Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

чтобы получить большее!241 Ради Господа твоего будь терпелив242!) (Аль-Мудассир, 1-7).В словах"Встань и




некоторое время в ожидании220, пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " О 'Умар, знаешь ли ты, кем был спрашивающий? " Я сказал: " Аллах и Его посланник лучше знают221". Тогда пророк ответил: " Это был ангел Джабраиль, который пришел к вам, чтобы обучить вас сути вашей религии222" ".

 

Третье основоположение 223

Знание о вашем пророке Мухаммаде (Да благословит его Аллах и приветствует)224. Им является Мухаммад Ибн'Абдуллах225Ибн

 

 


220 То есть промежуток времени после его ухода. Пророк оказался самым осведомленным среди них о мужчине по прошествии некоторого времени, но в этом собрании, со слов Ат-Тирмизи и других: " подождав 3 мгновения" , а в Аль-Бухъари и у Муслима: " Облокотившись, пророк сказал: " Верните его" . Сподвижники попытались вернуть его, но никого не нашли ". По версииСулеймана Ат-Таими: " Повернувшись, пророк(Да благословит его Аллах и приветствует)сказал: " Приведите ко мне мужчину". Мы попытались его найти, но не смогли. Тогда пророк сказал: " Знаете ли вы …" " . В других версиях говорится что пророк(Да благословит его Аллах иприветствует) сообщил сподвижникам о роли того мужчины в их собрании, после того, как они с ним встретились. Что касается того, что сообщил 'Умар, то возможно, это было обращением к нему в частности или результатом изложения некоторых передатчиков этого хадиса.

221 Это означает, что если кого-то спросят что-то, на что он не знает ответа, то пусть ответственность знания об этом возложит на обладателя знания. Пусть не утруждает себя в том, в чем у него нет знания. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) рассказал о том, что сказал Аллах:

" Скажи: «Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения и не обременяю себя измышлениями. " (Сура 38. Садъ, 86). Поистине самым ответственным занятиемявляется то, что когда человека что-либо спрашивают, то он берет на себя ответственность о знании этого. Поэтому было сказано, что слова " Аллах – Самый Знающий (имеется в виду: я не знаю)" являются половиной знания, то есть знание делится на 2 части:

 

1- Если ты знаешь ответ, то ты обязан ответить.

2- А если ты не знаешь ответ, то должен сказать: " Аллах– Самый Знающий" .

 

222 В другой версии хадиса говорится " чтобы обучить вас вашей религии" . Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил что то, о чём шла речь в этом хадисе, касается сути религии и, более того, является религией. Этот хадис (изречение пророка) содержит в себе основы религии и вероубеждения и более в нём содержатся шариатские знания, о которых разногласят секты мусульман. Все эти знания основываются на этом хадисе, вероубеждение приверженцев Сунны и истины (ахль ас-сунна уа аль-джама'а) основывается также на нём. Известность и огромное значение этого хадиса являются общепризнанными среди мусульман.

223 То есть одно из трёх основоположений, которое обязательно нужно знать каждому человеку.

224 Знание о пророке Мухаммаде (Да благословит его Аллах и приветствует) является одним из 3-х основоположений в религии. Первым основоположением является знание Всевышнего Аллаха, которое является обязательным. Вторым основоположением является знание религии Ислам, для которой Аллах нас создал. Наше поклонение, посредством соблюдения её предписаний, является основоположением огромного значения. Знание об Исламе является обязательным для каждого человека. Тоже самое касается третьего основоположения – знание о нашем пророке Мухаммаде (Да благословит его Аллах и приветствует), которое является очень важным и обязательным для каждого человека. Поистине, он (Да благословит его Аллах и приветствует) является посредником между нами и Аллахом. У нас нет другого способа, в постижении знания, разъяснении, пути и нашего познания в том, что спасет нас от гнева Аллаха, Его наказания; в том, что приближает нас к Его довольству и награде, разве что только посредством того, с чем пришел к нам пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует). Если же это так, то тогда нам становится ясно, почему знание о нём (Да благословит его Аллах и приветствует) является одним из 3-х основоположений, которые обязательно должны знать. Поистине мы не можем знать ни первого основоположения (знание о Всевышнем Господе), ни 2-го основоположения (знание религии Ислам), кроме как посредством посредника между нами и Аллахом. Таким образом, знание пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) является неотъемлемым в познании первых 2-х основоположений, став тем самым 3-м основоположением. Невозможно узнать Пославшего (Аллаха), не узнав, его посланника, то есть,


 


'Абдульмутталиб Ибн Хашим226, а Хашим относится к племени

" къурайщ", а племя " къурайщ" относится к арабам 227 – происходящим от Исмаила Ибн Ибрагима – любимца Аллаха (мир и самые наилучшие благословления и приветствия ему и нашему пророку)228. Он (Да благословит его Аллах и приветствует) прожил 63 года229, из них 40 лет

 

 


знание посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) является необходимостью. Исходя из этого, становится ясным, что знание о нём (Да благословит его Аллах и приветствует), является 3-м основоположением религии. Знание о нём подразумевает под собой знание многих вещей, к ним относятся: знание его имени; происхождения; его возраст; в какое время он появился и когда умер; знание того, о чём ему было возвещено и то, с чем он был послан; его родины; места переселения. Самым важным является знание того, с чем он был послан, а также другие детали, о которых упомянул автор и многое другое.

 

225 У него (Да благословит его Аллах и приветствует) было много имен, самым известным является Мухаммад. Именно поэтому в Коране упоминается это его имя с восхвалением. Как говорит Всевышний Аллах: " Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей"

 

(Сура 33. Аль-Ахьзаб, 40), (Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. ) (Сура 3. Аль-'Имран, 144), (Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим) (Сура 48.

Аль-Фатхь, 29). Таким образом, оно является самым распространенным его(Да благословит егоАллах и приветствует) именем. Смысл его имени заключается в том, что он тот, кого восхваляют больше, чем кого-либо происходящего от арабского слова " хьамида". Это имя является производным от арабского слова " ат-тахьмид" означающего похвалу, хвалу, так он (Да благословит его Аллах и приветствует) обладал благородными чертами характера. Его также прозвали Абу Къасим. Его отца звали 'Абдуллах, которого называли второй непринесённой жертвой (после Исмаила – сына пророка Ибрагима), так как его чуть не принесли в жертву, но потом вместо него было заколото 100 верблюдов.

 

226 'Абдульмутталиб, его называли " Старейшина", а также его называли благородным старейшиной по причине его щедрости и того, что ведение дел племени " къурайщ" находилось в его руках. Его назвали 'Абдульмутталибом, потому что, когда он приехал вместе со своим дядей Альмутталиб в Мекку, находился позади него, а цвет его лица очень сильно изменился из-за долгой дороги, то есть потемнел. Именно поэтому его и назвали 'Абдульмутталибом, что означает раб Альмутталиба. Хащима звали на самом деле 'Амр. Его назвали Хащимом в силу его щедрости, то есть он всегда угощал своих гостей похлебкой с мясом, усаживая их в самом почетном месте своего дома.

227 Къурайщем назвали Ан-Надъара, то есть все къурайщиты происходят от него. Нет разногласий между учеными в том, что Хащим был сыном 'Абдуманафа, которого звали Аль-Мугъира Ибн Къусай Ибн Киляб Ибн Мура Ибн Ка'аб Ибн Лууи Ибн Гъалиб Ибн Фихр Ибн Малик Ибн Ан-Надъар Ибн Канана Ибн Хъузайма Ибн Мудрика Ибн Ильяс Ибн Мудъар Ибн Наззар Ибн Ма'ад Ибн 'Аднан, то что выше него, то в этом ученые разошлись. Под арабами здесь подразумеваются ассимилированные арабы. Арабы делятся на 2 группы: чистокровные арабы и ассимилированные. Чистокровными арбами являются те, которые произошли от племени " къахьтан", а ассимилированными являются те, которые произошли от племени " 'аднан", и они являются лучше, чем чистокровные арабы, так как из них произошел пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Он (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Поистине Аллах избрал сынов Исмаила из арабов, а из них избралсемейство " Канана", а из них избрал племя " Къуращ", а из них избрал сынов Хащима, а из них избрал меня. Поистине я являюсь избранным из избранных. " Абу суфьян сказал Ираклию

(предводителю римлян), когда тот спросил о пророке: " Кто он среди вас? " . Он сказал: " Он среди

нас знатного происхождения" . Ираклий тогда ответил: " Именно из знатного рода и посылаются пророки" , то есть из среды самых известных и почитаемых родов в своем народе.

228 В этом нет никаких разногласий, а также нет разногласий в том что любимец Аллаха происходит от Сама сына пророка Нуха (мир ему). Все историки подтвердили, что полное его имя Ибрагим Ибн Тарихъ Ибн Нахьур Ибн Саругъ Ибн Ра'у Ибн Фалигъ Ибн 'Абир Ибн Шалих Ибн Арфахъшад Ибн Сам Ибн Нухь (мир ему).

229 Родился пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) в понедельник 12 раби'уль ауал в год слона (20 апреля 571 года по христианскому календарю, как рассчитал астроном Махмуд Паша). В этот же день (понедельник) он стал пророком и в этот же день был вознесен на небеса, и в этот же день совершил переселение (хиджру) в Аль-Медину, и в этот же день скончался (да воздаст Аллах


 

 


до того как стал пророком230 и 23 года в качестве пророка и посланника231. Он стал пророком, когда ему был ниспослан первый аят " икъра" 232, а посланником он стал тогда, когда ему были ниспосланы аяты из суры " Аль-Мудассир" 233. Его Родиной является город Мекка234,

 

 


ему миром и благословениями). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " В этотдень я был рожден, и в этот день мне было ниспослано первое откровение" . В преддверии его(Даблагословит его Аллах и приветствует) рождения сотряслись дворцы Кисры ( короля Персии), погасли жреческие огни и попадали многие идолы. Вместе с его рождением появился свет, который озарил дворцы Шама (нынешние Сирия, Иордани и Палестина). Им были оповещены джины (духи – существа, созданные из огня, и незримые для глаз человека в их изначальной форме). Помимо этих произошли и другие удивительные события. Его отец умер, когда он еще находился в утробе своей матери. Сначала его (Да благословит его Аллах и приветствует) опекал его дед, затем его дядя Абу Талиб. Он (Да благословит его Аллах и приветствует) в 25 лет женился на Хъадидже. От неё у него были все его дети, кроме Ибрагима, он был от Марии (из Египта). Пророк участвовал в договоре благородных и строительстве Ка'абы. Его называли Аль-Амин (благонадёжнейший), до того как он (Да благословит его Аллах и приветствует) стал пророком.

 

230 По мнению большинства ученых в биографии посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Пророчество происходит от слова весть, которое является сообщением, так как оно сообщается от Аллаха. Есть мнение, что сообщение происходит от слова пророчество, что означает возвеличивание, в силу возвышения значимости кого-то. Именно так и есть, так как он (Да благословит его Аллах и приветствует), стал самым возвышенным над всеми.

231 Пророк является к народу из числа людей мужского пола, которому ниспосылается Вероустав

(Шариат), даже если ему не повелевается донести его людям. Если же пророку приказывается донести этот Вероустав до людей, то он становится посланником. Между ними есть общее и особенности, отличающие одного от другого. Донесение послания является более ёмкой и сложной задачей, а также является особенностью его несущих. Пророчество более узкое понятие само по себе, но общее по отношению к его обладателям. Пророчество является частью донесения послания, так как послание включает в себя как пророчество, так и другие вещи помимо него. Любой посланник является пророком, но не любой пророк является посланником.

 

232 То есть они были ниспосланы ему в понедельник бесспорно. Общеизвестно, что первые аяты суры " Аль-'Алякъ", были ниспосланы ему в месяц рамадан в пещере " Хьира": " Читай во имя твоего

 

Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови. " (Сура 96. Аль-'Алякъ, 1-2). Здесь содержится указание на то, что сотворение человека началосьиз сгустка и это является касающимся только человека, тем самым, причислив его к одним из удивительных знамений Аллаха. Из милости, которую оказал ему Аллах то, что Он обучил его тому, чего человек не знал, тем самым, сделав его почетным созданием посредством знания. Знание иногда проявляется в понимании, иногда в красноречии, а иногда и в письме. Поэтому Всевышний Аллах сказал: " Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал. " (Сура 96. Аль-'Алякъ, 3-5). Пророк(Да благословит его Аллах и приветствует)вернулся изпещеры с трепещущим сердцем. Хъадиджа сказала ему: " Клянусь Аллахом! Аллах никогда тебя неогорчит" . Когда она сообщила Уаракъате Ибн Науфалю об этом, он сказал: " Архангел Джабраиль тот, который приходил к Мусе (пророку Моисею)" .

 

233 То есть, начало ниспосылания суры " О завернувшийся!... ", по прошествии некоторого времени, после первого ниспосылания откровения. Когда пришел к нему ангел, он убежал от него, сказав: " Закутайте меня" , после чего было ниспослано: " О завернувшийся! " (Сура 74. Аль-Муддасир, 1). Затем откровение усилилось и продолжилось. Это было первым, что снизошлона него, после некоторого временного промежутка со времени первого Откровения. После этого посланник Аллаха воспрял и спешно призвал людей к религии Аллаха.

234 Он родился в ущелье в её окрестностях, вырос там, кроме того времени, которое он был у кормилицы Хьалимы Ас-Са'адии в пустыне. После вскармливания он вернулся под опеку своего деда, затем своего дяди, и там же ему было ниспослано первое откровение. С момента первого ниспосылания откровения он прожил в Мекке 13 лет.


 

 


затем он переселился в город " Аль-Медина" 235. Аллах послал его с предостережением людей от совершения идолопоклонничества " ширка"

 

и с призывом людей к единобожию (Таухиду)236. Доказательством этого являются слова Всевышнего: (О завернувшийся! Встань и

 

увещевай! 237 Господа своего величай238! Одежды свои очищай239! Сторонись нечисти240! Не оказывай милости,

 

чтобы получить большее! 241 Ради Господа твоего будь терпелив242! ) (Аль-Мудассир, 1-7). В словах" Встань и

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...