Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни общего образования в России в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС основного общего образования (ОПК-4, ОПК-5)




Описание:

Матери одного из учащихся, окончивших 9 классов, было предложено завершить обучение ее сына в школе, как получившего основное общее образование. Мать говорит: «Мой сын, несмотря на низкие баллы, полученные по итогам ОГЭ, имеет право продолжить обучение в школе, т.к. в соответствии с Конституцией РФ в школе обязаны учить до конца 11-го класса. Задача школы – подготовить ребенка к ЕГЭ». Администрация школы обосновывает свое решение тем, что с родителями учащихся договор о предоставлении образовательных услуг учащимся составлен вплоть до 9-го, а не до 11-го класса и основные задачи школы не только подготовка к ЕГЭ.

Материалы кейса:

Конституция РФ (ст.43)

Закон РФ «Об образовании в РФ» (ст.10) Статья 10, Статья 43

ФГОС основного общего образования (Требования к результатам освоения ФГОС)

Задание

1. Проанализируйте данную ситуацию и, на основе предложенных материалов, рассудите ее.

2. Какие ошибки допущены в обосновании своей позиции матерью ученика?

3. Перечислите ступени образования, указанные в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», какие из них являются обязательными?

4. На какие результаты ориентирован ФГОС основного общего образования?

Кейс №5

ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОК-5, ОПК-4)

Описание

Между двумя студентами возник спор о том, что является главным требованием к результатам освоения образовательной программы школы. Один из студентов утверждал, что главным требованием является ЕГЭ по русскому языку и математике, а все остальное зависит от желаний выпускника, другой уверен, что требования к освоению образовательной программы определяет ФГОС полного общего образования.

Материалы кейса:

1. ФГОС среднего (полного) общего образования (с.4-8)

2. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по государственным программам среднего общего образования (п.1., 2)

Задание:

1. Рассудите возникший спор. Обоснуйте свой ответ

2. Что собой представляет «портрет выпускника школы»?

3. Какие результаты освоения программы школы важнее – личностные, метапредметные или предметные?

Кейс №6

Сущностные характеристики качества образования в современной школе. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся. (ОПК-3, ПК-2)

Описание:

Вы учитель-предметник в 8 классе. После изучения темы Вам необходимо провести тематический контроль в форме бланкового тестирования. В ходе контроля необходимо выявить знание учащимися определений понятий, умения находить соответствия между понятиями и их характеристиками, умение устанавливать правильную последовательность действий.

Материалы кейса:

Учебник за 8 класс по предмету.

Вопросы и задания:

Выберете любую тему из учебника, проанализируйте ее содержание и разработайте:

1. Тестовое задание открытой формы, целью которого является выявление знания обучающимся определения какого-либо понятия. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения.

2. Разработайте тестовое задание закрытой формы с одиночным выбором. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения.

3. Тестовое задание на установление правильной последовательности. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения.

4. Тестовое задание на соответствие. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения.

 

 

Кейс № 7

Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОПК-2, ОПК-3, ПК-3)

Описание:

 

Классный руководитель 8 «А» класса уволилась после продолжительной болезни. Последние три месяца класс практически не имел классного руководителя. Коллектив класса разобщен на микрогруппы, на уроках часто возникают конфликты, что снижает качество учебно-воспитательного процесса. Чаще всего нарушают дисциплину на уроке Денис Л. и Сергей Р. Половина класса занимает нейтральную позицию, ребята не вмешиваются в конфликтные ситуации и не критикуют конфликтующих.

Вам поручили классное руководство в конце второй четверти.

Материалы кейса:

Выписка из классного журнала.

Вопросы и задания:

1. Какие первоочередные задачи в работе с коллективом класса вы поставите? На какой срок?

2. Сформулируйте стратегические цели работы с коллективом класса.

3. Что может усложнить, а что способствовать достижению этих целей?

4. Спланируйте мероприятия по восстановлению продуктивного взаимодействия в коллективе.

 

Кейс № 8.

«Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задач. (ОПК-2, ПК-6)

Описание:

 

Катя, ученица 7-го класса за лето очень выросла. Страдает оттого, что её рост уже сейчас 175 см. В классе она теперь намного выше всех. К доске выходит, сгорбившись, сутулится. Постоянно слышит реплики мальчишек: «Эй, каланча!». Учителя тоже постоянно делают замечания по поводу осанки. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда Катя отказывается отвечать – пусть лучше «два», чем ещё одно унижение. Успеваемость ученицы с начала года резко снизилась.

По многим предметам у нее оценки только за письменные работы, а скоро конец четверти.

Вопросы и задания:

1. Проанализируйте педагогическую ситуацию, поставьте и решите педагогическую задачу.

2. Какую личностно-ориентированную ситуацию можно смоделировать для Кати? Для класса?

3. Какой стратегии должен придерживаться педагог, чтобы минимизировать стресс ученицы при ответе у доски?

 

Кейс № 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...