Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмпирическая информативность в практической работе

При практическом использовании показателей эмпирической информативности следует иметь в виду, что они справедливы лишь по отношению к тем испытуемым и условиям, для которых они рассчитаны.

Информативность теста неодинакова в разных по составу группах. В частности, в группах, более однородных по своему составу, тест обычно менее информативен. Если определена информативность теста в какой-либо группе, а затем сильнейшие из нее включены в сборную команду, то информативность того же теста в сборной команде будет значительно ниже. Причина этого состоит в том, что отбор уменьшает общую дисперсию результатов в группе и снижает величины коэффициентов корреляции.

Коэффициент информативности очень сильно зависит от надежности теста и критерия. Тест с низкой надежностью всегда мало информативен, поэтому тест с низкой надежностью можно не проверять на информативность. Недостаточная надежность критерия тоже приводит к снижению показателя информативности. Однако, в данном случае, было бы неверно пренебрегать тестом как мало информативным, т.к. в этом случае верхней границей возможной корреляции теста является не ±1, а его индекс надежности. Поэтому надо сравнивать коэффициент информативности с этим индексом.

Содержательная (логическая) информативность

Информативность теста не всегда может быть установлена с помощью эксперимента и статистической обработки его результатов. Например, требуется подготовить билеты для экзамена или темы дипломных работ и т.д. При этом надо отобрать наиболее информативные вопросы, по которым можно точнее всего оценить знания учащихся и подготовленность к практической работе. В этом случае опираются на содержательный (логический) анализ.

Иногда бывает так, что информативность теста ясна без всяких экспериментов, это имеет место тогда, когда тест является частью тех действий, которые спортсмен выполняет на соревнованиях. Едва ли нужны эксперименты, чтобы оценить информативность таких тестов, как бег на 60 м и 100 м, для определения скоростных качеств, время поворотов в плавании, скорость на последних шагах разбега в прыжках в длину, процент попадания штрафных бросков в баскетболе и т.д. Однако, если таких тестов несколько, и из них надо отобрать самые информативные, без математических методов теории тестов не обойтись.

Содержательный анализ информативности тестов и экспериментально-математическое ее обоснование должны дополнять друг друга. Ни один из этих подходов, отдельно взятый, не является достаточным. В частности, если в результате эксперимента определен высокий коэффициент информативности теста, нужно обязательно проверить, не следствие ли это так называемой ложной корреляции. Она возможна, когда на результаты обоих коррелирующих признаков влияет некоторый третий показатель, который сам по себе не представляет интереса.

 

Ситуация и организация игры на IV этапе

Добротным может быть признан тест, удовлетворяющий требованиям не только надежности, но и информативности. Поэтому на данном этапе «тренеру» необходимо проделать работу по оценке информативности теста, используемого для контроля развития у спортсменов скоростных качеств.

Для этого он рассчитывает коэффициент корреляции между результатами выполнения теста А и теста-критерия В. Этот коэффициент корреляции служит мерой информативности теста А. Если его величина оказывается недостаточно высокой (а значит, низкой окажется и информативность) «тренеру» следует для контроля за скоростными качествами спортсменов подобрать новый, более информативный тест.

Отчет
о работе на IV этапе игры
(образец)

Тема: Оценка информативности теста.

Цели:

1. Ознакомиться с методами оценки информативности теста.

2. Приобрести навыки определения коэффициента информативности теста.

Вопросы:

1. Информативность теста.

2. Диагностическая и прогностическая информативность.

3. Эмпирическая информативность.

4. Логическая информативность.

5. Критерии оценки информативности.

 

Корреляционное поле

Представим взаимосвязь результатов измерения теста А и теста-критерия В в виде графика, для чего в прямоугольной системе координат построим корреляционное поле. Результаты теста А будем откладывать по оси абсцисс, а результаты теста В по оси ординат.

Для наглядности построим график в системе координат смещенной относительно нуля. Выберем масштаб, позволяющий нанести на график все исходные данные. По оси X: 1 см ≡ 10 мс. По оси Y: 1 см ≡ 10 уд.

По результатам тестирования, обозначенным индексами А и В, рассчитываем парный коэффициент Бравэ-Пирсона, служащий мерой информативности теста А. Для этого воспользуемся формулой:

Пользуясь данными, полученными на I и II этапах игры, составим таблицу 4.2 для расчета показателя информативности теста.

Таблица 4.2 – Расчет показателя информативности теста

№ п/п тест А, , мс Тест-крите-рий В, , уд. , мс , мс2 , уд , уд2 × × , мс×уд
      -12   -1    
               
      -34       -136
          -21   -357
          -1   -3
      -21       -462
      -14       -42
          -5   -215
          -9   -216
      -11        
  S=1648 S=705   S=4790   S=1067 S=-1410

 

Подсчитаем величину показателя информативности:

.

Для оценки информативности теста воспользуемся таблицей 4.3.

Таблица 4.3 – Качество информативности теста

Величина показателя информативности 0,99 – 0,95 0,94 – 0,90 0,89 – 0,80 0,79 – 0,70 0,69 и менее
Информативность Отлич-ная Хоро-шая Удовлет-воритель-ная Сомни-тельная Плохая

 

Вывод: Так как < 0,69, информативность теста плохая.

Оценим статистическую достоверность показателя информативности.

Выдвинем две статистические гипотезы:

– нулевую – Н0: предполагаем, что показатель информативности теста статистически недостоверен (rген = 0);

– конкурирующую – Н1: предполагаем, что показатель информативности теста статистически достоверен (rген > 0).

Конкурирующая гипотеза даёт основание использовать одностороннюю критическую область.

Для сравнения выдвинутых гипотез найдём критическое значение коэффициента корреляции. По таблице критических точек коэффициента корреляции (Приложение 1) для односторонней критической области при n = 10 и α = 0,05 находим rкрит = 0,549. Сравниваем rнабл с rкрит.

Вывод: Так как (0,62) > rкрит (0,549), показатель информативности теста для данной группы «спортсменов» статистически достоверен с вероятностью 0,95.


V этап деловой игры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...