Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Развитие мелкой моторики. «Машина каша».




3. Развитие мелкой моторики. «Машина каша».

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту в большую ложку. В миску — курицам, цыплятам, И в корытце — поросятам. Загибают по одному паль- чику на левой руке.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. (Н. Нищева) Сдувают «крошки» с ладошки.

4. Массаж лица.

Все движения выполняются по массажным линиям

Перед тем как поесть кашу из большой миски, надо умываться. Умыва- емся водичкой: Поглаживающие движения.
намыливаем лицо, Растирающие движения.
смываем водичкой. Поглаживающие движения.

5. Развитие мимических мышц.

—легко сомкнуть веки;

—плотно сомкнуть веки;

—закрыть правый глаз, затем левый;

—подмигнуть.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

— для челюсти: вы выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать под счет;

- для губ: поднять верхнюю губу вверх – видны верхние зубы (удержать под счет); опустить нижнюю губу - видны нижние зубы (удержать под счет);

- для языка: «лопаточка» - «иголочка»; упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

- Вдох через рот, выдох через нос (5 раз).

- Голосовые упражнения: произносить на одном
выдохе.

вдох |                    ауио__

ауио____

выдох    ауио_______

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте,

1. Объявление темы. Игра «Что прибавилось? »

Прибавились: серп, зебра. Выделение начальных звуков. Эти звуки мы и будем сегодня учиться различать.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Проговаривание звуков Сь, Зь хором, индивидуально, с подключением различных видов контроля.
Характеристика звуков.

Звук Сь - согласный, мягкий, глухой, свистящий.

Звук Зь - согласный, мягкий, звонкий, свистящий.

3. Развитие фонематического слуха.

Подобрать слова, в которых звуки Сь, Зь находятся в начале слова.

4. Связь звуков и букв.

Демонстрация букв 3, С. Дети указывают, в
каком домике живет звук Сь, а в каком звук Зь.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Скажи наоборот».

Зь — сь зь — сь зя — ся ся — зя

Зи — си си — зи зе — се се — зе и т. д.

— Подбор слова к схеме:

к с к

Зима

Логопед просит выложить это слово из букв разрезной азбуки, а затем заменить первый звук слова зима на звук Сь. Какое слово получилось? (Сима. ) Что нужно сделать, чтобы получилось слово Сима! (Заменить букву 3 на букву С. ) Дети выкладывают звуковую схему слова Сима.

— Логопед читает предложения.

Сима сидит на сене.

Зимой Зина кормит зимующих птиц.
Какой звук чаще всего слышится в первом предложении? (Сь. ) А во втором? (Зь. )

—Анализ предложений. Составление графических схем.

—Скажи звонко!

Змея змеилась, Змея смеялась,

Смеясь, змеилась, Змеясь, смеялась. (И. Лопухина)

IV. Физкультминутка«Суп».
Выполнение движений по тексту.

Правой рукою чищу картошку.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. (И. Лопухина)

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

— Составление разрезной картинки «чайник» и
называние его частей.

- Игра «Что из чего сделано? »
Горшочек из глины — глиняный горшочек. Ваза из керамики — керамическая.
Вилка из металла — металлическая. Стакан из стекла — стеклянный.
Бокал из хрусталя — хрустальный. Ложка из дерева — деревянная.
Тарелка из пластмассы — пластмассовая. Чашка из фарфора — фарфоровая.

VI. Итог занятия и оиенка деятельности детей.
Какие звуки мы сегодня научились различать? Чем

они отличаются друг от друга? Как назвать одним
словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д.

VII. Домашнее задание.

К занятию 27 (альбом 2, с. 8—9).

Занятие 28. Звуки С — 3

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить давать сравнительную характеристикузвуков С, 3;

—формировать навыки словообразования;
коррекционно-развивающие:

—развивать память;

—развивать фонематический слух и восприятие;

—учить детей координировать речь и движения;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

коррекционно-воспитательная:

— прививать детям навыки правильного поведения на кухне.

Оборудование: наборы для составления схем, раз-
резные азбуки, предметные картинки в названии
которых присутствуют звуки С, 3, картинки с изоб-
ражением посуды, тетради, карандаши.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто составит слова со звуками Сь, Зь (материал предыдущего занятия).

//. Развитие обшей, мелкой и артикиляиионной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление (см. занятие 26).

2. Развитие общей моторики (см. занятие 26).

3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 26).

4. Массаж лица (см. занятие 26).

5. Развитие мимических мышц (см. занятие 26).

6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 26).

7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 26).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...