Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ к тесту. Приложение 3




Ключ к тесту

Сравнить выписанные слова с приведенным ниже списком и подписать рядом с ними соответствующую букву: К, И, О или П.

 

1. поляна (К); муравейник (И); заповедник (О); дрова (П);

2. следы (И); лесник (О); мясо (П); рога (К)

3. поливать (О); сено (П); роса (К); стебель (И);

4. улов (П); острова (К); моллюск (И); очищать (О);

5. хозяин (К); малина (И); редкий (О); шкура (П);

6. осень (К); кольца (И); вырастить (О); мебель (П);

7. головастик (И); заказник (О); торф (П); туман (К);

8. редкая (О); жаркое (П); рассвет (К);         наблюдение (И);

9. жабры (И); серебристая (К); мальки (О); жарить (П);

10. цветущий (К); опыление (И); ухаживать (О); урожай (П);

11. ловкий (К); резцы (И); расселение (О); шуба (П);

12. красота (К); изучение (И); охрана (О); польза (П);

 

 

Подсчитать, сколько букв К, И, О и П оказалось в списке.

К ‒ О ‒

И ‒ П –

 

Преимущественно К – ребенок склонен, прежде всего, любоваться красотой природы.

Преимущественно И – ребенок, прежде всего, склонен наблюдать и изучать природу.

Преимущественно О – ребенок ориентирован, прежде всего, на природоохранную деятельность.

Преимущественно П – ребенок, прежде всего, видит в природе источник пользы.

 

 

Источник:

Ясвин В. А. Психология отношения к природе. ‒ М.: Смысл, 2000. ‒ С. 73.


Приложение 3

 

ПРОЕКТ «ШКОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»

 

Реализация проекта предусмотрена в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей «Экология и искусство».

Проект рассчитан на 6 учебных занятий (по 2 часа) и включает этап подготовки, этап оформления (выбор растений для описания, подготовка совместно с детьми текстового материала, оформление маршрута на местности), проведение экскурсии. Перед проведением каждого занятия обучающимся напоминаются правила техники безопасности. Поскольку проект включает занятия на улице, следует учесть возможность изменения плана изучения темы в зависимости от погодных условий.

 

1. Подготовка экскурсии по школьному двору совместно с обучающимися.

2. Разработка маршрута тропы. Подготовка схемы маршрута, информационных знаков.

3. Предварительная экскурсия с детьми, оформление маршрута схемой и информационными знаками.

4. Лабораторная работа «Описание встреченных растений».

5. Репетиция открытого урока-экскурсии, подготовка стихотворений об объектах, встреченных на тропе.

6. Открытый урок – экскурсия.

 

Цель проекта: Привитие обучающимся интереса к природе, стремления к пополнению знаний об окружающей среде, глубже познакомиться с жизнью растений и животных, биологическими основами их существования.

Задачи проекта:

1. Расширить знания обучающихся кружка о природных объектах, расположенных на территории школы;

2. Закрепить знания, полученные в ходе первого года обучения;

3. Научить видеть природные объекты в контексте их взаимодействия со средой;

4. Развить коммуникативные навыки обучающихся.

 

Подготовка к проекту:

Изучить видовой состав растений на пришкольном участке, собрать гербарий для лабораторного занятия, подготовить информацию о значимых природных объектах пришкольного участка, подготовить и распечатать план-схему пришкольного участка.

 

Занятие 1.

Цель: Знакомство обучающихся с понятием «Экологическая тропа» и сущностью выполняемого проекта.

Задачи:

1. Рассказать обучающимся об экологических тропах и их роли в охране окружающей среды.

2. Повторить пройденный материал.

3. Развить коммуникативные навыки.

 

Материалы: план школьного участка, засушенные листья ранее изученных растений, бумага, карандаши.

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами начнем новую интересную тему. Мы сделаем школьную экологическую тропу, оформим ее и будем проводить экскурсии для наших родителей и друзей.

Экологическая тропа – это специально подготовленный маршрут, проходящий через различные природные объекты, на котором гуляющие получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (на стендах) информацию об этих объектах. Впервые экологические тропы были организованы в Национальных парках Северной Америки, а позднее и в Европе. Ребята, давайте вспомним, какие природоохранные объекты вы знаете? (Ответы детей).

Мы проложим экологическую тропу возле вашей школы, и вы сможете узнать сами и рассказать много интересного о растениях, растущих на территории вашей школы, и об экологической ситуации в прилегающем районе.

Я принесла вам листья растений с вашего пришкольного участка, все эти растения вам знакомы, мы попробуем их определить, и вспомнить, где они находятся на участке.

Работа по группам (4-5 человек). Для более эффективной работы желательно включать в одну группу детей разного возраста. Раздается растительный материал (не более 2-3 видов). Детям нужно определить растения и отметить их на плане. Тем группам, которые быстро справились с заданием, предлагается зарисовать растения по памяти.

Педагог: Спасибо! Рисунки получились очень красивые! На следующем занятии мы посмотрим, насколько хорошо мы справились с заданием, мы выйдем на улицу и посмотрим, растут ли определенные вами растения по тем «адресам», которые вы указали на схеме.

 

Занятие 2.

Цель: Обучение работе в природных условиях, с природными объектами.

Задачи:

1. Научить находить объекты на местности по схеме.

2. Повторить пройденный материал.

3. Научить основам проведения наблюдений в природе.

4. Способствовать развитию речи обучающихся.

 

Занятие проводится в форме экскурсии по пришкольному участку. Детям дается план участка с отмеченными на предыдущем занятии растениями.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, давайте, используя план, найдем на участке робинию лжеакацию (белую акацию). (Рекомендуется сначала предлагать найти растения, наиболее близко расположенные к выходу из школы). Давайте вспомним, что мы слышали об этом растении. Чем оно интересно для эколога, для художника. А может, вы вспомните какие-либо стихи или песни, в которых упоминается это дерево. (Необходимо обращать внимание детей на жизненные формы – дерево, кустарник, травянистое растение, дать информацию об экологии растения. Стоит кратко записать ответы детей для использования в последующих занятиях). Давайте рассмотрим, что растет рядом, каких мы можем встретить животных (муравьи, жуки, птицы и т. д. ).

Давайте определим, нравится ли этому растению место, на котором оно растет (достаточно ли ему светло, не тесно ли, не болеет ли оно, не вредят ли ему обучающиеся школы).

Идем дальше, Сейчас мы с вами найдем следующее, отмеченное вами растение.

(Вместе с детьми осматриваем все растения, которые указаны на плане).

Педагог: Ребята, а теперь давайте обратим внимание на растения, которых еще нет на нашей схеме.  

Записываем названия растений, отмечаем их на плане, указываем незнакомые растения.

Дети готовят сообщения о понравившихся растениях. Сообщения готовятся в классе на основе материалов, предоставленных педагогом, или выдается задание для самостоятельной подготовки дома.

Примерный план сообщения

1. Название растения ботаническое

2. Народные названия, почему в народе растение назвали именно так.

3. Описание растения. Экологические особенности.

4. Растение в сказках, легендах, мифах.

5. Стихи, песни.

6. Растение в народной медицине.

 

Занятие 3. Предварительная экскурсия с детьми, оформление маршрута схемой и информационными знаками.

Цель: Отработка навыков работы в группе, сотрудничества, обработки и оформления полученной информации, разработка проекта экскурсии.

Задачи:

1. Научиться выбирать наиболее значимые объекты для исследования;

2. Научиться оформлять экскурсионный маршрут.

3. Воспитывать культуру общения.

Первая часть занятия проводится в классе, вторая часть на экскурсионном маршруте.


Ход занятия:

Педагог: сегодня мы составим маршрут экскурсии по нашей экологической тропе. Экскурсия – это организованное посещение достопримечательных мест, показ которых проходит под руководством экскурсовода. Экскурсовод рассказывает о достопримечательностях, и экскурсанты видят объекты как бы его глазами. На следующих занятиях каждый из вас попробует себя в роли экскурсовода. Вспомните, пожалуйста, на каких экскурсиях вы были.

(Ответы детей).

Педагог: Ребята, а теперь давайте познакомимся с сообщениями, которые подготовили ваши товарищи. Мы вместе выберем самые интересные растения для нашей экскурсии. Обучающиеся знакомят кружковцев с сообщениями и выбирают объекты, которые будут внесены в маршрут экологической тропы.

Педагог: Все сообщения были очень интересными. Как вы думаете, о чем мы будем рассказывать на нашей экскурсии.

Ответы детей.

Педагог: Давайте придумаем название нашей экскурсии.

Ответы детей.

Педагог: Вторая часть нашего занятия пройдет на улице: мы найдем и отметим на схеме объекты, о которых вы рассказали.

Педагог: Давайте определим места, где мы будем делать остановки. Подумайте, как обозначить наш маршрут, где разместить указатели.

Заполняется рабочий вариант схемы маршрута. На схеме необходимо отметить объекты, места размещения информационных знаков, табличек, указателей.

 

Занятие 4.

Цель: Завершение оформления экскурсии, закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Повторить правила техники безопасности и правила поведения в природе.

2. Научиться оформлять экскурсионный маршрут.

3. Закрепить навыки определения растений.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Схема пришкольного участка с нанесенными объектами (А 4), заготовки информационных знаков, клей, краски, кисти, рисунки частей растений (кора, ветвь с листьями, цветок), расположенных на экскурсионном маршруте.

Педагог: Сегодня мы продолжим готовить экскурсию по нашей экологической тропе. Во время любой экскурсии экскурсоводу и экскурсантам необходимо соблюдать определенные правила поведения. Они необходимы, чтобы маршрут был безопасный и объекты на маршруте были сохранены. Экскурсовод обязательно должен познакомить экскурсантов с этими правилами. Давайте подумаем, о чем должен предупредить экскурсовод перед экскурсией.

Ответы детей. Педагог записывает ответы или поручает записать их одному из обучающихся. Если дети испытывают затруднения при составлении правил поведения на экскурсионной тропе, педагогу необходимо обратить их внимание на то, что это знакомые детям правила безопасности на прогулке, и правила поведения на природе (не отставать от экскурсовода, не шуметь, не толкаться, не забирать с собой природные объекты, не рвать цветы, не мусорить).

Педагог: Мы красиво оформим указательные знаки, которые разместим на маршруте. (Работа по группам, дети делятся на группы по 2-3 человека, им выдаются заготовки информационных знаков).

Наносим на схему объекты экологической тропы, красочно оформляем схему, знаки на местности.

Педагог: А теперь давайте посмотрим, помните ли вы, что растет на школьной экологической тропе. (Детям демонстрируются рисунки частей растений и предлагается определить, что это).

 

 

Занятие 5. Репетиция открытого урока-экскурсии (занятие проводится на улице)

Цель: Подготовка обучающихся к проведению экскурсии.

Задачи:

1. Развитие эмоционального отношения к объектам экскурсии;

2. Развитие речи и памяти;

3. Формирование бережного отношения к природе.

Предварительная подготовка: педагог готовит карточки с отрывками текста экскурсии, раздает их детям, указательные знаки размещаются на местности.

 

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы превратимся в юных экскурсоводов и будем учиться проводить экскурсию. А экскурсоводу обязательно надо четко говорить, поэтому сейчас мы научимся делать зарядку для язычков.

Ребята, какие скороговорки вы знаете?

(Ответы детей. Каждому ребенку предлагается рассказать скороговорку, сначала медленно, потом быстрее. Можно усложнить задание и попросить вспомнить скороговорки и чистоговорки о растениях и животных. )

Педагог: А теперь попробуем провести экскурсию, стоя на месте, по схеме. Я буду называть объект, а тот, кому досталась карточка с его описанием, превратится в экскурсовода и громко и выразительно прочитает свой отрывок. Остальные ребята – вы экскурсанты. Внимательно слушайте своего экскурсовода, не мешайте ему, не шумите и не подсказывайте!

Педагог называет объекты, а дети по очереди читают свои отрывки. Необходимо обращать внимание на четкость произнесения текста и жесты «экскурсовода», можно дать ему возможность прочитать отрывок несколько раз. Все присутствующие дети должны попробовать себя в роли экскурсовода. Важно следить, чтобы дети не потеряли интерес к изучаемому материалу, для этого можно дополнять информацию, или менять темп экскурсии. Можно дать время для самостоятельного усвоения отрывков текста экскурсии, а потом предложить записать выступающих на видео.

Педагог: А теперь перейдем к настоящей экскурсии.

(Текст экскурсии повторяется непосредственно на маршруте. Надо следить, чтобы дети не перепутали экскурсионные объекты, чтобы они запоминали информацию осознанно и понимали, о чем рассказывают).

Педагог: Теперь когда мы хорошо подготовились, вы можете пригласить своих родителей посетить нашу экологическую тропу. Следующее занятие состоится __________.

 

Занятие 6. Экскурсия по школьной экологической тропе.

Цель: Познакомить родителей обучающихся с результатами обучения в кружке.

Задачи:

1. Развить навыки публичных выступлений.

2. Способствовать повышению экологической грамотности общества.

Рекомендации для проведения экскурсии:

Гости приглашаются во второй части занятия.

В первой части занятия проверяется маршрут экологической тропы, размещаются указатели. Проводится краткая репетиция экскурсии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...