей формуле (см. ниже).

 

n

100∑ Cg

g=1

C= -----------

Q

 

C – оценка потенциальной устойчивости ландшафта к антропогенным воздействиям, %

Cg – балл по каждому показателю

Q – максимально возможная сумма баллов

g – порядковый номер показателя

n – количество показателей

 

3. Постройте картосхему, отражающую степень устойчивости ландшафтов (на уровне типов местности и урочищ) к антропогенным воздействиям для исследуемого Вами административного района.

 

Примечание

Все данные выкопировки (см. практическую работу 1,2) перенесите на рабочий лист. У каждого выдела должна быть показана степень устойчивости к антропогенным воздействиям. Составьте адаптированную легенду к полученной картосхеме. Каждый выдел должен получить собственную нумерацию.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...