Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реквизит 19 – отметка о контроле




Данный реквизит проставляется на документах, исполнение которых взято на особый контроль по поручению руководителя. Отметка о контроле – буква «К» проставляется цветным (красным, синим, зелёным) карандашом, фломастером или специальным штампом «Контроль». Располагается на уровне заголовка на левом поле документа.

 

Реквизит 20 – текст документа

Текст документа печатают, отступив 2-4 интервала от реквизита «заголовок к тексту» через 1,5 межстрочных интервала. Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связанного текста или в виде соединения этих структур.

Реквизит 21 – отметка о наличии приложений.

Часть служебных документов имеет приложения, которые дополняют, разъясняют или детализируют отдельные вопросы, затронутые в тексте.

Отметка размещается в документе после окончания текста (через 2-4 интервала), выше реквизита «Подпись». Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается от левого поля, после него ставится двоеточие, а далее указывается: номер по порядку, вид прилагаемого документа, на скольких листах, в скольких экземплярах. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Инструкция по делопроизводству на 10 л. в 3-х экз.

Отзыв на проект инструкции на 4 л. в 2-х экз.

 

Реквизит 22 - подпись

Подпись включает наименование должности лица, подписавшего документ, личную подпись, расшифровку подписи. В расшифровке подписи всегда сначала указываются инициалы, а затем фамилия.

Если документ подготовлен не на бланке, указывается полная должность с указанием организации-автора.

Например:

Генеральный директор ЗАО «Вымпел Личная подпись Е.Р. Серегин

Если документ оформлен на бланке, наименование организации в подписи не повторяется.

Например:

Генеральный директор Личная подпись Е.Р.Серегин

Если документ подписывают несколько лиц равных должностей, их подписи располагают на одном уровне.

Например:

Генеральный директор Генеральный директор

ЗАО «Вымпел» ООО «Мечта»

Личная подпись Личная подпись

Е.Р. Серегин А.А. Жарова

При подписании документа несколькими должностными лицами одной организации подписи помешают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

Например:

Генеральный директор Личная подпись Е.Р.Серегин

Главный бухгалтер Личная подпись Н.Ф. Трофимова

В документах, составленных комиссией, обычно не указывают фактических должностей участников. Первой указывается подпись председателя, затем перечисляются члены комиссии в порядке алфавита.

Например:

Председатель комиссии Личная подпись Г. О. Ефимов

Члены комиссии Личная подпись И.К.Арбузова

Личная подпись М.И. Петрова

Документы, принятые коллегиальными органами, подписываются председателем и секретарем.

Например:

Председатель Личная подпись О. В. Ершов

Секретарь Личная подпись Т.Г. Жукова

 

 

Реквизиты: 23 — гриф согласования документа;

24 — визы согласования документа;

В большинстве случаев содержание документа нуждается в согласовании с заинтересованными должностными лицами, структурными подразделениями, учреждениями. Согласование проводится до подписания документа. При этом определяется правильность зафиксированных в документе решений, их соответствие существующему законодательству, ранее принятым нормативно-правовым документам учреждения, учитываются интересы других структурных подразделений или организаций.

По существу действия согласование текста документа может отражаться двумя реквизитами. Чтобы разобраться с их применением в каждом конкретном случае обратимся к ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Стандарт однозначно определяет, что при внешнем согласовании, то есть согласовании с другой организацией, ставится реквизит «Гриф согласования документа». Согласование документа с должностными лицами внутри учреждения оформляется реквизитом «Виза согласования документа».

Гриф согласования оформляется на последнем листе проекта документа, ниже подписей. В некоторых случаях (в частности, если для него нет места) может быть подготовлен лист согласования. В этом случае на документе перед подписью делается отметка:

Лист согласования прилагается.

Гриф согласования документа состоит из следующих элементов.

Слово СОГЛАСОВАНО.

Должность лица, с которым был согласован документ, с указанием наименования учреждения.

Личная подпись.

Расшифровка подписи (инициалы и фамилия).

Дата согласования.

Например:

СОГЛАСОВАНО

Директор института новых информационных технологий

И. П. Краснов

00.00.0000

 

Обращаем внимание на то, что слово СОГЛАСОВАНО, указывается без кавычек и двоеточия.

В некоторых случаях согласование осуществляется специальным документом. Тогда реквизит оформляется по-другому и включает следующие элементы. Слово СОГЛАСОВАНО.

Вид документа.

Наименование организации - автора согласующего документа.

Дата и номер согласующего документа.

Например:

СОГЛАСОВАНО или СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания правления Письмо Министерства

ЗАО «Континент» образования и науки РФ

От 00.00.0000 № 00 От 00.00.0000 № 00

Вид документа, которым осуществляется согласование, указывается в именительном падеже.

В том случае, если у организации, с которой проводится согласование, имеются возражения по проекту документа, гриф согласования не подписывается.

Виза согласования документа оформляется должностными лицами организации - автора проекта документа. Обычно документ визируется исполнителем, заместителем руководителя, курирующим данное направление деятельности, заинтересованными в содержании документа должностными лицами юридической, экономической, финансовой или иной службы, руководителем службы ДОУ.

Виза включает следующие элементы.

Должность визирующего без указания учреждения.

Личная подпись должностного лица.

Расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Дата визирования.

Например:

Начальник планового отдела

Л.п. А.С. Шарова

00.00.0000

Если у должностного лица есть замечания, виза оформляется таким образом:

Замечания прилагаются

Главный бухгалтер

Л.п. Е.Р. Зорина

00.00.0000

Реквизит 25 – печать

Заверение документов печатью организации – особый способ их удостоверения, подтверждения их юридической силы. Оттиск печати проставляется на подлинных документах, удостоверяющих права должностных лиц, факты расхода денежных средств и материальных ценностей и др. Печать должна быть хорошо читаема и по возможности должна захватывать часть наименования должности и личной подписи лица, подписавшего документ. На документах финансового характера печать проставляется на специально для этого отведённом месте. Как правило, место проставления печати отмечается символом «М.П.»

Различаются печати гербовые и печати организации. В коммерческих структурах гербовые печати не используются. Воспроизведение оттиска гербовой печати предусмотрено специальными нормативными актами (например, Инструкция о порядке ведения трудовых книжек).

Гербовая печать круглая, в центре помещается изображение Государственного герба Российской Федерации. Вокруг Государственного герба РФ на расстоянии 1,01 мм располагается по окружности микротекст в позитивном начертании (черный текст на белом фоне). Микротекст включает информацию о заказчике печати с содержанием идентификационного налогового номера, а также, по его усмотрению, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Между микротекстами с позитивным и негативным начертаниями по часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагаются концентрические строки информационного поля, содержащие полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках – его краткое наименование (если такое имеется), и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) заказчика печати согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Наименование юридического лица должно соответствовать наименованию, закреплённому в учредительных документах.

Таким образом, реквизиты ОГРН и ИНН/КПП даются не только в бланках организации, но и в оттиске печати.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...