Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к экзамену

1. Народная педагогика как основа гуманистической и индивидуально-ориентированной образовательных парадигм.

2. Народная педагогика как общечеловеческий феномен.

3. Народная энциклопедия знаний в устно-поэтическом, музыкальном творчестве и культура человека.

4. Народная педагогика – преимущественно дописьменная педагогика, устное народное творчество.

5. Народно-педагогическое «здание» личности: наука (знание), искусство (красота), религия (вера), воспитание (любовь).

6. Этнопедагогика как составная часть педагогической культуры.

7. Историческая этнопедагогика, этнопедагогика семьи.

8. Принципы, содержание и средства народной педагогики

9. «Золотая формула» народной педагогики (Г.Г.Волков).

10. Общность ведущих принципов воспитания в педагогике разных народов

11. Содержание народной педагогики:

12. Народно-педагогический тезаурус.

13. Методы обучения и воспитания в народной педагогике.

14. Основные средства народного воспитания.

15. Взаимодействие и взаимовлияние народных традиций воспитания.

16. Народная мудрость о воспитании.

17. Педагогическое наследие педагогов-просветителей, общественных деятелей и мыслителей.

18. Демократизм и гуманизм педагогических идей учёных, мыслителей и педагогов прошлого и настоящего.

19. Прогрессивные взгляды мировых общественных деятелей на историческую миссию народов в развитии мировой культуры

20. Семья как хранитель опыта народной педагогики.

21. Традиции семейного воспитания.

22. Духовные ценности семьи.

23. Связь семьи с другими социальными институтами в деле современного воспитания детей на основе идей народной педагогики.

24. Управление процессом взаимодействия народной педагогики и современной школы в деле воспитания детей

25. Гуманизация и гуманитаризация школы в контексте этнопедагогического процесса.

26. Функции народной педагогики в демократическом обществе.

27. Единство образования, воспитания, формирования личности в условиях поликультурной среды.

28. Этнопедагогизация содержания учебно-воспитательного процесса в условиях современной школы.

29. Этнопедагогическая и этнопсихологическая подготовка учителя.

30. Возрождение, сохранение и приумножение уникального педагогического опыта народов в системе школьного образования и в семье.

31. Занимательная педагогика народов мира и формирование этноличности.

32. Педагогические традиции народов Башкортостана

33. Адаптация идей народной педагогики в многоуровневую систему этнокультурного образования детей

34. Народные обряды, ритуалы, традиции и национальные праздники в системе воспитания школьников

35. Этнопедагогическая культура педагогов-воспитателей и родителей

36. Народные музыкант-сказители как общественныё деятели и педагоги-просветители.

37. Поощрение и наказание в народном воспитании.

38. Мать и отец – первые педагоги-воспитатели.

39. Взаимодействие старых и новых семейных традиций воспитания.

40. Национально-региональный аспект в воспитании дошкольников.

 

7.1 Основная литература

1 Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – 2-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.1.

3. Мушарова, В.М.История культуры Татарстана: учеб. пособ. для уч-ся общеоразов. учрежд., студ. сред. спец. и высш. учеб. заведений/ В.М. Мушарова. - Казань: Магариф, 2010. МОРТ 7.2

4. Хабибуллин А.А. Народы среднего Поволжья и приуралья: история и культура: учеб. пособие.- Казань: ООО издат. Дом «Медок», 2008.- 340с.

 

7.2. Дополнительная литература

Дополнительная:

1.Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа: Монография. – Уфа: БГПУ, 2000.

2.Ахияров К.Ш., Мухамедьянов С.А. Основы этнопедагогики: Учебный план и программа спецкурса, методические рекомендации по его организации и проведению для студентов и преподавателей всех факультетов пединститута. – Уфа: Баш.ГПИ, 1999.

3.Волков Г.Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. – М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002.

4. Абдулатипов Р.Г. Человек. Нация. Общество. – М., 1991.

5. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М.: Тоника, 1994.: Краткая энциклопедия. – Уфа: Башкирская энц-я, 1996.

6. Антология педагогической мысли России второй половины 19 – начала 20 вв. / Сост. П.А.Лебедев. – М.: Педагогика, 1990.

7 Антология педагогической мысли России первой половины 19 в.
(до реформы 60-х гг.) / Сост. П.А.Лебедев. – М.: Педагогика, 1987.

8. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа: Монография. – Уфа: БГПУ, 2000.

9. Ахияров К.Ш., Мухамедьянов С.А. Основы этнопедагогики: Учебный план и программа спецкурса, методические рекомендации по его организации и проведению для студентов и преподавателей всех факультетов пединститута. – Уфа: Баш.ГПИ, 1999.

10. Волков Г.Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. – М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002.

11. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Курс лекций. – М.: Академия, 1998.

12. Гумилёв Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. – М.:
Экопрос, 1993.

13. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие. Изд. 2-е. – М.: Знание, 1998.

14. Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка // Народное образование. – 1993. - № 5.

15. Козлова П.П. Природосообразность как основополагающий принцип в
истории школы и педагогики: Дис. … д-ра пед. наук. – М., 1998.

16. Колесникова Г.И. Музыкально-творческое развитие старших дошкольников средствами русской народной музыки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1999.

17. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1982.

18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002.

19. Концепция современной регионально-образовательной политики в Российской Федерации // Регионология. – 1999. – №1.

20. Концепция художественного образования как фундамента системы
эстетического развития учащихся (Проект) /В.В.Алексеева, Л.В.Горюнова, И.Г.Димова и др.; Под рук. Б.М.Неменского // Искусство в школе. –
1991. – № 1.

21. Кошмина И.В. Возрождение традиций преподавания духовной музыки в начальной школе: Автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 1994.

22. Кривошеев Ю.И. Формирование у младших школьников интереса к музицированию на народных инструментах: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1995.

23. Кудаков Ю.Д. Подготовка учителей музыки к формированию эстетической культуры школьников (на примере чувашского народного песенного творчества): Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Чебоксары, 1998.

24. Кузеев Р.Г. Этнические процессы в Башкирии в новое и новейшее время. – Уфа: БКИ, 1987.

25. Кузнецова Л.В. Национально-культурная среда в общеобразовательной
школе: теория и практика формирования: Дис. … д-ра пед. наук. – Чебоксары, 2001.

26. Кузьмин М.Н. Полиэтничность российского общества и задачи системы образования как инструмента модернизации России. – М.: ИНПО,1998.

27. Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. – М.:
Педагогика, 1970.

28. Лебединский Л.Н. Башкирские народные песни и наигрыши. – М.: Музыка, 1965.

29. Левкович В.П., Панкова Н.Г. Проблемы формирования этнического
самосознания у детей в работах зарубежных авторов // Советская этнография. – 1973. – № 5.

30. Лихачёв Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания // Педагогика. – 1999. – №4.

31. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987.

32. Мир русской культуры. Энциклопедический справочник /Авт. кол-в под рук. А.Н.Мячина. – СПб.: Изд-во «Вече», 1997.

33. Музыкальные инструменты народов мира: Энциклопедический словарь / Сост. Л.М.Кашапова. – Уфа: БИРО, 1997.

34. Нагаева Л.И. Башкирская народная хореография. – Уфа: Китап, 1995.

35. Нигматов З.Г. Гуманистические традиции народной педагогики и воспитательный процесс / Поволжское отделение РАО. – Казань: ИСПО, 1998.

36. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

37. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С.Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005.

38. Петрова Т.Н., Волков Г.Н. Народная педагогика: Программа. – Чебоксары: КЛИО, 1999.

39. Сластёнин В.А. Этнопедагогическая культура учителя: [Содержание педагогического образования] / В.А.Сластёнин, В.А.Николаев // Magister. – 2000.

40. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Пед. соч. в 6 т. Т.5. – М.: Педагогика, 1990.

41. Хамитов Э.Ш. Общечеловеческие и конкретно-исторические ценности в истории педагогики. – Уфа: БГПИ, 1999.

42. Ценности и символы национального самосознания в условиях изменяющегося общества / РАН, ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. – М., 1994.

43. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. – СПб.: «Искусство-СПБ », 1997.

44. Щедровицкий П.Г. Национальная политика России в области образования: цели и действия // Инновационная деятельность в образовании. Международный междисциплинарный научно-практический журнал. – 1994.

45. Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции 4-7 октября 2000 г.: В 3-х ч. – Стерлитамак: СГПИ, 2000.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...