Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные задачи развития в поздней зрелости или старости

Возрастная психология

 

1. ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА СЧИТАЕТСЯ:

1) появление различных форм психологической защиты,

2) становление структуры личности,

3) созревание телесности,

4) появление личностных качеств

 

 

СТАДИЕЙ «ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО МОРАТОРИЯ» Э ЭРИКСОН НАЗЫВАЛ ПЕРИОД, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ

1) раннему возрасту

2) возрасту игры

3) юности

4) молодости

 

 

ПРОДОЛЖАТЕЛЕМ РАБОТ З. ФРЕЙДА, СОЗДАТЕЛЕМ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) Юнг

2) Адлер

3) К. Хорни

4) А. Фрейд

5) Э Эриксон

6) Э Фромм

 

 

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ Ж. ПИАЖЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕШНЕГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ВСТРАИВАНИЯ ВО ВНУТРЕННИЕ СХЕМЫ – ЭТО

1) ассимиляция

2) аккомодация

3) адаптация

4) операция

В КОНЦЕПЦИИ Ж. ПИАЖЕ,

1) обучение ведет за собой развитие

2) обучение следует за развитием

3) процессы обучения и развития отождествляются

4) процессы обучения и развития рассматриваются как абсолютно независимые друг от друга

 

 

ЗА ПЕРВЫЕ 8 МЕСЯЦЕВ МЛАДЕНЧЕСТВА РЕБЕНОК ПРОХОДИТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

1) упражнение рефлексов

2) УР +1е циркулярные реакции

3) УР +1е ЦР + 2е ЦР

4) УР+ 1е ЦР + 2е ЦР + 2е ЦР координированные

5) УР+ 1е ЦР + 2е ЦР + 2е ЦР координированные +3е ЦР

 

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЭГОЦЕНТРИЗМА, СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ Ж. ПИАЖЕ, ПРОИСХОДИТ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ

1) сенсомоторного интеллекта к дооперациональному

2) дооперационального интеллекта к конкретнооперациональному

3) сенсомоторного интеллекта к конкретным операциям

4) конкретных операций к формальным операциям

 

В КОНЦЕПЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОПРЕДЕЛЕНА КАК

1) источник развития,

2) фактор, влияющий на развитие,

3) движущая сила развития

4) социальная группа - носитель задач развития

 

КРИТЕРИЙ ВОЗРАСТА, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ Л.С. ВЫГОТСКОГО

1) новообразования

2) социальная ситуация развития

3) ведущая деятельность

4) новообразования и социальная ситуация развития

5) новообразования, социальная ситуация развития и ведущая

деятельность

 

 

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

1) социальны и системны

2) не социальны, но системны

3) социальны, но не системны

4) не системны, не социальны

 

РАЗВИТИЕ С Т.З. КОНЦЕПЦИИ А.Н ЛЕОНТЬЕВА ИДЕТ ПУТЕМ

1) присвоения культурно-исторического опыта

2) усвоения правил и культурных норм

3) разворачивания наследственной программы

4) интериоризации предметных действий

 

В КОНЦЕПЦИИ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА ВОЗРАСТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) ведущей деятельностью

2) ведущей деятельностью и новообразованиями

3) новообразованиями и социальной ситуацией развития

4) ведущей деятельностью, новообразованиями и социальной ситуацией

развития

Д.Б. ЭЛЬКОНИН НАЗЫВАЕТ ЭПОХОЙ

1) отдельный период развития,

2) цикл, связанный с приоритетами развития

3) промежуток между кризисами развития,

4) несколько схожих периодов развития

 

14. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРЕДМЕТ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ ВОЗРАСТНЫХ СТАДИЙ (Д.Б. ЭЛЬКОНИН )

1) младенчество – ранний возраст - дошкольный возраст

2) младенчество – дошкольный возраст – подростковый возраст

3) ранний возраст – младший школьный возраст- юность

4) младший школьный возраст – подростковый возраст – юность

 

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО РОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

1) постнатальным

2) пренатальным

3) перинатальным

4) неонатальным

 

 

16. "КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ" ЯВЛЯЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ

1) возникновения потребности в общении,

2) возникновения привязанности к взрослому,

3) хорошего самочувствия,

4) присвоения ребенком средств коммуникации с взрослым

 

ВЕДУЩАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ

ВОЗРАСТЕ

1) память

2) внимание

3) восприятие

4)мышление

 

НА 1 ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСВАИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ (ПО ЛИСИНОЙ)

1) Ситуативно-личностную и внеситуативно-деловую

2) Ситуативно-личностную и внеситуативно-познавательную

3) Ситуативно-деловую и внеситуативно-познавательную

4) Ситуативно-личностную и ситуативно-деловую,

 

 

КАЧЕСТВОМ ЛИЧНОСТИ ФОРМИРУЮЩЕМСЯ НА ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПО Э ЭРИКСОНУ ЯВЛЯЕТСЯ

1) базовое доверие

2) верность

3) мудрость

4) продуктивность

5) надежда

 

 

РЕГРЕССИВНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА НА ПЕРВОЙ СТАДИИ ПО ЭРИКСОНУ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ

1) вина

2) застой

3) базовое недоверие

4) стыд, сомнения

5) диффузная идентичность

 

ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ

1) учебная

2) учебно-профессиональная

3) непосредственное общение

4) интимно-личностное общение

5) профессиональное общение

 

СТАТУСОМ ИДЕНТИЧНОСТИ ПО ДЖ МАРСИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ КРИЗИСА, НО УЖЕ СОВЕРШЕННОМ ВЫБОРЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) идентичность

2) диффузия идентичности

3) мораторий

4) предрешенная идентичность

 

 

Инструкция: обведите кружком номера всех правильных ответов

 

 

К СИНДРОМУ КРИЗИСА 7 ЛЕТ ОТНОСЯТСЯ

1) деспотизм

2) своеволие

3) позиция ученика

4) упрямство

5) опосредованность аффекта интеллектом

6) манерничанье

7) скрытность

 

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ

1) желание пойти в школу

2) децентрацию, или начало децентрации к этому

3) возникновение внутренней позиции ученика

4) возникновение познавательной рефлексии

5) изменение структуры обобщений

6) желание учиться

 

ПЕРЕХОДНЫЙ ХАРАКТЕР ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) продолжительным сном

2) нечетким чередованием периодов сна - бодрствования,

3) типом питания

4) необходимостью в уходе

5) рефлекторной активностью

6) нестабильностью дыхания

 

К СИМПТОМАМ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ ОТНОСЯТСЯ

1) самостоятельность

2) негативизм

3) упрямство

4) настойчивость

5) строптивость

6) протест-бунт

 

 

К ВОЗРАСТНЫМ ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ИЛИ РАНЕЙ ЮНОСТИ МОЖНО ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ

1) психологическое отделение от родителей

2) формирование познавательной рефлексии

3) профессиональное самоопределение

4) личностное самоопределение

 

ТИПИЧНЫМИ ЖАЛОБАМИ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕЖИВАЮЩЕГО КРИЗИС 30 ЛЕТ БУДУТ СЛЕДУЮЩИЕ

1) скука, рутинность жизни

2) субъективное ощущение ускорения течения времени

3) желание перевыбрать то, что было выбрано в юности

4) ощущение, что жизненные силы уходят

5) страх смерти

6) боязнь «не успеть»

 

ТРУДНОСТЬ ПОСТОЕНИЯ ПЕРИОДИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ В ЗРЕЛЫХ ВОЗРАСТАХ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЧИНАМИ

1) большим вкладом индивидуальных и межполовых различий

2) отсутствием четких новообразований

3) невозможностью выделить нормативные кризисы

4) невозможностью четко сформулировать задачи развития

5) доминированием саморазвития над созреванием и формированием

 

30. ДЛЯ ПЕРИОДА ЗРЕЛОСТИ ПО Э. ЭРИКСОНУ ХАРАКТЕРНЫ:

1) диффузия идентичности

2) обретение интегральности

3) выбор между продуктивностью и застоем

4) развитие творческого потенциала

5) выбор между компетентностью и неполноценностью

6) формирование заботливости

7) формирование интимности

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В ПОЗДНЕЙ ЗРЕЛОСТИ ИЛИ СТАРОСТИ

1) обретение идентичности

2) обретение интегральности

3) развитие творческого потенциала

4) осмысление жизни и подготовка к ее завершению

5) формирование интимности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...